Доверь свой бизнес
профессионалам

Высококвалифицированные специалисты «РосКо – Консалтинг и аудит» помогут провести инвентаризацию основных средств на предприятии любого масштаба, специфики деятельности и формы собственности. Мы гарантируем высокий профессионализм, четкое исполнение договорных обязательств и максимальную эффективность процедуры.

В некоторых случаях благодаря огромному опыту и компетентности сотрудников компании проверка заканчивается раньше оговоренного срока, без ущерба высокому качеству. Множество положительных рекомендаций от благодарных клиентов «РосКо» – лучшее доказательство успешного сотрудничества с нами.

стоимость услуг

Проведение инвентаризации имущества

от 50 000 руб

Особенности проведения инвентаризации

Инвентаризация ОС призвана контролировать сохранность ценного имущества компании. При этом фактическое состояние основных средств сверяется с показателями бухгалтерских документов. Различия в остатках считаются недостачами (если фактические показатели меньше документальных) или излишками (наоборот).

Инвентаризация основных средств – процедура строго регламентированная. Она проводится в соответствии с методическими указаниями и законом «О бухучете».

При этом под проверку подпадает полностью все имущество компании: находящееся в собственности, на хранении или взятое в аренду. Мероприятие проводится по месту фактического расположения объектов проверки. Если ответственность индивидуальная, обязательно присутствие материально ответственного лица, если коллективная – руководителя компании.

Согласно законодательству, минимальный период инвентаризации основных средств – каждые 3 года или 5 лет (для фондов библиотек). Четкие сроки мероприятия устанавливаются внутренними распорядительными документами.

Основные средства требуют проверки, когда:

  • -

    готовится годовая бухгалтерская отчетность;

  • -

    имущество продается или передается в аренду;

  • -

    предприятие реорганизуется или ликвидируется;

  • -

    меняется директор или материально ответственные лица;

  • -

    случаются непредвиденные обстоятельства (наводнения, землетрясения, пожары);

  • -

    выявляются факты кражи или намеренной порчи ценностей.

Как проводится инвентаризация

Подготовка. Для проведения инвентаризации обязательно создание комиссии с составом, утвержденным приказом директора. В этом же документе отражаются другие сведения: причины, объекты и сроки проверки. Обычно комиссия включает в себя главбуха, руководителя, специалистов по ОС и материально ответственных лиц.

Проверка. Далее комиссией производится осмотр объектов и фиксация их состояния в специальной описи инвентаризации ОС. В ней отражаются наименование, назначение, инвентарные номера и основные показатели. Комиссия проверяет также документы на основные средства, технические паспорта, документы права собственности.

Есть нюансы отражения сведений о некоторых объектах: например, для транспортных средств и механизмов указываются еще мощность, заводской номер и год производства.

На ряд объектов необходима отдельная инвентаризационная опись. В нее входит имущество в ремонте, переданное в аренду или на хранение. Также в документе отражаются сведения об основных средствах, которые не подлежат использованию в хозяйственной деятельности.

Необходимо следить за составом комиссии – при отсутствии минимум одного из членов результаты проведения инвентаризации основных средств считаются недействительными.

Сверка. После окончания проверки состояния имущества проводится сличение фактических и учетных показателей. Расхождения записываются в сличительную ведомость.

Компания обычно заинтересована в своевременной и компетентной инвентаризации основных средств не только по причине необходимости контроля имущества, но и экономии финансов: штрафы за ошибки в учете растут с каждым годом. Неучтенное имущество, обнаруженное представителями налоговых органов в результате проверки, искажает статью бухгалтерской отчетности. За это полагается штраф в зависимости от величины неучтенки.

Наши ведущие специалисты
Алена Талаш
Алена Талаш
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Наши сертификаты

Нас рекомендуют:

Заказать услугу «Инвентаризация основных средств»
* - необходимые для заполнения
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинг:
Рейтинг: А++1+++1+[%]
(по итограм 2009 года —
А++1+++1+[%])
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Аудиторская Палата России»
(Свидетельство №1809 от 28.12.2009)
Палата налоговых консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества
Членство в общественных
объединениях:
Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973 от 21.12.2009)
Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)