О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты
Проведение инвентаризации имущества

Хозяйствующие субъекты располагают определенным имуществом. Оно может находиться в офисе, на складе, в структурных подразделениях. Сведения обо всем, что имеется в распоряжении предприятия, отражаются в учете. Они должны отвечать реальности. С целью проверки такого соответствия проводят инвентаризации. Это касается зданий, нематериальных активов, материальных запасов и так далее.

Цели и частота проверок

Проведение инвентаризации позволяет:

  • Подтвердить действительное наличие всего имущества, которое числится на балансе предприятия.
  • Выявить ТМЦ, которые утратили первоначальные свойства.
  • Проверить соблюдение условий хранения ТМЦ.
  • Найти излишек или недостачу имущества посредством сверки реального наличия с зафиксированными
    в учете объемами.
  • Оценить полноту и правильность учета стоимостных характеристик имущества.
Проведение инвентаризации имущества

Руководство предприятия самостоятельно решает, когда проводить такие проверки, делать это самостоятельно или при помощи сторонних экспертов. Во втором случае стоимость оказания услуг по проведению инвентаризации будет оправдана качеством, оперативностью и гарантиями отсутствия ошибок. Непросто найти компанию, сотрудники которой хорошо знакомы с процессом и его тонкостями, могут подойти к вопросу беспристрастно. Объективные и грамотные услуги по инвентаризации доступны в «РосКо».

Как правило, проверку назначают после 31 декабря. К этой дате бухгалтер готовит документы и получает возможность внести корректировки до момента сдачи баланса за год. Ход проведения инвентаризации отражают в учетной политике предприятий. По распоряжению руководства проверка может быть полной и выборочной (анализируются отдельные участки). Эксперты «РосКо» оказывают услуги, ориентируясь на эту информацию.

Заказать

Существуют условия, при которых проведение инвентаризации из добровольного
процесса превращается в обязательный. К ним относят:

  • Передачу имущества в аренду, его выкуп, продажу.
  • Смену материально ответственных сотрудников.
  • Реорганизацию фирмы, что подразумевает смену собственников,
    организационно-правовой формы, слияние.
  • Ликвидацию предприятия.
  • Выявление фактов хищения, порчи имущества, злоупотреблений служебным положением.
  • Пожары, действие стихии.

Порядок проведения работ

Проведение инвентаризации имущества

Процедура проведения инвентаризации требует создания комиссии.
В ее состав входят:

  • -

    Председатель — это руководитель компании
    или его заместитель.

  • -

    Главный бухгалтер.

  • -

    Руководители структурных единиц.

  • -

    Представители общественности.

Кроме постоянных инвентаризационных комиссий создаются рабочие.
В них входят:

  • -

    Представители руководителя, принявшего
    решение о необходимости проверки.

  • -

    Разноплановые специалисты: бухгалтер, товаровед,
    экономист, технолог, кладовщик и так далее.

Важно, чтобы инвентаризация проходила при участии опытных сотрудников, хорошо знакомых с проверяемым имуществом, и квалифицированных экспертов, осведомленных о сущности процедуры. Такую услугу предоставляют в «РосКо» по доступной стоимости.

Состав всех комиссий, при участии которых проводится полная или выборочная инвентаризация, утверждается приказом руководителя компании. В нем отмечаются сроки начала и завершения работ. К старту проверки нужно закончить обработку первичных приходных/расходных документов, сделать необходимые записи в аналитическом и синтетическом учете, составить опись имущества. Если хотя бы один из членов комиссии отсутствует при проведении проверки, ее итоги могут трактоваться недействительными.

Если это плановая процедура, ТМЦ готовят заблаговременно, при внезапных проверках — в присутствии проводящих ее лиц. До момента завершения проверки все складские операции останавливают. Сотрудник, заведующий складом, составляет опись с распиской о том, что все имущество внесено в карточки и документы сданы в бухгалтерию. Сверку проводят методом фактического подсчета, измерения, взвешивания на местах (в зависимости от типа имущества и единиц исчисления).

