Инвентаризация основных средств
Инвентаризация основных средств позволяет выяснить, какое имущество есть в наличии у предприятия, правильно ли отражены обязательства в учете. Также по результатам можно сопоставить фактическое наличие активов с данными бухгалтерского учета. Ревизия бывает добровольной или обязательной.
Для проведения инвентаризации закажите услугу в «РосКо». Наши эксперты выполнят все строго в порядке, установленном законодательством. Ваше участие в процессе будет минимальным, так что вы сможете потратить время на другие, более важные дела.
Проведение инвентаризации имущества |
от 50 000 руб
|
Вся информация, размещенная на настоящем сайте, носит исключительно справочно-информационный характер и не является публичной офертой.
Когда нужна инвентаризация основных средств
Основные средства — это материально-вещественные ценности, которые используются организацией для производства товаров и предоставления услуг. К ним также относится имущество, используемое для управления организации или обычного операционного цикла сроком свыше 12 месяцев. Кроме того, основными средствами являются вложения в улучшение земель или в арендованные объекты.
Примеры основных средств на предприятиях:
- Здания, строения, сооружения, земельные участки, коммерческие помещения.
- Транспорт и специализированная техника.
- Станки, инвентарь, производственное оборудование.
- Рабочий скот.
- Компьютеры и оргтехника.
Общие правила и порядок проведения инвентаризации установлены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, но с 01.04.2025 года для всех будет обязательно применение Приказа Минфина РФ от 13.01.2023 №4н. Так, ревизию основных средств нужно проводить при составлении бухгалтерской отчетности не реже одного раза в три года, библиотечных фондов — один раз в 5 лет. Точные сроки определяет руководитель компании.
Проведение инвентаризации обязательно, если:
- Имущество организации продается, передается в аренду или безвозмездное пользование.
- Меняется работник, на которого возложена материальная ответственность.
- Приходит новый руководитель коллектива или выбыло более 50% его участников, если они являются материально ответственными лицами.
- Установлен факт порчи или хищения имущества.
- Предприятие реорганизуется или ликвидируется.
Также ревизия проводится в установленном порядке, если предприятие пострадало от пожара, наводнения или иного стихийного бедствия. Это позволяет понять, какое имущество испорчено или утрачено безвозвратно, какое оборудование полностью работоспособно или подлежит восстановлению.
Компания «РосКо» проведет любой вид инвентаризации — как обязательную, так и добровольную, если вы хотите точно знать подробную информацию об имуществе вашей компании. Мы работаем со всеми предприятиями и библиотечными фондами, для нас нет границ.
Результат услуги в «РосКо»
По результатам проведения инвентаризации основных средств с участием наших экспертов вы получите:
-
Полную проверку документов. Специалисты проверят наличие правоустанавливающих документов на недвижимость в собственности. Если же недвижимость арендована, проверяется договор аренды и акт приема-передачи. При выявлении ошибок вы оперативно об этом узнаете.
-
Готовый комплект документов. Акты, описи, ведомости оформляются при проведении обязательной или инициативной инвентаризации, в том числе и для библиотечных фондов. Наши специалисты сделают все за вас и передадут документы штатному бухгалтеру.
-
Правильный учет результатов ревизии бухгалтером. По общему правилу недостача списывается в убытки, если в ней нет вины материально ответственного лица. Если вина есть, недостача взыскивается с него. Излишки приходуются по рыночной цене.
-
Поддержку экспертов. Они будут рядом на каждом этапе ревизии и дадут полезные рекомендации, которые могут пригодиться вам и вашим сотрудникам в дальнейшем. Мы гарантируем честность, точность и порядок при проведении инвентаризации.
Как мы работаем
Эксперты «РосКо» проконтролируют процесс инвентаризации основных средств от начала до конца с учетом особенностей деятельности вашей компании.
Для проведения ревизии нужно:
-
1
Заказать услугу, позвонив нам по телефону или оставив заявку на сайте.
-
2
Заключить договор и оплатить услугу по платежному поручению.
-
3
Издать приказ об инвентаризации и утверждении состава комиссии.
-
4
Предоставить специалистам документы на имущество и доступ к нему.
-
5
Получить готовый пакет документов по результатам ревизии.
Преимущества инвентаризации в «РосКо»
Одна из основных причин, по которым клиенты для проведения инвентаризации основных средств обращаются именно к нам — это порядок. Он касается всего: самой процедуры, оформления документов, сроков. Мы всегда выполняем условия договора и гарантируем качественную работу.
Почему еще выбирают нас:
-
Независимость. Мы никак не связаны с сотрудниками клиентов. Нашим экспертам нет смысла указывать в документах недостоверные данные, чтобы скрыть факт хищения или злоупотребления штатным персоналом.
-
Полный комплекс услуг. При необходимости вне рамок ревизии мы поможем исправить ошибки в документах, составим отчетность, проконсультируем по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета. Вам не придется искать для этого других специалистов.
-
Надежность. Перечень услуг определяется индивидуально и указывается в договоре. Мы качественно и своевременно исполняем обязательства перед клиентами, потому что отвечаем за работу своей репутацией.
-
Собственные методы проведения инвентаризации. Мы знаем, как сделать все максимально быстро и без ошибок. У нас есть профессиональное оборудование, качественное программное обеспечение и опытные ревизоры.
-
Оперативность. Мы предоставляем услуги с учетом графика клиентов. Им не приходится приостанавливать производства или закрывать магазины для переучета. Наши сотрудники проводят все работы самостоятельно, а клиенты не теряют прибыль из-за простоя.
Инвентаризация основных средств с «РосКо» — это стабильность, точность и уверенность в будущем!
