О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Составление должностной инструкции

Должностную инструкцию необходимо составлять таким образом, чтобы документ не только соответствовал нормам действующего трудового законодательства, но и служил основой для оценки результатов трудовой деятельности каждого сотрудника предприятия. От того, насколько хорошо персонал понимает зону своей ответственности, напрямую зависит эффективность деятельности организации.

Стоимость услуг

Наименование услуги Цена
Составление должностной инструкции от 10 000 руб.

Составление должностной инструкции включает в себя подготовку и описание функционала конкретной должности.

Заказать

Обязательно ли составление должностных инструкций?

В ст. 57 Трудового кодекса РФ нет прямого требования к работодателю по обязательному применению должностных инструкций. Если договор содержит утвержденный список должностных обязанностей, то наличие отдельной должностной инструкции необязательно. Но было бы ошибкой считать, что должностная инструкция по труду – пережиток прошлого. Этот документ позволяет простым и понятным способом определить задачи, права, функции и обязанности наемного персонала.

Обратите внимание! Не стоит путать рассматриваемый локальный нормативный акт с термином «трудовая функция», которая, согласно ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ, обязательно указывается в договоре. Должностная инструкция – это распорядительный документ.

Составленная по всем нормам и правилам инструкция – мощный инструмент руководителя, используемый для:

  • подбора кадров и введения в должность;
  • контроля за эффективностью труда;
  • оценки работы персонала.

Ввод инструкции упростит жизнь любому руководителю. Главное – не допускать излишней формальности. Не нужно использовать «заезженные» шаблоны и устаревшие формы. Важно с вниманием отнестись к содержательной части документа.

Если вам нужна помощь юриста в составлении должностных инструкций для персонала, то вы всегда можете обратиться к профессионалам. Юристы из компании «РосКо» имеют многолетний опыт работы по составлению нормативно-правовых документов организаций всех форм собственности как в России, так и за рубежом. Мы делаем должностные инструкции:

  • индивидуальные – на основе опроса вас и ваших сотрудников;
  • экспертные – на основе опыта создания аналогичных документов (даже при отсутствии первичных сведений от клиента).

Мы поможем вам, даже если у вас нет представления о том, какой функционал должен быть у того или иного сотрудника. При необходимости распишем вместе с вами рабочий день по часам и создадим распорядок рабочего дня, отчеты и чек-листы для проверки вашего персонала. Мы также занимаемся разработкой руководств и пошаговых инструкций. Позвоните нам по номеру 8(499)444-00-00, или закажите интересующую вас услугу на сайте rosco.su.

Содержание документа

Согласно ст. 8 ТК РФ должностную инструкцию необходимо формулировать в соответствии с нормами трудового законодательства РФ, общественными (коллективными) договорами, доп. соглашениями и т.д. В определенных ситуациях при ее составлении требуется учитывать позицию представительного органа сотрудников о принятии документа. Косвенно требования к составлению должностной инструкции упоминаются в постановлении Министерства труда РФ от 9.02.2004 г. №9. Базой для разработки должностных инструкций являются квалификационные характеристики.

Чтобы должностная инструкция имела силу, нужно выполнить как минимум три условия:

  • наличие ссылки в трудовом договоре;
  • утверждение работодателем;
  • наличие подписи сотрудника.

Конкретное содержание документа может варьироваться в зависимости от потребностей и целей отдельно взятой организации. При его составлении также важно учитывать специфику отрасли в целом.

Традиционно должностная инструкция содержит следующую информацию:

  • требования по опыту работы, образованию, курсам переподготовки;
  • обязанности, возлагаемые на претендента на ту или иную должность;
  • объем работ (особенно при сдельной оплате труда);
  • ответственность за ошибки исполнителя и нарушения приказов непосредственного руководителя.

Нельзя допускать условия, которые потенциально могут быть расценены контролирующими органами как ухудшающие положение работников. В противном случае документ будет признан ничтожным, а должностное лицо, ответственное за его составление, может быть привлечено к административной ответственности.

Преимущества должностной инструкции

Разработанный с учетом правовых нюансов и специфики деятельности организации, документ позволит:

01 повысить производительность труда;
02 определить обязанности сторон;
03 обеспечить объективные критерии для оценки квалификации при аттестации сотрудников, формировании системы поощрения и наказания;
04 выстроить четкую правовую позицию работодателя на случай трудовых споров.

Если компания больше не заинтересована в сотрудничестве с человеком в связи с неудовлетворительным исполнением им своих прямых обязанностей, то при наличии грамотно оформленной должностной инструкции можно без труда доказать несоответствие ответчика занимаемой должности. Для добросовестных, ценных сотрудников, в свою очередь, наличие инструкции является гарантом того, что их «фронт работ» не будет выходить за пределы утвержденных рамок. Прозрачная система мотивации персонала – важнейший элемент политики повышения лояльности к работодателю. Внедрение должностных инструкций персонала повысит привлекательность вашей компании для соискателей.

