О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Реорганизация: проводим инвентаризацию

Для того чтобы составить достоверный бухгалтерский баланс при реорганизации необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств. В какие сроки должна проводиться инвентаризация? На что нужно обратить особое внимание при ее проведении?

При реорганизации компаний, обязательность проведения инвентаризации активов и обязательств не вызывает сомнений.

Обязательно ли проводить инвентаризацию при реорганизации?

Обязательность такой инвентаризации продиктована Законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности (п.27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н).

Иное дело, что инвентаризацию зачастую проводят в спешке или формально.

На практике нередки случаи, когда реорганизуемая компания переносит данные ранее проведенной инвентаризации в новые инвентаризационные ведомости. А проведенная ранее инвентаризация, например, при составлении годовой бухгалтерской отчетности, была выборочной. И в результате такой инвентаризации не были списаны бракованное и утилизированное сырье. И лишь спустя два года при проведении сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей перед реорганизацией был установлен факт отсутствия сырья, которое долгое время числилось на счетах бухгалтерского учета (Решение АС Ставропольского края от 18.02.2021 г. №А63-6059/2020).

Поэтому всецело полагаться на данные бухгалтерского учета нельзя.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Какой компанией при реорганизации должна проводиться инвентаризация?

Целью инвентаризации является определение всего имущества и обязательств, которое планируется к передаче новой компании. При таких формах реорганизации как слияние, присоединение или разделение инвентаризации подлежит имущество и обязательства компании, которая прекращает свое существование.

При таких формах реорганизации как преобразование или выделение инвентаризации подлежит имущество и обязательства реорганизуемой компанией.

Как проводить инвентаризацию?

Специальных правил проведения инвентаризации для реорганизуемых компаний нет. Компании руководствуются общими принципами инвентаризации, которые приведены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49).

Специфические правила инвентаризации устанавливаются в отраслях работы компании. Например, при инвентаризации нефтепродуктов при реорганизации компаний, имеющих АЗС, руководствуются еще советской инструкцией «О порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и АЗС» от 15.08.1985 г. №06/21-8-446.

В любом случае проведению инвентаризации предшествуют подготовительные мероприятия, назначение комиссии.

Если речь идет о реорганизации, в результате которой присоединяются другие компании, либо проводимой в форме слияния, целесообразно в состав инвентаризационной комиссии включать представителей реорганизуемых компаний.

1 шаг. Подготовительные мероприятия перед проведением инвентаризации.

При реорганизации компании необходимо в сплошном порядке посчитать товарно-материальные ценности, проверить на наличие документов дебиторскую и кредиторскую задолженности.

На этом этапе проводится расчет трудозатрат и определяется период времени, которое требуется для завершения и подведения итогов инвентаризации.

В ходе подготовки определяется методика проведения инвентаризации.

!Реорганизация !Реорганизация

Например, в торговых точках используется подсчет товаров с помощью методики штрих-кодирования. Сканирование позволит быстро найти товар и сличить его количество с данными бухгалтерского учета.

Многие торговые компании использует при проведении инвентаризации терминал сбора данных. Это значительно ускоряет процесс, поскольку сразу данные инвентаризации загружаются в бухгалтерские программы и, впоследствии, формируется документ об инвентаризации.

Если реорганизуется компания с большим количеством основных средств, то предварительно необходимо провести осмотр объектов основных средств, нанести (при необходимости) на них инвентарные номера.

На этом же этапе готовится график проведения инвентаризации.

2 шаг. Оформление распорядительной документации.

На этом этапе оформляется приказ об инвентаризации.

3 шаг. Проведение инвентаризации.

Инвентаризация касается не только подсчета остатков товара, готовой продукции на складах, но и расчетов с дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

4 шаг. Документальное оформление итогов инвентаризации.

На этом этапе оформляются инвентаризационные ведомости, а при необходимости – сличительные ведомости.

Собственники могут принять решение, что имущество передается не по остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета, а по рыночной стоимости. Например, остаточная стоимость оборудования по данным учета может быть низкой или нулевой, в то время как рыночная стоимость значительно выше.

