О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Реорганизация: проводим инвентаризацию

Для того чтобы составить достоверный бухгалтерский баланс при реорганизации необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств. В какие сроки должна проводиться инвентаризация? На что нужно обратить особое внимание при ее проведении?

При реорганизации компаний, обязательность проведения инвентаризации активов и обязательств не вызывает сомнений.

Обязательно ли проводить инвентаризацию при реорганизации?

Обязательность такой инвентаризации продиктована Законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности (п.27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н).

Иное дело, что инвентаризацию зачастую проводят в спешке или формально.

На практике нередки случаи, когда реорганизуемая компания переносит данные ранее проведенной инвентаризации в новые инвентаризационные ведомости. А проведенная ранее инвентаризация, например, при составлении годовой бухгалтерской отчетности, была выборочной. И в результате такой инвентаризации не были списаны бракованное и утилизированное сырье. И лишь спустя два года при проведении сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей перед реорганизацией был установлен факт отсутствия сырья, которое долгое время числилось на счетах бухгалтерского учета (Решение АС Ставропольского края от 18.02.2021 г. №А63-6059/2020).

Поэтому всецело полагаться на данные бухгалтерского учета нельзя.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Какой компанией при реорганизации должна проводиться инвентаризация?

Целью инвентаризации является определение всего имущества и обязательств, которое планируется к передаче новой компании. При таких формах реорганизации как слияние, присоединение или разделение инвентаризации подлежит имущество и обязательства компании, которая прекращает свое существование.

При таких формах реорганизации как преобразование или выделение инвентаризации подлежит имущество и обязательства реорганизуемой компанией.

Как проводить инвентаризацию?

Специальных правил проведения инвентаризации для реорганизуемых компаний нет. Компании руководствуются общими принципами инвентаризации, которые приведены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49).

Специфические правила инвентаризации устанавливаются в отраслях работы компании. Например, при инвентаризации нефтепродуктов при реорганизации компаний, имеющих АЗС, руководствуются еще советской инструкцией «О порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и АЗС» от 15.08.1985 г. №06/21-8-446.

В любом случае проведению инвентаризации предшествуют подготовительные мероприятия, назначение комиссии.

Если речь идет о реорганизации, в результате которой присоединяются другие компании, либо проводимой в форме слияния, целесообразно в состав инвентаризационной комиссии включать представителей реорганизуемых компаний.

1 шаг. Подготовительные мероприятия перед проведением инвентаризации.

При реорганизации компании необходимо в сплошном порядке посчитать товарно-материальные ценности, проверить на наличие документов дебиторскую и кредиторскую задолженности.

На этом этапе проводится расчет трудозатрат и определяется период времени, которое требуется для завершения и подведения итогов инвентаризации.

В ходе подготовки определяется методика проведения инвентаризации.

!Реорганизация !Реорганизация

Например, в торговых точках используется подсчет товаров с помощью методики штрих-кодирования. Сканирование позволит быстро найти товар и сличить его количество с данными бухгалтерского учета.

Многие торговые компании использует при проведении инвентаризации терминал сбора данных. Это значительно ускоряет процесс, поскольку сразу данные инвентаризации загружаются в бухгалтерские программы и, впоследствии, формируется документ об инвентаризации.

Если реорганизуется компания с большим количеством основных средств, то предварительно необходимо провести осмотр объектов основных средств, нанести (при необходимости) на них инвентарные номера.

На этом же этапе готовится график проведения инвентаризации.

2 шаг. Оформление распорядительной документации.

На этом этапе оформляется приказ об инвентаризации.

3 шаг. Проведение инвентаризации.

Инвентаризация касается не только подсчета остатков товара, готовой продукции на складах, но и расчетов с дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

4 шаг. Документальное оформление итогов инвентаризации.

На этом этапе оформляются инвентаризационные ведомости, а при необходимости – сличительные ведомости.

Собственники могут принять решение, что имущество передается не по остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета, а по рыночной стоимости. Например, остаточная стоимость оборудования по данным учета может быть низкой или нулевой, в то время как рыночная стоимость значительно выше.

В такой ситуации в самих инвентаризационных ведомостях по основным средствам указывают рыночную стоимость, если на момент формирования ведомости она определена.

Если выявлены излишки или недостачи, то они отражаются на счетах бухгалтерского учета, чтобы впоследствии достоверно отразить имущество в бухгалтерской отчетности.

В какие сроки проводится инвентаризация при реорганизации?

