Компания «РосКо» оказывает весь спектр учетных услуг. Обращайтесь, если нужна инвентаризация оборудования и прочих активов. Высокое качество услуг гарантировано – работаем с 2004 года, в штате бухгалтеры и аудиторы с опытом инвентаризации имущества на предприятиях разных сфер деятельности, в том числе на крупных производственных объектах. Наши специалисты регулярно повышают квалификацию – проверки проводятся с учетом последних изменений профильного законодательства.
В любой фирме оборудование – это активная часть основных производственных фондов, без которой невозможно выпускать продукты/оказывать услуги. В первую очередь, инвентаризация оборудования нужна самому предприятию, потому что в ходе проверки удается точно определить состояние имущества (исправность, степень износа и т.д.). Имея реальную картину, можно принять меры для повышения эффективности производства, например, заменить устаревшие машины, снять с баланса неисправную технику и тем самым уменьшить налог на имущество.
Одновременно с натуральной проверкой проходит бухгалтерская инвентаризация оборудования. Это позволяет сопоставить фактическое и отраженное в документах имущество. Расхождения недопустимы – такие факты, выявленные при налоговой проверке, могут трактоваться как преднамеренное уменьшение капитала. А это неприятные разбирательства, возможные штрафы и прочие санкции.
Проведение инвентаризации имущества |
от 50 000 руб
|
Инвентаризация оборудования от «РосКо»: выгоды экспертной проверки
Объективно. Проводить инвентаризацию можно как своими силами, так и с помощью независимых специалистов. Второй вариант имеет свои преимущества. Как минимум руководство компании получает объективные результаты – сторонние эксперты работают беспристрастно, у них нет причин для искажения фактов.
Законно. Проверка имущества, особенно бухгалтерская инвентаризация, требует экспертного знания сферы. В работе нужно опираться на целый ряд законов. Если раньше основным регламентом были Методические указания №49, то с 2018 года на предприятиях государственного сектора необходимо применять новый федеральный стандарт – ФСБУ «Концептуальные основы». У многих рядовых бухгалтеров пока что нет опыта работы с нововведениями. Профильные специалисты занимаются проверками практически ежедневно, поэтому в совершенстве знают процесс, нюансы и выходы из нестандартных ситуаций.
Грамотно. Мы гарантируем правильное оформление всех инвентаризационных бумаг, при необходимости грамотно корректируем учетные документы. Безошибочная документация особенно нужна тем компаниям, которые подлежат обязательному аудиту – без нее невозможно получить положительное аудиторское заключение.
Оперативно. Инвентаризация оборудования предполагает остановку складов, цехов и прочих помещений, где находится проверяемая техника. Наши специалисты работают оперативно. По заказу рассчитаем трудозатраты и составим оптимальный график проверок – даже крупное предприятие сможет работать в нормальном режиме.
Как проводится инвентаризация оборудования
Как правило, для основных средств в виде различной техники инициируется плановая или внезапная выборочная проверка (инвентаризация по виду имущества). Сплошную проверку актуально запускать, если будут выявлены серьезные недочеты.
Основанием для инвентаризации служит соответствующий приказ руководителя фирмы. Для проверки формируется комиссия, куда входит представитель администрации, разноплановые специалисты и по желанию независимый аудитор. На крупных предприятиях обычно работают сразу несколько инвентаризационных комиссий – рабочие, заводская для их контроля и центральная для общего анализа данных.
Рабочие комиссии пересчитывают имущество на своих участках. Фактическое оборудование заносится в описи, каждая позиция сопровождается уточняющими данными – указывается заводской инвентарный номер по техпаспорту, год выпуска, мощность и т.д. Неисправная и непригодная к восстановлению техника отражается в отельной описи с указанием причин негодности, например, порча или полный износ. Для арендованного/принятого на хранение оборудования также предусмотрены отдельные описи.
После натуральной инвентаризации описи и акты анализируются в бухгалтерии. Если есть расхождения (недостачи/излишки), составляются сличительные ведомости. При необходимости в бухучете корректируется стоимостное выражение техники. Готовый пакет документов поступает на рассмотрение центральной комиссии. На итоговом заседании составляется протокол инвентаризации, выбираются пути устранения расхождений. Обычно излишки оформляются как приход, а недостачи возмещаются ответственными лицами или списываются.
Наши преимущества
Специалисты «РосКо» разбираются в каждом этапе процесса, знают, как правильно оформлять документы. Экспертная проверка поможет:
- выявить фактическое наличие оборудования;
- сопоставить реальность с данными бухучета;
- проверить полноту и достоверность учета;
- скорректировать учетную документацию.
Если нужна натуральная и бухгалтерская инвентаризация оборудования от профессионалов, оформите онлайн-заявку на сайте. Чтобы получить консультацию, позвоните нам или напишите сообщение в чат.



