О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты
Проведение инвентаризации имущества

Хозяйствующие субъекты располагают определенным имуществом. Оно может находиться в офисе, на складе, в структурных подразделениях. Сведения обо всем, что имеется в распоряжении предприятия, отражаются в учете. Они должны отвечать реальности. С целью проверки такого соответствия проводят инвентаризации. Это касается зданий, нематериальных активов, материальных запасов и так далее.

Цели и частота проверок

Проведение инвентаризации позволяет:

  • Подтвердить действительное наличие всего имущества, которое числится на балансе предприятия.
  • Выявить ТМЦ, которые утратили первоначальные свойства.
  • Проверить соблюдение условий хранения ТМЦ.
  • Найти излишек или недостачу имущества посредством сверки реального наличия с зафиксированными
    в учете объемами.
  • Оценить полноту и правильность учета стоимостных характеристик имущества.
Проведение инвентаризации имущества

Руководство предприятия самостоятельно решает, когда проводить такие проверки, делать это самостоятельно или при помощи сторонних экспертов. Во втором случае стоимость оказания услуг по проведению инвентаризации будет оправдана качеством, оперативностью и гарантиями отсутствия ошибок. Непросто найти компанию, сотрудники которой хорошо знакомы с процессом и его тонкостями, могут подойти к вопросу беспристрастно. Объективные и грамотные услуги по инвентаризации доступны в «РосКо».

Как правило, проверку назначают после 31 декабря. К этой дате бухгалтер готовит документы и получает возможность внести корректировки до момента сдачи баланса за год. Ход проведения инвентаризации отражают в учетной политике предприятий. По распоряжению руководства проверка может быть полной и выборочной (анализируются отдельные участки). Эксперты «РосКо» оказывают услуги, ориентируясь на эту информацию.



Существуют условия, при которых проведение инвентаризации из добровольного
процесса превращается в обязательный. К ним относят:

  • Передачу имущества в аренду, его выкуп, продажу.
  • Смену материально ответственных сотрудников.
  • Реорганизацию фирмы, что подразумевает смену собственников,
    организационно-правовой формы, слияние.
  • Ликвидацию предприятия.
  • Выявление фактов хищения, порчи имущества, злоупотреблений служебным положением.
  • Пожары, действие стихии.

Порядок проведения работ

Проведение инвентаризации имущества

Процедура проведения инвентаризации требует создания комиссии.
В ее состав входят:

  • -

    Председатель — это руководитель компании
    или его заместитель.

  • -

    Главный бухгалтер.

  • -

    Руководители структурных единиц.

  • -

    Представители общественности.

Кроме постоянных инвентаризационных комиссий создаются рабочие.
В них входят:

  • -

    Представители руководителя, принявшего
    решение о необходимости проверки.

  • -

    Разноплановые специалисты: бухгалтер, товаровед,
    экономист, технолог, кладовщик и так далее.

Важно, чтобы инвентаризация проходила при участии опытных сотрудников, хорошо знакомых с проверяемым имуществом, и квалифицированных экспертов, осведомленных о сущности процедуры. Такую услугу предоставляют в «РосКо» по доступной стоимости.

Состав всех комиссий, при участии которых проводится полная или выборочная инвентаризация, утверждается приказом руководителя компании. В нем отмечаются сроки начала и завершения работ. К старту проверки нужно закончить обработку первичных приходных/расходных документов, сделать необходимые записи в аналитическом и синтетическом учете, составить опись имущества. Если хотя бы один из членов комиссии отсутствует при проведении проверки, ее итоги могут трактоваться недействительными.

Если это плановая процедура, ТМЦ готовят заблаговременно, при внезапных проверках — в присутствии проводящих ее лиц. До момента завершения проверки все складские операции останавливают. Сотрудник, заведующий складом, составляет опись с распиской о том, что все имущество внесено в карточки и документы сданы в бухгалтерию. Сверку проводят методом фактического подсчета, измерения, взвешивания на местах (в зависимости от типа имущества и единиц исчисления).

