Аттестация рабочих мест (спецоценка условий труда) в Москве и МО

К работодателю не должно возникать претензий в случае проверки госинспекцией труда (ГИТ). Для этого у любого рабочего места сотрудника должен быть «паспорт» – набор документов, подтверждающий его соответствие нормативам Минтруда. Эти документы – итог исследований и специальной оценки условий труда (СОУТ), которую проводит независимая организация.

Проверку СОУТ необходимо производить каждые 5 лет.

Аттестация рабочих мест может стать почти незаметным для сотрудников и компании мероприятием, если проводится профессионально. Самое главное – пройти эту процедуру вовремя!

За непроведение спецоценки наказанием на основании (ч. 2, 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ) может быть не только административная ответственность и штрафы от 5 до 80 тыс. руб. или более серьезные суммы до 200 тыс. с приостановкой деятельности Компании на срок до 90 суток в случае повторных нарушений, но и уголовная (ст. 143 УК РФ).
В то же время грамотно проведенная аттестация рабочих мест страхует руководителей от жестких санкций в случае серьезных аварийных производственных ситуаций.

Наша Компания имеет аккредитацию на предоставление услуг в сфере охраны труда, и мы готовы провести аттестацию ваших рабочих мест в максимально комфортном для вас режиме.

стоимость услуг

Аттестация одного рабочего места

3 500 руб.,
но не менее 15 000 руб. за одно юридическое лицо или ИП

А сейчас – чуть подробнее об особенностях проведения аттестаций.

Какие компании могут не беспокоиться об оценке условий труда

Если

  • Компания еще «нулевка» у нее нет сотрудников, а руководитель обходится без офисного помещения
  • ИП без сотрудников
  • все трудятся дистанционно или являются дистанционными работниками, то аттестация не требуется.

Не нужно оценивать и вакантные места, на которых еще нет работников. Не требуется эта процедура и в случае рабочих мест помощников, труд которых вы оплачиваете как физическое лицо.

Когда требуется внеплановая аттестация

Провести СОУТ досрочно придется, если

  • -

    создаете новые рабочие места

  • -

    произошел несчастный случай на производстве

  • -

    обнаружено профзаболевание

  • -

    переехали в новый цех/офис.

Также пригасить специалистов на СОУТ нужно, если меняются регламенты или стандарты, к примеру:

  • -

    средства индивидуальной и коллективной защиты

  • -

    состав используемого промышленного сырья и материалов

  • -

    технологические процессы

  • -

    обновляется производственное оборудование.

Еще аттестация необходима, если работодатель получил предписание госинспектора из-за нарушения ТК.

Важно!
Пройти внеплановую аттестацию надо не позднее 6 месяцев с момента совершения любого из этих событий.

Аттестация рабочих мест от компании «РосКо» - услуга полного цикла «под ключ»:

Подготовительный этап:

  • Разработаем Приказ о создании комиссии для СОУТ
  • Согласуем с вами состав комиссии и перечень рабочих мест для оценки
  • Разработаем и утвердим график проведения оценки.

Проведение СОУТ

  • Вначале проведем предварительную оценку, по результатам которой определим состав и перечень необходимых исследований
  • Составим положенную отчетность, содержащую сводную таблицу классов условий труда и перечень необходимых мероприятий по улучшению условий труда, если в них обнаружится необходимость.

Вы получите:

  • Отчет о проведении СОУТ, который вам необходимо утвердить подписью в течение трех рабочих дней
  • Уведомление о подаче нами отчета о проведении оценки во ФГИС - Федеральную государственную систему учета результатов проведения СОУТ
  • В случае необходимости – консультацию по заполнению Декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям, которую вы подадите в Роструд

Декларацию необходимо подать в течение 30 рабочих дней с даты утверждения отчета о СОУТ. За нарушение срока и правил подачи декларации размер штрафа варьируется от 5 до 80 тыс. руб. в соответствии с упомянутой ранее ч. 2, 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Что особенно важно знать руководителю о СОУТ

В 2023 году порядок подачи сведений о проведенной СОУТ поменялся. Теперь факт проведения аттестации надо отражать в подразделе 2.3 раздела 2 формы ЕФС-1, которую ежеквартально сдают все организации в Социальный фонд РФ.
Здесь важно понимать, что форма ЕФС-1 новая, и ее не существовало раньше.