Должностная инструкция позволит улучшить климат в организации и отсеять некомпетентные кадры. Ведь в бизнесе «выживает сильнейший», а сильная команда – залог успеха в любом деле. Обратитесь в «РосКо» и мы поможем вам с составлением должностных инструкций для вашего бизнеса. Мы находимся в Москве по адресу: 1-й Волконский переулок, д. 13, стр. 2, 2 этаж. Телефон для связи: 8(499)444-00-00.

Дискриминация на работе из-за лишнего веса
Дискриминация на работе из-за лишнего веса
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/trudovoj-yurist/ Любые виды дискриминации являются признаками незрелости и низкого уровня эмпатии у людей, которые занимаются травлей (как скрытой, так и открытой). Но почему многие продолжают унижать других по причине лишнего веса? Давайте разбираться. 00:34 Почему так происходит? 01:55 Как относитесь к наличию лишнего веса у сотрудника\кандидата? 02:14 Лишний вес – это маркер плохо развитых софт скиллз? 03:19 Наблюдается ли подобное у работодателей? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/press/diskriminatsiya-na-rabote-iz-za-lishnego-vesa/?sphrase_id=6159 Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Отзывы о работодателе в интернете. Насколько это важно при подборе персонала? - https://youtu.be/I6hr7XGWi1s Выгорание сотрудников в кризис - https://youtu.be/5sSHzkNHeYg Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Отзывы о работодателе в интернете. Насколько это важно при подборе персонала?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/trudovoj-yurist/ В сети есть «черные списки работодателей». Большинство негативных отзывов оставляют бывшие сотрудники, которые по каким-то причинам затаили обиду на начальника или фирму в целом. Влияние их слов на принятие окончательного решения со стороны соискателей нельзя недооценивать. 00:49 Негативные отзывы – реальная угроза? 02:07 Как узнать текущее положение дел с отзывами? 03:07 Что делать, если вы нашли негативный отзыв? 03:42 Как ответить на негативный отзыв? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/consult/otzyvy-o-rabotodatele-v-internete-naskolko-eto-vazhno-pri-podbore-pers/?sphrase_id=6071 Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Что нужно знать работодателю о спецоценке условий труда? - https://youtu.be/yTHEsViyRQw Какие вопросы задать работодателю на собеседовании? - https://youtu.be/dqMfaAArBhk Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Как организовать минимальный кадровый учет для микропредприятий?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/yuridicheskaya-konsultatsiya/ Ведение кадрового учета отнимает много времени и сил. Как правило, в небольших компаниях функцию кадровика может выполнять бухгалтер или работник другой профессии. Как облегчить ведение кадрового учета? 00:40 Кому разрешено упрощать кадровый учет? 01:57 В чем суть ведения упрощенного кадрового учета? 05:10 От каких документов нельзя отказаться при упрощенном способе? 06:40 Что делать, если микропредприятие утратит свой статус? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/press/kak-organizovat-minimalnyy-kadrovyy-uchet-dlya-mikropredpriyatiy/ Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Изменения на рынке труда в связи с мобилизацией - https://youtu.be/1g4aYHx5pRc Как получить накопительную часть пенсии в судебном порядке? - https://youtu.be/HpVSOUwXHsE Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Наши ведущие специалисты
Ольга Шумикова
Ольга Шумикова
Руководитель юридического отдела
Татьяна Кременюк
Татьяна Кременюк
Юрист, адвокат
Елена Кузина
Елена Кузина
Ведущий юрист
Надежда Жолудева
Надежда Жолудева
Ведущий юрист
Максим Леонов
Максим Леонов
Юрист
Диана Рзаева
Диана Рзаева
Юрист
Наталья Миронова
Наталья Миронова
Юрист
Чингиз Манджиев
Чингиз Манджиев
Юрист
Елена Пахомова
Елена Пахомова
Юрист
Материалы по теме
Трудовые мигранты в России: порядок оформления и проблемы
17.01.2023
Трудовые мигранты в России: порядок оформления и проблемы
Увольнение под Новый год: как быть с двумя неделями отработки
13.01.2023
Увольнение под Новый год: как быть с двумя неделями отработки
Оргнабор граждан Узбекистана для работы в России
19.12.2022
Оргнабор граждан Узбекистана для работы в России
Как организовать минимальный кадровый учет для микропредприятий
14.12.2022
Как организовать минимальный кадровый учет для микропредприятий
Новый проект для предпринимателей и самозанятых по добровольному социальному страхованию
14.12.2022
Новый проект для предпринимателей и самозанятых по добровольному социальному страхованию
Справка о несудимости: как получить?
09.12.2022
Справка о несудимости: как получить?
Вас также может заинтересовать
Заказать услугу
* - необходимые для заполнения