Помочь в этом могут сотрудники «РосКо». Стоимость наших услуг значительно ниже тех затрат,
которые могут возникнуть при непрофессиональном подходе.

Документарное сопровождение проверки

Проведение инвентаризации имущества

Инвентаризация проходит при материально ответственных лицах и предполагает составление описей или актов в двух экземплярах. В документе прописью обозначают суммарную величину порядковых номеров проверяемых ценностей и число натуральных показателей, содержащихся на каждой странице. На последнем листе ставят отметку о проверке цен, итогов, а также подписи сотрудников, ответственных материально.

Они дают расписку, подтверждающую то, что все ТМЦ, которые значатся в описи, приняты на ответственное хранение и к ним не предъявлены претензии. Когда проверка завершается, описи направляют в бухгалтерию. Сотрудники отдела проверяют их, сравнивают с данными, отраженными в учете, и выявляют соответствие/недостаток/излишек.

Результаты сверки вносят в сличительные ведомости. Здесь значится имущество, по которому выявлены несоответствия. При совпадении фактических и учетных значений в ведомости указывают только общую сумму ТМЦ. Выявленный излишек необходимо оприходовать по дебету счетов, относя его на финрезультаты или увеличивая фонды (для бюджетных предприятий).

Проведение инвентаризации имущества

При выявлении несовпадений между наличием имущества в реальности и данными, учтенными в бухгалтерских документах, инвентаризационная комиссия переходит к поиску причин расхождений. Выводы о действиях, которые повлекли за собой появление излишков или недостач, фиксируют на бумажном носителе в форме протокола. В нем также содержатся пути решения сложившейся ситуации. По итогу выборочной инвентаризации составляют акт, в котором указывают фактические суммы и количественные показатели, полученные в ходе проверки, а также расхождения (положительные или отрицательные величины). Акт заверяется подписями проводящих инвентаризацию лиц, председателя и членов комиссии. По арендованным ценностям формируют отдельные списки.

Результаты плановых промежуточных проверок отражаются в отчетности непосредственно того месяца, в котором они проводились. Если на предприятии выполняли годовую инвентаризацию, ее результаты фиксируют в годовом отчете бухгалтерии.

В период между полными инвентаризациями на предприятиях с большой товарно-имущественной номенклатурой целесообразно проводить контрольные проверки в местах, где проводят переработку и хранят ценности.

Грамотное отображение информации в описях и учете имеет важное значение. Доверять эту работу
лучше профессионалам. При необходимости можно привлечь сторонних экспертов из компании «РосКо».

Если после проведения проверки в описях будут обнаружены ошибки, придется тут же уведомить об этом
председателя комиссии и провести корректировки в установленном порядке.