Между тем, любые нарушения порядка проведения СОУТ, в том числе и в части документации, могут наказываться не только финансово, но и наложением более серьезных санкций, вплоть до дисквалификации руководителя.

Что делать с итогами СОУТ

По итогам специальной оценки вы получите экспертное заключение, в котором будет указан класс и подкласс условий труда на конкретных рабочих местах, а также рекомендации по снижению их опасности в случае такой возможности.
Эта информация поможет вам

  • -

    правильно определить размер допвзносов в СФР в соответствии с установленным классом и подклассом опасности условий труда

  • -

    определить возможность понижения класса опасности и понять что нужно сделать

  • -

    определить необходимый комплекс мер, компенсирующий вредность условий труда и обеспечить себе превентивную защиту от возможных претензий со стороны сотрудников.

Также настоятельно рекомендуем провести действия, предписанные Законом о СОУТ:

  • -

    Ознакомить работников с результатами спецоценки на их рабочих местах и получить их письменное согласие с подведенными в ней итогами.

  • -

    Заключить допсоглашения к трудовым договорам, в которых зафиксировать допустимость условий труда на рабочих местах.

  • -

    Разместить информацию об условиях труда на своем официальном сайте. Нужно указать установленные классы условий труда и перечень мероприятий по их улучшению. Причем сделать это необходимо в течение 30 календарных дней после подписания отчета в соответствии с ч.6 ст.15 Закона о СОУТ.

Базовая стоимость услуги

  • -

    Стоимость спецоценки в РосКо – от 3500 руб. за одно рабочее место

  • -

    Общая стоимость оценки не менее 15 тыс. руб. за организацию.

Точная сумма рассчитывается от количества рабочих мест, местонахождения помещений, в которых производится оценка, сложности оценки (связанной с необходимостью доп. замеров – уровня шума, к примеру), срочности, а также от индивидуальных обстоятельств, которые необходимо уточнять отдельно.

Сроки

  • -

    Подготовка предварительной документации (Приказа, состава Комиссии, перечня рабочих мест и графика проведения СОУТ) – от 10 дней

  • -

    Проведение и предоставление отчетности – до 20 дней.

Мы работаем, чтобы сберегать ваши деньги и нервы!

СОУТ в Москве и МО проводят сотни юридических компаний, поскольку предприниматель или компания не могут проводить сами себе спецоценку условий труда.

Из числа многих выбирают нас, потому что мы:

  • располагаем необходимыми знаниями и ресурсами, чтобы защитить ваши интересы
  • имеем соответствующую аккредитацию, которую легко проверить на сайте Минтруда
  • имеем 25 штатных экспертов, сертифицированных по СОУТ и обладающих профильным высшим образованием по ряду необходимых специальностей (общей гигиене труда, гигиене труда, санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям и пр.)
  • располагаем испытательной лабораторией, аккредитованной в сфере проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных факторов.

Все вышеперечисленное – обязательные требования к организации, проводящей СОУТ в соответствии с ч.2 ст.8 Закона О СОУТ.

Закажите нам аттестацию рабочих мест, если у вас небольшой офис.
Узнайте точную стоимость, если у вас производство или организация со сложной структурой.

Хотите что-то уточнить или узнать о возможности проведения СОУТ за счет средств СФР?
Оставьте нам свои контакты и максимум через 30 минут мы вам позвоним.
Закажите «Обратный звонок».
Это бесплатно!

Мы готовы полностью избавить вас от хлопот, связанных с СОУТ.
Познакомьтесь с другими нашими материалами по теме Охраны труда на предприятии:

