О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты
Проведение инвентаризации имущества

Хозяйствующие субъекты располагают определенным имуществом. Оно может находиться в офисе, на складе, в структурных подразделениях. Сведения обо всем, что имеется в распоряжении предприятия, отражаются в учете. Они должны отвечать реальности. С целью проверки такого соответствия проводят инвентаризации. Это касается зданий, нематериальных активов, материальных запасов и так далее.

Цели и частота проверок

Проведение инвентаризации позволяет:

  • Подтвердить действительное наличие всего имущества, которое числится на балансе предприятия.
  • Выявить ТМЦ, которые утратили первоначальные свойства.
  • Проверить соблюдение условий хранения ТМЦ.
  • Найти излишек или недостачу имущества посредством сверки реального наличия с зафиксированными
    в учете объемами.
  • Оценить полноту и правильность учета стоимостных характеристик имущества.
Проведение инвентаризации имущества

Руководство предприятия самостоятельно решает, когда проводить такие проверки, делать это самостоятельно или при помощи сторонних экспертов. Во втором случае стоимость оказания услуг по проведению инвентаризации будет оправдана качеством, оперативностью и гарантиями отсутствия ошибок. Непросто найти компанию, сотрудники которой хорошо знакомы с процессом и его тонкостями, могут подойти к вопросу беспристрастно. Объективные и грамотные услуги по инвентаризации доступны в «РосКо».

Как правило, проверку назначают после 31 декабря. К этой дате бухгалтер готовит документы и получает возможность внести корректировки до момента сдачи баланса за год. Ход проведения инвентаризации отражают в учетной политике предприятий. По распоряжению руководства проверка может быть полной и выборочной (анализируются отдельные участки). Эксперты «РосКо» оказывают услуги, ориентируясь на эту информацию.



Существуют условия, при которых проведение инвентаризации из добровольного
процесса превращается в обязательный. К ним относят:

  • Передачу имущества в аренду, его выкуп, продажу.
  • Смену материально ответственных сотрудников.
  • Реорганизацию фирмы, что подразумевает смену собственников,
    организационно-правовой формы, слияние.
  • Ликвидацию предприятия.
  • Выявление фактов хищения, порчи имущества, злоупотреблений служебным положением.
  • Пожары, действие стихии.

Порядок проведения работ

Проведение инвентаризации имущества

Процедура проведения инвентаризации требует создания комиссии.
В ее состав входят:

  • -

    Председатель — это руководитель компании
    или его заместитель.

  • -

    Главный бухгалтер.

  • -

    Руководители структурных единиц.

  • -

    Представители общественности.

Кроме постоянных инвентаризационных комиссий создаются рабочие.
В них входят:

  • -

    Представители руководителя, принявшего
    решение о необходимости проверки.

  • -

    Разноплановые специалисты: бухгалтер, товаровед,
    экономист, технолог, кладовщик и так далее.

Важно, чтобы инвентаризация проходила при участии опытных сотрудников, хорошо знакомых с проверяемым имуществом, и квалифицированных экспертов, осведомленных о сущности процедуры. Такую услугу предоставляют в «РосКо» по доступной стоимости.

Состав всех комиссий, при участии которых проводится полная или выборочная инвентаризация, утверждается приказом руководителя компании. В нем отмечаются сроки начала и завершения работ. К старту проверки нужно закончить обработку первичных приходных/расходных документов, сделать необходимые записи в аналитическом и синтетическом учете, составить опись имущества. Если хотя бы один из членов комиссии отсутствует при проведении проверки, ее итоги могут трактоваться недействительными.

Если это плановая процедура, ТМЦ готовят заблаговременно, при внезапных проверках — в присутствии проводящих ее лиц. До момента завершения проверки все складские операции останавливают. Сотрудник, заведующий складом, составляет опись с распиской о том, что все имущество внесено в карточки и документы сданы в бухгалтерию. Сверку проводят методом фактического подсчета, измерения, взвешивания на местах (в зависимости от типа имущества и единиц исчисления).

Помочь в этом могут сотрудники «РосКо». Стоимость наших услуг значительно ниже тех затрат,
которые могут возникнуть при непрофессиональном подходе.

Документарное сопровождение проверки

Проведение инвентаризации имущества

Инвентаризация проходит при материально ответственных лицах и предполагает составление описей или актов в двух экземплярах. В документе прописью обозначают суммарную величину порядковых номеров проверяемых ценностей и число натуральных показателей, содержащихся на каждой странице. На последнем листе ставят отметку о проверке цен, итогов, а также подписи сотрудников, ответственных материально.

Они дают расписку, подтверждающую то, что все ТМЦ, которые значатся в описи, приняты на ответственное хранение и к ним не предъявлены претензии. Когда проверка завершается, описи направляют в бухгалтерию. Сотрудники отдела проверяют их, сравнивают с данными, отраженными в учете, и выявляют соответствие/недостаток/излишек.

Результаты сверки вносят в сличительные ведомости. Здесь значится имущество, по которому выявлены несоответствия. При совпадении фактических и учетных значений в ведомости указывают только общую сумму ТМЦ. Выявленный излишек необходимо оприходовать по дебету счетов, относя его на финрезультаты или увеличивая фонды (для бюджетных предприятий).

Проведение инвентаризации имущества

При выявлении несовпадений между наличием имущества в реальности и данными, учтенными в бухгалтерских документах, инвентаризационная комиссия переходит к поиску причин расхождений. Выводы о действиях, которые повлекли за собой появление излишков или недостач, фиксируют на бумажном носителе в форме протокола. В нем также содержатся пути решения сложившейся ситуации. По итогу выборочной инвентаризации составляют акт, в котором указывают фактические суммы и количественные показатели, полученные в ходе проверки, а также расхождения (положительные или отрицательные величины). Акт заверяется подписями проводящих инвентаризацию лиц, председателя и членов комиссии. По арендованным ценностям формируют отдельные списки.