Какие налоги платит иностранец в России
Какие налоги платит иностранец в России
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/yurist/nalogovaya-konsultatsiya/ Как говориться в известном слогане налоговиков: «заплати налоги и спи спокойно», а вторую часть уже додумали налогоплательщики: «и пусть земля тебе будет пухом». Платить налоги – святая обязанность гражданина России. 1. Должен ли иностранец, проживающий в России, платить налог с полученного трудового дохода? 2. Как платить налоги, если иностранец дистанционно работает у себя на Родине и периодически приезжает в Россию? На эти и другие вопросы ответит Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри ролик до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» всегда готова помочь вам разобраться в самых сложных правовых вопросах. Читайте: https://rosco.su/press/kak-platit-ndfl-s-dokhodov-inostrantsu Интересные видео: Как получить вычет по НДФЛ, не выходя из дома и без бумаг?: https://www.youtube.com/watch?v=weS8QAmHyTs&t=16s Как получить иностранцу СНИЛС: https://www.youtube.com/watch?v=t8T0wRfGI8g&t=31s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Как платить НДФЛ с доходов иностранцу?
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/yurist/nalogovaya-konsultatsiya/ Как говориться в известном слогане налоговиков: «заплати налоги и спи спокойно», а вторую часть уже додумали налогоплательщики: «и пусть земля тебе будет пухом». Платить налоги – святая обязанность гражданина России. 1. Должен ли иностранец, проживающий в России, платить налог с полученного трудового дохода? 2. Как платить налоги, если иностранец дистанционно работает у себя на Родине и периодически приезжает в Россию? На эти и другие вопросы ответит Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри ролик до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» всегда готова помочь вам разобраться в самых сложных правовых вопросах. Читайте: https://rosco.su/press/kak-platit-ndfl-s-dokhodov-inostrantsu Интересные видео: Как получить вычет по НДФЛ, не выходя из дома и без бумаг?: https://www.youtube.com/watch?v=weS8QAmHyTs&t=16s Как получить иностранцу СНИЛС: https://www.youtube.com/watch?v=t8T0wRfGI8g&t=31s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Преимущества ООО перед ИП
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registracija-kompanii/ Несмотря на то, что зарегистрировать ООО, да и при необходимости ликвидировать, намного сложнее чем ИП, у ООО есть ряд неоспоримых преимуществ. 1. Какие преимущества имеет ООО перед ИП? 2. Почему в некоторых ситуациях не подходит такая организационно-правовая форма как ИП? На эти и другие вопросы ответит Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/preimushchestva-ooo-pered-ip/?sphrase_id=264 Интересные видео: Сравнение ИП и ООО: https://www.youtube.com/watch?v=hhzaklFpiGw&t=1s Налоги ИП и ООО: https://www.youtube.com/watch?v=DNN9JfIl-7E&t=4s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Наши ведущие специалисты
Алена Талаш
Алена Талаш
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Наши сертификаты

Материалы по теме
Первоочередные задачи к 9 января 2019 г.
09.01.2019
Первоочередные задачи к 9 января 2019 г.
Комиссия по инвентаризации
28.11.2018
Комиссия по инвентаризации
Этапы проведения инвентаризации
28.11.2018
Этапы проведения инвентаризации
Документальное оформление инвентаризации
28.11.2018
Документальное оформление инвентаризации
Как проводится инвентаризация
28.11.2018
Как проводится инвентаризация
Сроки проведения инвентаризации
27.11.2018
Сроки проведения инвентаризации
Нас рекомендуют

Общество с ограниченной ответственностью «Нинтендо РУ» в октябре 2016 года обратилось в «РосКо – Консалтинг и аудит» за аудиторскими…

Весь отзыв
Письмо

Мы сотрудничаем с Компанией «РосКо» в сфере предоставления аудиторских и консалтинговых услуг на постоянной основе с 2012 года, и довольны профессиональным подходом и высоким уровнем квалификации специалистов…

Весь отзыв
Письмо

Администрация нашего предприятия ООО «Бантбору» благодарит компанию «РосКо» за успешный консалтинг (due diligence), проведенный год назад. …

Весь отзыв
Письмо

Компания 000 «RosСо consultind & audit» является нашим партнером в сфере аудиторских и консалтинговых услуг. Наше сотрудничество продолжается в течении…

Весь отзыв
Письмо

Компания «RosСо – Консалтинг и Аудит» является нашим постоянным партнером с 12 января 2015 года. За время нашего сотрудничества эта компания неоднократно смогла подтвердить свой высокий профессионализм и…

Весь отзыв
Письмо

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московская социальная гарантия» доверило компании «РосКо» проведение аудита бухгалтерской отчетности за 2012…

Весь отзыв
Письмо

000 «RоsСо Consulting & audit» является нашим партнером в сфере аудиторских услуг. За время сотрудничества компания подтвердила свой высокий профессиональный статус, компетентность и активность в решении поставленных…

Весь отзыв
Письмо

Весь отзыв
Письмо
Вас также может заинтересовать
Заказать услугу
* - необходимые для заполнения