В такой ситуации в самих инвентаризационных ведомостях по основным средствам указывают рыночную стоимость, если на момент формирования ведомости она определена.

Если выявлены излишки или недостачи, то они отражаются на счетах бухгалтерского учета, чтобы впоследствии достоверно отразить имущество в бухгалтерской отчетности.

В какие сроки проводится инвентаризация при реорганизации?

Очень важно правильно рассчитать сроки проведения инвентаризации. Ее сроки определяются учредителями компании в решении о реорганизации (п.7 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации от 20.05.2003 г. №44н).

Инвентаризация должна быть завершена до момента составления передаточного акта или иного документа, где отражен перечень передаваемого имущества и активов.

Данные инвентаризации будут использованы при составлении бухгалтерского баланса реорганизуемой компании.

Разбираемся с новым стандартом по основным средствам
Разбираемся с новым стандартом по основным средствам
Услуги специалиста: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/bukhgalterskie-konsultatsii/ Политика сближения российских стандартов к международным привела к необходимости кардинального изменения действующих ПБУ (Положений по бухгалтерскому учету). Сегодня поговорим о новом ФСБУ 6/2020 «Основные средства», тем более, что малый бизнес может не применять только его отдельные положения. 01:03 Что изменилось по сравнению с предыдущим стандартом? 02:02 Что такое ликвидационная стоимость? 02:20 Как определить ликвидационную стоимость? 04:19 Как осуществляется перерасчет стоимости ОС? 05:15 Как новый стандарт влияет на налоги и на применяемый налоговый режим? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/consult/razbiraemsya-s-novym-standartom-po-osnovnym-sredstvam/ Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Ликвидация организации https://youtu.be/CEfFKJnwg3s Регистрация ООО после ликвидации https://youtu.be/3tgWllo90YQ Выход участника из ООО: как начисляется НДФЛ? https://youtu.be/x84vIC-DSE0 Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Юрист по налоговым спорам. Чем может помочь?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/nalogovye-spory/ Компаниям приходится существовать в нестабильных экономико-политических условиях. Уследить за всеми нововведениями и уладить вопросы взаимодействия с налоговой не всегда получается, поэтому на практике возникают налоговые споры. Чтобы «и рыбку съесть, и в прорубь не влезть», лучше обратиться за помощью к профессионалу. Поговорим о том, когда бизнесу не обойтись без профессиональной консультации и какой поддержки ожидать от юриста по налоговым спорам. 00:50 Когда стоит обратиться за помощью к юристу? 03:32 Какие услуги оказывает адвокат по налоговым спорам? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/consult/yurist-po-nalogovym-sporam-chem-mozhet-pomoch/?sphrase_id=3594 Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ https://www.youtube.com/watch?v=isnUIMgRTqk Обзор ключевых «налоговых» решений ВС https://www.youtube.com/watch?v=4j9vrIjP8WY Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Как законно отсрочить уплату налогов и взносов?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/nalogovaya-konsultatsiya/ В связи с непростой экономической ситуацией у бизнеса может не быть свободных денег на уплату налогов и взносов в установленный срок. В этой ситуации есть законные способы не платить налоги, взносы в срок, а отложить их уплату на определенных условиях. Как компания может получить отсрочку по уплате налогов, взносов? Что делать, если компания не подпадает под действие специальной отсрочки, введенной в этом году? 00:49 Кто может отсрочить уплату налогов и взносов по специальным основаниям? 04:30 Как отсрочить уплату налогов по общим основаниям? 06:21 Какими иными способами можно отсрочить уплату налогов и взносов? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/kak-zakonno-otsrochit-uplatu-nalogov-i-vznosov Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Налоговики предупредили о незаконной экономии на самозанятых: https://youtu.be/vnhZFIAYgUA Налоговый вычет простыми словами:https://youtu.be/P8lI7EB2vLg Обзор ключевых «налоговых» решений ВС: https://youtu.be/4j9vrIjP8WY Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/