Что нужно сделать при работе с самозанятым иностранцем?
ТРУДОВОЙ ЮРИСТ
Что нужно сделать при работе с самозанятым иностранцем?
Услуги специалистов: https://rosco.su/kadry/razreshenie-na-rabotu/uvedomlenie/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:50 Могут ли иностранцы быть самозанятыми лицами? 03:05 Что должен сделать иностранец, чтобы получить статус самозанятого? 03:43 Что должен сделать заказчик при работе с самозанятыми лицами? 04:51 Как уведомить МВД о заключении договора с самозанятым иностранцем? 07:40 Что будет, если не подать уведомление о договоре ГПХ с иностранцем? При работе с самозанятым иностранцем необходимо уделить особое внимание ряду важных аспектов для эффективного и законного сотрудничества. В этом видео мы рассмотрим ключевые шаги и процедуры, которые важно выполнить, чтобы обеспечить успешное сотрудничество и избежать возможных проблем. Определим важные этапы и дадим рекомендации по взаимодействию с самозанятыми иностранцами, начиная от оформления договоров и учета налоговых обязательств до обеспечения соответствия законодательства в данной сфере. Вы узнаете о ключевых особенностях оформления документов, процессе урегулирования споров и защиты прав как работодателя, так и самозанятого иностранца. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете обеспечить законное и безопасное сотрудничество с зарубежным специалистом и добиться желаемых результатов. Не упустите возможность узнать все необходимое для продуктивной работы с самозанятым иностранцем – подписывайтесь на наш канал и следите за новыми видео! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Кому работодатель обязан дать отпуск без содержания: список
Услуги специалистов: https://rosco.su/kadry/vedenie-kadrovogo-ucheta/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:36 Кто может взять отпуск по согласованию с руководителем? 01:48 Каким работникам положен неоплачиваемый отпуск в обязательном порядке? 04:39 Как правильно оформить неоплачиваемый отпуск? А вы знали, что работодатели обязаны предоставлять работникам пенсионного возраста отпуск без сохранения заработной платы по их заявлению? И на этом список льготных категорий сотрудников не заканчивается. В нашем новом видео мы подробно разберем, кому законно полагается отпуск без содержания, и какие права имеют указанные категории работников. Мы рассмотрим основные нормы трудового законодательства, касающиеся предоставления внеочередного отпуска, чтобы помочь работникам и работодателям понимать свои права и обязанности. Не упустите возможность расширить свои знания в области трудового законодательства. Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе юридических новостей и советов! Читайте также: https://rosco.su/press/komu-rabotodatel-obyazan-dat-otpusk-bez-soderzhaniya-spisok/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Удаленка не помеха: Как законно уволить сотрудника за прогул?
Услуги специалистов: https://rosco.su/kadry/trudovye-spory/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:43 За что можно уволить удаленщика? 02:20 Как уволить удаленщика за прогул? 04:07 Увольнение за прогул при смешанном режиме работы 05:09 Как оформить невыход на связь удаленщика? А вы знали, что работодатель может уволить работника, отсутствующего на работе более 4 часов подряд? Для этого потребуется запросить у работника объяснительную и выполнить ряд формальных процедур. Но что делать, если сотрудник трудится на удаленке? Возможно ли уволить его за прогул? Рассмотрим эти вопросы в нашем новом видео! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Наши ведущие специалисты
Ольга Шумикова
Ольга Шумикова
Руководитель юридического отдела
Чингиз Манджиев
Чингиз Манджиев
Зам. руководителя юридического отдела
Юлия Герасимова
Юлия Герасимова
Судебный юрист
Максим Леонов
Максим Леонов
Судебный юрист
Елена Кузина
Елена Кузина
Ведущий юрист
Глеб Невейкин
Глеб Невейкин
Ведущий юрист
Владислав Шевердин
Владислав Шевердин
Юрист
Дарья Патапкина
Дарья Патапкина
Юрист
Иван Рыбаков
Иван Рыбаков
Юрист
Арташес Гаспарьян
Арташес Гаспарьян
Юрист
Марина Ващук
Марина Ващук
Специалист отдела развития
Дарья Лазоренко
Дарья Лазоренко
Специалист отдела развития
Тавус Мурадова
Тавус Мурадова
Специалист отдела развития
Материалы по теме
Какие персональные данные работника нельзя хранить работодателю?
15.05.2024
Какие персональные данные работника нельзя хранить работодателю?
В чем плюсы для бизнеса в привлечении студентов и выпускников без опыта
11.04.2024
В чем плюсы для бизнеса в привлечении студентов и выпускников без опыта
Что такое кадровый профайлинг и как его применять?
24.03.2024
Что такое кадровый профайлинг и как его применять?
Оценка эмоционального интеллекта при приеме на работу
30.10.2023
Оценка эмоционального интеллекта при приеме на работу
Есть ли законные способы самозанятым вести бизнес с сотрудниками
02.12.2022
Есть ли законные способы самозанятым вести бизнес с сотрудниками
Массовый подбор персонала: как правильно сделать?
07.06.2022
Массовый подбор персонала: как правильно сделать?
Вас также может заинтересовать