Обязательная инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности и бухучета. Она позволяет понять, какое имущество и товарно-материальные ценности (ТМЦ) есть в наличии, что нуждается в ремонте, какое оборудование можно списать — все зависит от оснований для ее проведения.

Компания «РосКо» выполнит инвентаризацию имущества вашего предприятия. У нас есть для этого все необходимое — разрешительные документы, большой опыт и профессиональные ревизоры.

стоимость услуг

Проведение инвентаризации имущества

от 50 000 руб

Вся информация, размещенная на настоящем сайте, носит исключительно справочно-информационный характер и не является публичной офертой.

Когда проводится обязательная инвентаризация

Переучет бывает добровольным, тогда руководитель организации сам определяет график и периодичность ревизии: каждую неделю, месяц, квартал, год. Закон в этом случае не устанавливает четких требований. С обязательной инвентаризацией дело обстоит иначе. Она должна проводиться при продаже, передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.

Другие случаи обязательного проведения инвентаризации:

  • Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Основные средства инвентаризируются раз в три года, библиотечные фонды — раз в пять лет. Период проведения — с 1 октября до 31 декабря отчетного года. Если ревизия была проведена после 1 октября по другим причинам, повторно проводить ее не нужно.
  • При смене материально ответственных лиц: руководителя, главного бухгалтера, заведующего складом и т. д.
  • В случае пожара, наводнения, другого стихийного бедствия.
  • При выявлении фактов злоупотребления, хищения.

Также обязательная ревизия нужна при реорганизации или ликвидации предприятия.

Во время инвентаризации проверяются резервы, материальные и нематериальные активы, основные средства, кредиторская и дебиторская задолженности, денежные документы и бланки строгой отчетности, ТМЦ. Перечень проверяемых объектов зависит от специфики деятельности организации.

Зачем проводить ревизию

Главная цель переучета — не только сопоставление данных отчетности и бухгалтерского учета с реальными сведениями, но и выявление фактического наличия имущества. Правильно выполненная инвентаризация позволяет выяснить, какие ТМЦ и другие активы были украдены в случае выявления фактов хищения, а также рассчитать сумму ущерба.

Если обязательная ревизия проводится после пожара на предприятии, руководителю будет понятно, что именно и на какую сумму пострадало.

Директор может организовать проведение инвентаризации имущества своими силами, издав приказ о формировании комиссии и утверждении сроков. Но для этого придется отвлекать сотрудников от их прямых обязанностей и приостанавливать работу компании, а также оплачивать работникам сверхурочный труд. Переучет за один день выполнить сложно, поэтому иногда приходится оставаться и по вечерам — а это время тоже должно быть оплачено.

Можно пойти более простым и экономичным путем — заказать обязательную инвентаризацию в «РосКо». В таком случае не придется нести дополнительные расходы по оплате труда и убытки, которые всегда возникают из-за приостановления деятельности. Мы возьмем на себя все хлопоты, ваше участие в процедуре будет сведено к минимуму.

Результат инвентаризации с «РосКо»

  • -

    Полный пакет документов. Наши эксперты оформят все грамотно и по закону. Вам останется только подписать бумаги. На руки вы получите все акты, инвентаризационные описи и ведомости, оформленные в процессе ревизии. Мы отвечаем за достоверность оформленных нами документов.

  • -

    Понимание реального положения дел в компании. Если обязательная ревизия проводится из-за хищения, вы будете знать, на какую сумму причинен ущерб организации. В дальнейшем ее можно взыскать с виновника через суд. В остальных случаях недостача в пределах нормы относится на издержки производства, излишек приходуется по рыночной стоимости.

  • -

    Поддержку экспертов. Специалисты «РосКо» проконсультируют вас по всем вопросам об инвентаризации, при необходимости окажут дополнительные услуги, если они действительно нужны вашей компании. Вам не придется искать других экспертов для решения сопутствующих проблем.

  • -

    Экономию. Мы сами выполним переучет имущества. Вам останется только заключить договор и оплатить услуги. Отвлекать своих сотрудников и приостанавливать работу не нужно. Стоимость наших услуг ниже, чем возможные убытки, которые могут возникнуть из-за закрытия магазина или производственного цеха даже на один день.

Порядок работы

Для проведения обязательной инвентаризации позвоните нам и проконсультируйтесь с нашими сотрудниками. Им нужно будет изучить специфику вашей деятельности и масштаб работ. После этого достаточно согласовать условия сотрудничества, заключить договор и оплатить услугу.

Что делать потом:

01 Издать приказ о формировании инвентаризационной комиссии, куда должны входить наши эксперты.
02 Предоставить документы и доступ к проверяемому имуществу для пересчета.
03 Подписать необходимые документы, оформленные нашими сотрудниками.
04 По результатам ревизии отразить полученные данные в бухгалтерском учете.

Преимущества обязательной инвентаризации в «РосКо»

К нам обращаются тысячи клиентов из разных сфер бизнеса — они пользуются нашими услугами сами и рекомендуют нас своим знакомым. Обязательная инвентаризация имущества проводится экспертами в соответствии со всеми правилами и стандартами. Мы учитываем все и внимательно относимся к проверяемому имуществу.

Другие причины выбрать «РосКо»:

  • -

    Оперативность. Если сроки поджимают, мы проведем срочную инвентаризацию. Вам достаточно только согласовать условия договора с нами, предоставить документы и имущество для переучета. Все остальное сделаем мы.

  • -

    Большой перечень услуг. В «РосКо» можно заказать не только обязательную, но и добровольную инвентаризацию. От вас понадобится график с установленной периодичностью, доступ к ТМЦ и бухгалтерские документы. Также мы поможем отразить недостачу и излишки в учете. У нас работают опытные бухгалтеры, которые знают свою работу на 100%.

  • -

    Ответственность. Мы дорожим своей репутацией и делаем все, чтобы новые клиенты становились постоянными.

Наведите порядок в своей компании — с «РосКо» обязательная инвентаризация пройдет без стресса!

Наши ведущие специалисты
Алена Талаш
Алена Талаш
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Алеся Ермакова
Алеся Ермакова
Специалист отдела развития
Вас также может заинтересовать
due-diligence Due Diligence от 70 000 руб.