Результаты плановых промежуточных проверок отражаются в отчетности непосредственно того месяца, в котором они проводились. Если на предприятии выполняли годовую инвентаризацию, ее результаты фиксируют в годовом отчете бухгалтерии.

В период между полными инвентаризациями на предприятиях с большой товарно-имущественной номенклатурой целесообразно проводить контрольные проверки в местах, где проводят переработку и хранят ценности.

Грамотное отображение информации в описях и учете имеет важное значение. Доверять эту работу
лучше профессионалам. При необходимости можно привлечь сторонних экспертов из компании «РосКо».

Если после проведения проверки в описях будут обнаружены ошибки, придется тут же уведомить об этом
председателя комиссии и провести корректировки в установленном порядке.

Оттепель в налоговых отношениях
Оттепель в налоговых отношениях
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/nalogovaya-konsultatsiya/ В конце марта этого года вступил в силу закон, по которому смягчается ответственность за неуплату налогов и обязательных платежей. (Федеральный закон №78-ФЗ) Получается, в отношениях между бизнесом и фискалами наметилось потепление? Поговорим об этом в нашем новом видео. 01:05 Зачем Правительству РФ понадобилось смягчение уголовной ответственности? 02:27 Как изменились уголовные сроки? 03:53 Что еще контролирует закон? 04:49 Есть ли какие-то минусы? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/consult/ottepel-v-nalogovykh-otnosheniyakh/ Интересные видео: Российскому бизнесу упростят вход в налоговый мониторинг: https://youtu.be/QIoW5Le2c6A Какие налоги платит ВКС, получивший вид на жительство в РФ?: https://youtu.be/Okzp7f0Qm8E Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
Как бухгалтер обводит Вас вокруг пальца?
Услуги специалиста: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/ Вы когда-нибудь задавались вопросом, как защитить свой бизнес от манипуляций со стороны своего бухгалтера? Этот человек отвечает за учет и контроль финансовых потоков в вашей компании, и его доверие может стоить вам дорого. В этом видео мы рассмотрим несколько примеров, как нечестные бухгалтеры могут обманывать вас и нанести вред вашему бизнесу. Вы узнаете, какие приемы могут быть использованы, чтобы скрыть финансовые махинации и что делать, если вы подозреваете, что ваши финансы управляются неэффективно. Это видео пригодится людям, которые работают в сфере бизнеса и заботятся о том, чтобы контролировать свои финансы и избежать финансовых афер. Вы узнаете, как уберечь себя от мошенничества бухгалтера и сохранить свою прибыль. 00:44 Кто чаще всего обманывает? 02:01 Какие самые распространенные схемы обмана? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/press/kak-bukhgalter-obvodit-vas-vokrug-paltsa/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
Каких родственников закон освобождает от уплаты налога при дарении недвижимости?
Хотели бы вы узнать, какие родственники освобождаются от уплаты налога при дарении недвижимости? В этом видео мы расскажем о том, кто может получить такое наследство без уплаты налога, а кто должен платить налог за дарение недвижимости. Мы подробно рассмотрим, какие родственные связи дают право на освобождение от налога при дарении жилья, и какие ограничения существуют. Мы также обсудим, какую сумму налога нужно заплатить в случаях, когда освобождение не предоставляется. Мы расскажем о процедуре оформления документов и какие требования выдвигаются для получения права на налоговую льготу. Смотрите наше видео, чтобы узнать о правилах налогообложения при дарении недвижимости и кто может получить такую льготу. 00:45 Кого считать близкими родственниками? 01:55 Должен ли близкий родственник отчитываться перед налоговиками? 02:47 Какие судебные баталии разыгрываются по поводу признания близкого родства? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/press/kakikh-rodstvennikov-zakon-osvobozhdaet-ot-uplaty-naloga-pri-darenii-n/ Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Купить недвижимость за токены. Реалии и перспективы: https://youtu.be/Uidlf8FQKl0 К каким дисбалансам на рынке недвижимости привела льготная ипотека? - https://youtu.be/e7pP4np1lsI Как совершать сделки с недвижимостью с иностранцами из недружественных стран? - https://youtu.be/0QyvjM2shNM Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
Наши ведущие специалисты
Алена Талаш
Алена Талаш
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Наши сертификаты

Материалы по теме
Реорганизация: проводим инвентаризацию
14.09.2021
Реорганизация: проводим инвентаризацию
Первоочередные задачи к 9 января 2019 г.
09.01.2019
Первоочередные задачи к 9 января 2019 г.
Комиссия по инвентаризации
28.11.2018
Комиссия по инвентаризации
Этапы проведения инвентаризации
28.11.2018
Этапы проведения инвентаризации
Документальное оформление инвентаризации
28.11.2018
Документальное оформление инвентаризации
Как проводится инвентаризация
28.11.2018
Как проводится инвентаризация
Нас рекомендуют

ООО «СИЭНЭЙЧ ИНДАСТРИАЛ РУССИЯ» благодарит компанию «РосКо – Консалтинг и аудит» за проведенную инвентаризацию товарно-материальных ценностей с 06.11.2018г. по 09.11.2018…

Весь отзыв
Письмо

ООО «Иохастон» выражает благодарность компании «РосКо» за высокое качество исполнения работ по проведению инвентаризации товарно-материальных ценностей нашей компании, с соблюдением сроков, за высокий профессионализм ваших сотрудников и их коммуникабельность в процессе…

Весь отзыв
Письмо
Вас также может заинтересовать
Заказать услугу
* - необходимые для заполнения