Компания «РосКо» поможет, если нужна обязательная инвентаризация всех активов или отдельных категорий имущества. Гарантируем высокое качество услуг – работаем с 2004 года, аудиторы и бухгалтеры имеют высокую квалификацию, в совершенстве знают профильное законодательство, разбираются в новых регламентах. Есть специалисты для проверок на предприятиях разных сфер деятельности, от услуг и продаж до масштабного производства.
Проведение инвентаризации имущества |
от 50 000 руб
|
Проведение инвентаризации обязательно при формировании годовой отчетности, а также в других случаях, указанных в законодательстве. Смотрите перечень, чтобы сориентироваться в ситуациях и сроках:
- годовая отчетность – обязательная инвентаризация всех активов возможна в период с 1
октября отчетного
года до формирования отчетности (данные в ФНС нужно подать до 1 апреля, поэтому проверки обычно начинаются
сразу после новогодних каникул); - банкротство, добровольная ликвидация, продажа или реорганизация – после назначения
конкурсного управляющего
(при банкротстве), до формирования ликвидационного баланса, подписания договора купли-продажи или
передаточного акта; - смена материально-ответственного лица – частичная инвентаризация (проверка на
конкретном участке) проводится
по приказу руководителя, когда ответственный работник увольняется, переводится, уходит в отпуск; - хищение, порча и прочие махинации с активами – проводится выборочная или сплошная
инвентаризация, сроки
назначаются приказом руководителя; - пожар, авария, стихийное бедствие – частичная или полная проверка инициируется
руководителем сразу
после события; - выкуп или продажа активов, передача имущества в аренду – выборочная или сплошная
проверка по приказу
руководителя.
Стандарты инвентаризации установлены законодательством РФ. Основные регламенты – федеральный закон №402-ФЗ от 2011 г., Положение №34-н от 1998 г., Методические указания №49 от 1995 г. С 2018 года на госпредприятиях необходимо применять новый федеральный стандарт – ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях государственного сектора».
Специалисты «РосКо» знают все профильные законы, умеют применять их на практике. Результат нашей работы – достоверная проверка, грамотно оформленные инвентаризационные и учетные документы.
Зачем нужна обязательная инвентаризация на предприятии
Инвентаризация активов – одна из главных функций контроля внутри компании и со стороны надзорных органов. Задача проверки – сопоставление фактического и отраженного в документах имущества. Цели варьируются. Например, конкурсному управляющему информация нужна для погашения долговых обязательств. В случае пожара инвентаризационные документы выступают как основание для страховых выплат. Утраченное или изношенное имущество можно списать, чтобы уменьшить налоги.
Зачастую компании, особенно из сферы малого бизнеса, подходят к инвентаризации формально – «подгоняют» имущество под учетные документы. Это просто, но вредно. Во-первых, для эффективного управления нужны достоверные и актуальные данные по активам. Во-вторых, никто не застрахован от внезапных проверок налоговой службы – выявленный факт формальной проверки обычно трактуется как умышленное уменьшение капитала, влечет за собой разбирательства, штрафы и прочие санкции.
Предприятия, подлежащие обязательному аудиту, больше всех нуждаются в экспертной проверке имущества. Без нее сложно получить положительное аудиторское заключение. Оптимально заказать комплексные услуги у независимой компании-аудитора, к примеру, «РосКо» может проверить активы в рамках обязательного аудита.
Кто и как проводит инвентаризацию
Любые инвентаризационные процедуры «стартуют» по приказу руководителя фирмы. Для исследования активов и сопутствующих учетных документов формируется специальная комиссия, а на крупных предприятиях несколько комиссий – рабочие, заводская и центральная. В их состав входит представитель администрации и специалисты из числа сотрудников фирмы, независимый аудитор включается по желанию руководства.
Обязательная инвентаризация может охватывать все активы, конкретные участки предприятия или группы имущества (в зависимости от ситуации и задач). В любом случае мероприятие состоит из нескольких этапов:
-
натуральная проверка имущества – пересчет, взвешивание, технические расчеты и т.д. с составлением
описей
и актов; -
сравнение фактического и отраженного имущества – при выявлении расхождений формируются сличительные
ведомости; -
подведение итогов – комиссия анализирует документы, выбирает способы отражения излишков и недостач в
учетной документации; -
корректировка бухучета – обычно излишки приходуются, недостачи списываются (либо ущерб возмещают
виновные лица).
Специалисты «РосКо» могут выполнить весь комплекс инвентаризационных работ, от натуральной проверки до внесения изменений в учет предприятия. Заказать услугу можно через онлайн-заявку на сайте. Если есть вопросы, позвоните нам или напишите сообщение в чат.



