Статьи экспертов компании «РосКо» - страница 133
Какие шаги (этапы) можно выделить при проведении инвентаризации имущества? Инвентаризация – сложный и не быстрый процесс, который разбивается на несколько этапов и подразумевает оформление документов на каждом из них.
Немало судебных баталий возникает по учету операций, касающихся разукрупнения (дробления) объектов основных средств. Арбитражные споры, в конечном итоге, сводились к неправомерному признанию расходов в виде амортизации по «раздробленным» объектам. Теперь высшие судьи высказались в отношении применения льготы по налогу на имуществопо таким объектам (Определение ВС РФ от 24.09.2018 №307-КГ18-14515).
Как проводить инвентаризацию? Общие подходы к проведению инвентаризации отдельных видов имущества прописаны в п.3 Методических указаний. Методы проведения инвентаризации обусловлены отраслевой спецификой.
В какие сроки должна быть проведена инвентаризация имущества и обязательств компании? Кто определяет сроки инвентаризации? При проведении инвентаризации компания должна руководствоваться правилами, которые содержатся в разделе 2 Методических указаний.
В каком порядке проводится выборочная инвентаризация? Нужно ли закрывать склады на время ее проведения? Как уже отмечалось в статье «Виды инвентаризаций», при проведении сплошной проверки инвентаризируется все имущество и обязательства компании, а частичная (выборочная) инвентаризация может касаться только имущества либо определенного вида имущества.
Какие различают виды инвентаризаций? Требование о проведении инвентаризации имущества содержится в следующих документах ...
В чем суть проведенной инвентаризации? Для каких целей она проводится? Какие объекты учета должны быть охвачены инвентаризацией? Зачастую на практике инвентаризацию проводят формально, «для галочки», порой проведение инвентаризации начинается и заканчивается в кабинете бухгалтера и ограничивается только составлением инвентаризационных описей.
Каковы причины возникновения недостачи имущества? В каком порядке отражается в учете выявленная недостача имущества? По результатам проведенной инвентаризации в компании может быть выявлена недостача имущества.
Как документально оформить результаты проведенной инвентаризации? На этом заключительном этапе инвентаризации составляется протокол заседания рабочей комиссии, инвентаризационные и сличительные ведомости, при необходимости отражаются записи на счетах бухгалтерского учета.
На практике крайне редко встречаются кейсы, которые можно принять за образец проведения инвентаризации. Ошибки делаются всеми и на всех этапах, но иной раз до того «детские» и обидные, что возникает законный вопрос: стоило ли до ТАКОЙ степени экономить на бухгалтерском сопровождении?