Помочь в этом могут сотрудники «РосКо». Стоимость наших услуг значительно ниже тех затрат,
которые могут возникнуть при непрофессиональном подходе.

Документарное сопровождение проверки

Проведение инвентаризации имущества

Инвентаризация проходит при материально ответственных лицах и предполагает составление описей или актов в двух экземплярах. В документе прописью обозначают суммарную величину порядковых номеров проверяемых ценностей и число натуральных показателей, содержащихся на каждой странице. На последнем листе ставят отметку о проверке цен, итогов, а также подписи сотрудников, ответственных материально.

Они дают расписку, подтверждающую то, что все ТМЦ, которые значатся в описи, приняты на ответственное хранение и к ним не предъявлены претензии. Когда проверка завершается, описи направляют в бухгалтерию. Сотрудники отдела проверяют их, сравнивают с данными, отраженными в учете, и выявляют соответствие/недостаток/излишек.

Результаты сверки вносят в сличительные ведомости. Здесь значится имущество, по которому выявлены несоответствия. При совпадении фактических и учетных значений в ведомости указывают только общую сумму ТМЦ. Выявленный излишек необходимо оприходовать по дебету счетов, относя его на финрезультаты или увеличивая фонды (для бюджетных предприятий).

Проведение инвентаризации имущества

При выявлении несовпадений между наличием имущества в реальности и данными, учтенными в бухгалтерских документах, инвентаризационная комиссия переходит к поиску причин расхождений. Выводы о действиях, которые повлекли за собой появление излишков или недостач, фиксируют на бумажном носителе в форме протокола. В нем также содержатся пути решения сложившейся ситуации. По итогу выборочной инвентаризации составляют акт, в котором указывают фактические суммы и количественные показатели, полученные в ходе проверки, а также расхождения (положительные или отрицательные величины). Акт заверяется подписями проводящих инвентаризацию лиц, председателя и членов комиссии. По арендованным ценностям формируют отдельные списки.

Результаты плановых промежуточных проверок отражаются в отчетности непосредственно того месяца, в котором они проводились. Если на предприятии выполняли годовую инвентаризацию, ее результаты фиксируют в годовом отчете бухгалтерии.

В период между полными инвентаризациями на предприятиях с большой товарно-имущественной номенклатурой целесообразно проводить контрольные проверки в местах, где проводят переработку и хранят ценности.

Грамотное отображение информации в описях и учете имеет важное значение. Доверять эту работу
лучше профессионалам. При необходимости можно привлечь сторонних экспертов из компании «РосКо».

Если после проведения проверки в описях будут обнаружены ошибки, придется тут же уведомить об этом
председателя комиссии и провести корректировки в установленном порядке.

