О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты
Проведение инвентаризации имущества

Хозяйствующие субъекты располагают определенным имуществом. Оно может находиться в офисе, на складе, в структурных подразделениях. Сведения обо всем, что имеется в распоряжении предприятия, отражаются в учете. Они должны отвечать реальности. С целью проверки такого соответствия проводят инвентаризации. Это касается зданий, нематериальных активов, материальных запасов и так далее.

Цели и частота проверок

Проведение инвентаризации позволяет:

  • Подтвердить действительное наличие всего имущества, которое числится на балансе предприятия.
  • Выявить ТМЦ, которые утратили первоначальные свойства.
  • Проверить соблюдение условий хранения ТМЦ.
  • Найти излишек или недостачу имущества посредством сверки реального наличия с зафиксированными
    в учете объемами.
  • Оценить полноту и правильность учета стоимостных характеристик имущества.
Проведение инвентаризации имущества

Руководство предприятия самостоятельно решает, когда проводить такие проверки, делать это самостоятельно или при помощи сторонних экспертов. Во втором случае стоимость оказания услуг по проведению инвентаризации будет оправдана качеством, оперативностью и гарантиями отсутствия ошибок. Непросто найти компанию, сотрудники которой хорошо знакомы с процессом и его тонкостями, могут подойти к вопросу беспристрастно. Объективные и грамотные услуги по инвентаризации доступны в «РосКо».

Как правило, проверку назначают после 31 декабря. К этой дате бухгалтер готовит документы и получает возможность внести корректировки до момента сдачи баланса за год. Ход проведения инвентаризации отражают в учетной политике предприятий. По распоряжению руководства проверка может быть полной и выборочной (анализируются отдельные участки). Эксперты «РосКо» оказывают услуги, ориентируясь на эту информацию.

Заказать

Существуют условия, при которых проведение инвентаризации из добровольного
процесса превращается в обязательный. К ним относят:

  • Передачу имущества в аренду, его выкуп, продажу.
  • Смену материально ответственных сотрудников.
  • Реорганизацию фирмы, что подразумевает смену собственников,
    организационно-правовой формы, слияние.
  • Ликвидацию предприятия.
  • Выявление фактов хищения, порчи имущества, злоупотреблений служебным положением.
  • Пожары, действие стихии.

Порядок проведения работ

Проведение инвентаризации имущества

Процедура проведения инвентаризации требует создания комиссии.
В ее состав входят:

  • -

    Председатель — это руководитель компании
    или его заместитель.

  • -

    Главный бухгалтер.

  • -

    Руководители структурных единиц.

  • -

    Представители общественности.

Кроме постоянных инвентаризационных комиссий создаются рабочие.
В них входят:

  • -

    Представители руководителя, принявшего
    решение о необходимости проверки.

  • -

    Разноплановые специалисты: бухгалтер, товаровед,
    экономист, технолог, кладовщик и так далее.

Важно, чтобы инвентаризация проходила при участии опытных сотрудников, хорошо знакомых с проверяемым имуществом, и квалифицированных экспертов, осведомленных о сущности процедуры. Такую услугу предоставляют в «РосКо» по доступной стоимости.

Состав всех комиссий, при участии которых проводится полная или выборочная инвентаризация, утверждается приказом руководителя компании. В нем отмечаются сроки начала и завершения работ. К старту проверки нужно закончить обработку первичных приходных/расходных документов, сделать необходимые записи в аналитическом и синтетическом учете, составить опись имущества. Если хотя бы один из членов комиссии отсутствует при проведении проверки, ее итоги могут трактоваться недействительными.

Если это плановая процедура, ТМЦ готовят заблаговременно, при внезапных проверках — в присутствии проводящих ее лиц. До момента завершения проверки все складские операции останавливают. Сотрудник, заведующий складом, составляет опись с распиской о том, что все имущество внесено в карточки и документы сданы в бухгалтерию. Сверку проводят методом фактического подсчета, измерения, взвешивания на местах (в зависимости от типа имущества и единиц исчисления).

Помочь в этом могут сотрудники «РосКо». Стоимость наших услуг значительно ниже тех затрат,
которые могут возникнуть при непрофессиональном подходе.

Документарное сопровождение проверки

Проведение инвентаризации имущества

Инвентаризация проходит при материально ответственных лицах и предполагает составление описей или актов в двух экземплярах. В документе прописью обозначают суммарную величину порядковых номеров проверяемых ценностей и число натуральных показателей, содержащихся на каждой странице. На последнем листе ставят отметку о проверке цен, итогов, а также подписи сотрудников, ответственных материально.

Они дают расписку, подтверждающую то, что все ТМЦ, которые значатся в описи, приняты на ответственное хранение и к ним не предъявлены претензии. Когда проверка завершается, описи направляют в бухгалтерию. Сотрудники отдела проверяют их, сравнивают с данными, отраженными в учете, и выявляют соответствие/недостаток/излишек.

Результаты сверки вносят в сличительные ведомости. Здесь значится имущество, по которому выявлены несоответствия. При совпадении фактических и учетных значений в ведомости указывают только общую сумму ТМЦ. Выявленный излишек необходимо оприходовать по дебету счетов, относя его на финрезультаты или увеличивая фонды (для бюджетных предприятий).