Очень важно правильно рассчитать сроки проведения инвентаризации. Ее сроки определяются учредителями компании в решении о реорганизации (п.7 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации от 20.05.2003 г. №44н).

Инвентаризация должна быть завершена до момента составления передаточного акта или иного документа, где отражен перечень передаваемого имущества и активов.

Данные инвентаризации будут использованы при составлении бухгалтерского баланса реорганизуемой компании.

Как налоговая инспекция выявляет тех, кто сдает квартиры?
Как налоговая инспекция выявляет тех, кто сдает квартиры?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/nalogovaya-konsultatsiya/ В данном видео мы расскажем о том, как налоговая инспекция выявляет арендодателей, которые не задекларировали свой доход. Это может быть полезно для тех, кто сдаёт свою недвижимость в аренду, чтобы избежать проблем с налоговой и правильно задекларировать свой доход. Мы будем рассматривать какие документы налоговые инспекторы запрашивают у арендодателей, какие алгоритмы проверки используются и какие штрафы могут быть наложены на тех, кто не выполняет налоговые обязательства. Будьте внимательны и следуйте законодательству, чтобы избежать неприятных последствий. 01:55 Как налоговики вычисляют собственников-арендодателей? 05:52 А как налоговики докажут полученный арендный доход? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/press/kak-nalogovaya-inspektsiya-vyyavlyaet-tekh-kto-sdaet-kvartiry/?sphrase_id=6581 Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Как не лишиться квартиры, сдавая ее в аренду? - https://youtu.be/sUXr1JswwdU Расторжение договора аренды арендатором - https://youtu.be/NF58Esyyc1I Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
УСН «Доходы» или «Доходы минус расходы» в 2023 году: помощь в выборе
В этом видео мы проанализируем ситуацию налогообложения в России в 2023 году. Расскажем о том, почему условия уплаты УСН такие, какие преимущества и недостатки есть у них, и как правильно выбрать подходящий тип обложения. Мы подробно рассмотрим все плюсы и минусы УСН, проиллюстрируем примеры для понимания. В конце видео мы дадим советы по выбору налогового учета для конкретного случая, чтобы помочь Вам максимально эффективно распорядиться своими доходами. 01:26 В чем разница между УСН 6% и 15%? 05:57 Какая форма бизнеса лучше для «упрощенки»: ИП или ООО? 06:47 Какой объект налогообложения предпочтительней? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. ПРИМЕР. Компания планирует оказывать консультационные услуги в сфере бухгалтерского учета. Планируемая выручка – 1 млн рублей. Предполагаемые расходы составят 700 тыс. рублей (70% от 1 млн рублей). Посчитаем единый налог при 2 вариантах. В том случае, если выбран объект «Доходы», единый налог составит: 1 вариант. 1 млн рублей х 6% = 60 тыс. рублей. Из рассчитанной суммы можно вычесть: -взносы на пенсионное, медицинское страхование, уплачиваемые в ЕСФ, а также «несчастные» взносы; -3 дня оплаченных работодателем больничных; -торговый сбор; -ДМС при выполнении определенных условий. Налог можно уменьшить на расходы, но не более, чем в 2 раза. Минимальная величина налога составит 30 тыс. рублей. 2 вариант. (1 млн рублей - 700 тыс. рублей) х 15% = 45 тыс.рублей. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/consult/usn-dokhody-ili-dokhody-minus-raskhody-v-2023-godu-pomoshch-v-vybore/ Интересные видео: Образовательная лицензия для АНО - https://youtu.be/b123Uhz0uRs Регистрация товарного знака самозанятыми - https://youtu.be/cQrYVpjV2eo Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
Отмена моратория на проверки ККТ: к чему готовиться бизнесу?
В этом году возобновятся проверки ККТ (контрольно-кассовой техники). Когда контролеры могут нагрянуть к предпринимателю с проверкой? Что нужно учесть, чтобы не попасть под штрафы? Какова ответственность за нарушения? Поговорим об этом в нашем новом видео. 00:43 Что означает отмена моратория на проверки ККТ? 00:53 Каким бизнесменам не грозит проверка ККТ в 2023 году? 01:14 В каких случаях предпринимателя могут проверить? 03:12 Что нужно проверить, чтобы не попасть под штрафы? 05:15 Какова ответственность за нарушения порядка работы ККТ? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Новый порядок обжалования штрафов ГИБДД через госуслуги - https://youtu.be/yGQajwJVTdQ Езда без страховки: риски водителя - https://youtu.be/0uxX-5MMJfY Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/