Препоны на пути применения УСН (2 ч.)
Препоны на пути применения УСН (2 ч.)
Упрощенная система налогообложения помимо преимуществ имеет один существенный недостаток – ограничительный характер применения. Компаниям и ИП всегда нужно помнить о том, что при нарушении определенных условий они могут утратить право на применение УСН. 1. В каких случаях компания может утратить право на применение специального налогового режима? 2. Для чего некоторые компании используют схему формального создания филиалов? На эти и другие интересные вопросы подробно ответила в видео Управляющий партнер компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте:https://rosco.su/press/prepony-na-put... Интересные видео: Препоны на пути применения УСН (1 ч.) https://youtu.be/kEVqTByNBN0 Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (1 ч.) ?: https://youtu.be/bUBc3dLVgIY Как взять кредит с видом на жительство в РФ: https://youtu.be/fdg75onwtOE Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (2 ч.)?:https://youtu.be/c93jYvJ25ZU Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Препоны на пути применения УСН (1 ч.)
Налоговики обобщили судебную практику, касающуюся применения специальных налоговых режимов (УСН). Бизнесу будет интересно узнать исход судебных баталий, ведь для обеспечения единых подходов к разрешению данных категорий споров суды возьмут на вооружение позицию высших судей. 1. Что может препятствовать бизнесу применять упрощённую систему налогообложения? 2. Является ли схема дробления бизнеса незаконной? На эти и другие интересные вопросы подробно ответила в видео Управляющий партнер компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте:https://rosco.su/press/prepony-na-puti-primeneniya-usn/ Интересные видео: Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (1 ч.) ?: https://youtu.be/bUBc3dLVgIY Как взять кредит с видом на жительство в РФ: https://youtu.be/fdg75onwtOE Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (2 ч.)?:https://youtu.be/c93jYvJ25ZU Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Сдача нулевой отчетности по сотрудникам (ФСС, ПФР, НДФЛ)
Причиной «нулевок» могут стать финансовые трудности бизнесмена - доходов нет и бизнес «стоит на месте». В таких случаях нет базы для исчисления страховых платежей (работникам не начисляется и не выплачивается заработная плата), соответственно, получается нулевая отчетность. Сегодня в нашем видео мы обсудим. 1. Нулевая отчетность 4-ФСС 2. Как сдать нулевой 4-ФСС? 3. Нулевая отчетность в Пенсионный фонд 4. Нужно ли ООО с директором-учредителем сдавать СЗВ–М и РСВ? 5. Нужно ли подавать СЗВ-М на сотрудниц, находящихся в декрете? 6. Отчет СЗВ-СТАЖ 7. Отчет СЗВ-ТД 8. Санкции за несдачу нулевых отчетов 9. Нулевая отчетность НДФЛ Материал подготовлен Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Досмотри видео до конца и НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК!!! Читайте:https://rosco.su/consult/sdacha-nulevoy-otchetnosti-v-pfr/ Интересные видео: Как сдать «нулевки» бизнесу на «упрощенке» (УСН): https://youtu.be/7LdHI1rufHk Нулевая отчетность на общем режиме (ОСНО):https://youtu.be/Unxg-0LQG8w Нулевая отчетность НКО: https://youtu.be/6OFVnyBykxw Нулевая отчетность ИП: https://youtu.be/Fgb8cjPQPSw Штрафы за несдачу нулевой отчетности: https://youtu.be/nxSCSkvUXl4 Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность: https://youtu.be/JpArhnmhR9I Как происходит сдача налоговой отчетности при ликвидации ООО?: https://youtu.be/hyPGHCFjby4 Кто заплатит за ошибки бухгалтера?: https://youtu.be/FhCaoqj2hXk Главный бухгалтер и его субсидиарная ответственность: https://youtu.be/6i_Aws9W7cw Если Вам нужно сдать «нулевую» отчетность или вести бухучет в полном объеме смело обращайтесь в компанию «РосКо». Мы работаем с иностранными и отечественными компаниями с 2004 года. Все контактные данные мы можете найти на нашем сайте (https://rosco.su/contact/) или написать нам в комментарии к этому видео. РосКо- доверь свой бизнес профессионалам. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Наши ведущие специалисты
Алена Талаш
Алена Талаш
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Наши сертификаты

Материалы по теме
Первоочередные задачи к 9 января 2019 г.
09.01.2019
Первоочередные задачи к 9 января 2019 г.
Комиссия по инвентаризации
28.11.2018
Комиссия по инвентаризации
Этапы проведения инвентаризации
28.11.2018
Этапы проведения инвентаризации
Документальное оформление инвентаризации
28.11.2018
Документальное оформление инвентаризации
Как проводится инвентаризация
28.11.2018
Как проводится инвентаризация
Сроки проведения инвентаризации
27.11.2018
Сроки проведения инвентаризации
Нас рекомендуют:

Нинтендо
Бэрксан
Bantboru
Termikel
Makel
МосСоцГарантия
ARTASBOCEM
Рекомендательное письмо ТД Бирюза Групп
Вас также может заинтересовать
Заказать услугу
* - необходимые для заполнения