Проведение инвентаризации имущества

При выявлении несовпадений между наличием имущества в реальности и данными, учтенными в бухгалтерских документах, инвентаризационная комиссия переходит к поиску причин расхождений. Выводы о действиях, которые повлекли за собой появление излишков или недостач, фиксируют на бумажном носителе в форме протокола. В нем также содержатся пути решения сложившейся ситуации. По итогу выборочной инвентаризации составляют акт, в котором указывают фактические суммы и количественные показатели, полученные в ходе проверки, а также расхождения (положительные или отрицательные величины). Акт заверяется подписями проводящих инвентаризацию лиц, председателя и членов комиссии. По арендованным ценностям формируют отдельные списки.

Результаты плановых промежуточных проверок отражаются в отчетности непосредственно того месяца, в котором они проводились. Если на предприятии выполняли годовую инвентаризацию, ее результаты фиксируют в годовом отчете бухгалтерии.

В период между полными инвентаризациями на предприятиях с большой товарно-имущественной номенклатурой целесообразно проводить контрольные проверки в местах, где проводят переработку и хранят ценности.

Грамотное отображение информации в описях и учете имеет важное значение. Доверять эту работу
лучше профессионалам. При необходимости можно привлечь сторонних экспертов из компании «РосКо».

Если после проведения проверки в описях будут обнаружены ошибки, придется тут же уведомить об этом
председателя комиссии и провести корректировки в установленном порядке.

Как продать машину и сэкономить на налоге? | 1 ч.
Как продать машину и сэкономить на налоге? | 1 ч
Доход от продажи автомобиля может омрачиться большим налогом, оплата которого возлагается на физическое лицо. Как сэкономить на уплате налога? В каких случаях можно совсем не платить налог с продажи автомобиля? 1. Продаем купленный автомобиль. 2. Срок владения автомобилем более 3-х лет. 3. Срок владения автомобилем менее 3-х лет. 4. Безвозмездно – не всегда даром! 5. Подарок от близких людей. Как уменьшить сумму налога, если автомобиль получен в дар не от близких родственников и членов семьи? Именно об этом мы поговорим в нашем следующем видео. Все о положенных льготах, вы можете узнать из видео нашего плейлиста «Субсидии и льготы». Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые ролики. Подробно каждый этап мы рассмотрим в материале подготовленным Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Досмотри видео до конца и НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК!!! Интересные видео: Как продать квартиру и сэкономить на налоге? (1 ч.): https://youtu.be/FkxJzowSAJE Как продать квартиру и сэкономить на налоге? (2 ч.): https://youtu.be/RdU3DPOIO64 Восстановление бухгалтерского учета (1 ч.): https://youtu.be/QH-DGAahPdg Восстановление бухгалтерского учета (2 ч.): https://youtu.be/ybSm5mefJpQ Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность: https://youtu.be/JpArhnmhR9I Новые сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов: https://youtu.be/OuQ6YXOw1C4 Бухгалтерский аутсорсинг: 10 плюсов: https://youtu.be/debVNVhPuZE Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Бухгалтерские услуги. Не только ведение учета (2 ч.)
Помимо бухгалтерского обслуживания, бухгалтерская компания может оказывать и разовые услуги. Какие разовые бухгалтерские услуги являются наиболее востребованными? Разовые бухгалтерские услуги могут оказываться в случае возникновения у компании налоговых споров. В этом случае помощь специалистов бухгалтерской компании заключается в следующем: 1 этап. Составление жалобы (апелляционной жалобы) 2 этап. Подача в вышестоящий налоговый орган (через налоговую инспекцию по месту регистрации компании-заказчика) жалобы. 3 этап. Вынесение решение налогового органа по жалобе компании. 4 этап. Обращение в суд. Подробно каждый этап мы рассмотрим в материале подготовленным Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Досмотри видео до конца и НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК!!! Если Вам нужны бухгалтерские услуги, смело обращайтесь в компанию «РосКо». Все контактные данные есть на нашем сайте. Наши специалисты помогут Вам в решении задач любой сложности. Интересные видео: Бухгалтерские услуги. Не только ведение учета (1 ч.): https://youtu.be/t8_gkklOI1Y Восстановление бухгалтерского учета (1 ч.): https://youtu.be/QH-DGAahPdg Восстановление бухгалтерского учета (2 ч.): https://youtu.be/ybSm5mefJpQ Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность: https://youtu.be/JpArhnmhR9I Новые сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов: https://youtu.be/OuQ6YXOw1C4 Бухгалтерский аутсорсинг: 10 плюсов: https://youtu.be/debVNVhPuZE Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Бухгалтерские услуги. Не только ведение учета (1 ч.)
Наличие в штате компании бухгалтера или структурного подразделения бухгалтерии не исключает возможности обращения за помощью к профессионалам. Какие разовые услуги востребованы на рынке оказания бухгалтерских услуг? Материал подготовлен Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Досмотри видео до конца и НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК!!! Смотри подробнее о ... 1. Восстановлении учета 2. Разработка учетной политики 3. Составление и сдача «нулевых» отчетов Читайте: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/vedenie-ucheta/ Интересные видео: Восстановление бухгалтерского учета (1 ч.): https://youtu.be/QH-DGAahPdg Восстановление бухгалтерского учета (2 ч.): https://youtu.be/ybSm5mefJpQ Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность: https://youtu.be/JpArhnmhR9I Новые сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов: https://youtu.be/OuQ6YXOw1C4 Бухгалтерский аутсорсинг: 10 плюсов: https://youtu.be/debVNVhPuZE Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Наши ведущие специалисты
Алена Талаш
Алена Талаш
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Наши сертификаты

Нас рекомендуют:

Нинтендо
Бэрксан
Bantboru
Termikel
Makel
МосСоцГарантия
ARTASBOCEM
Рекомендательное письмо ТД Бирюза Групп
Заказать услугу
* - необходимые для заполнения