
Вас беспокоит инвентаризация магазина – трудоемкая и ответственная процедура по пересчету товара? Специалисты «РосКо – Консалтинг и аудит» сохранят ваши нервы, время и значительно облегчат ваш труд: проверка пройдет профессионально и оперативно, с четким соблюдением действующего законодательства и заполнением всех соответствующих документов.
С 2004 года мы оказываем широкий спектр консалтинговых услуг в области бухгалтерского учета и права. Обращаясь к нам за помощью, вы обретаете надежного и опытного партнера в решении бизнес-задач любой сложности. Сотрудничая с «РосКо», каждая компания сможет правильно провести инвентаризацию и усовершенствовать работу торговой точки в дальнейшем.
Проведение инвентаризации имущества |
от 50 000 руб
|
Зачем нужна инвентаризация товаров
Инвентаризация в магазине нужна для того, чтобы узнать точные остатки товаров на текущую дату и
произвести сверку с данными
товарного учета. Своевременно и грамотно проведенная процедура является отличным способом контролировать
сохранность ТМЦ
и минимизировать возможность недостач в результате краж, неправильного отпуска или порчи.
Итоги мероприятия позволяют:
-
выявить факты хищения и наказать виновных;
-
выявить факты поставки бракованных товаров;
-
провести анализ спроса на товары (какие категории и наименования «идут хорошо», а какие залеживаются);
-
наладить работу торговой точки: повысить эффективность продаж, увеличить выручку;
-
за счет учета всех факторов улучшить имидж компании в целом.
Особенности проведения инвентаризации в магазине
Инвентаризация проводится согласно утвержденным методическим указаниям каждый месяц или полгода. Второй
вариант применяется
при больших масштабах торговой точки и крупных объемах товара в торговом зале и на складе.
Однако при этом часто реализуется необходимость проведения проверок вне плана или выборочно (по группам
товаров). Особое внимание
инвентаризации уделяется в продовольственных магазинах – там выборочный пересчет может проходить каждую
неделю. Сроки и даты
проведения устанавливаются директором компании.
Основные этапы процедуры пересчета
Подготовка.
Издается приказ с определением состава инвентаризационной комиссии. Обычно в нее входит не менее 3-х
человек: руководитель,
главный бухгалтер и материально ответственное лицо (лица). Также осуществляется подготовка всех
необходимых документов
по движению товаров за определенный период.
Пересчет.
Инвентаризация магазина проводится комиссией в полном составе с заполнением инвентаризационной описи
ТМЦ. В ней отражается
фактическое наличие товаров по наименованиям.
Сверка.
После окончания процедуры пересчета бухгалтерия производит сверку фактических остатков с документальными
показателями. В случае
расхождений заполняется сличительная ведомость результатов инвентаризации. При сверке также используются
следующие акты:
о списании товаров, инвентаризации ТМЦ в пути и принятых на ответственное хранение.

Затем издается указ о результатах инвентаризации, а данные вносятся в специальную
ведомость учета
результатов за год. По итогам проведенного мероприятия директор компании или индивидуальный
предприниматель
принимает решение о списании недостач или взыскания ущерба с материально ответственных лиц.
Как повысить эффективность и упростить проведения инвентаризации в магазине
-
При выборе сроков стоит учитывать время наименьшей загруженности
так снижаются финансовые потери от закрытия магазина. Многие торговые точки, не желающие терять
солидную выручку, проводят инвентаризации ночью или рано утром -
При внеплановой инвентаризации можно использовать эффект внезапности для продавцов
это предотвратит возможность подтасовки результатов -
Стоит составить товарную схему магазина
с указанием полного перечня и расположения продукции



