Абьюз на работе

На работе мы проводим большую часть дня, поэтому так важно наладить добрые отношения с коллегами. Но, увы, это не всегда получается. Нередко виновниками повышения градуса напряжения в офисе становятся опытные абьюзеры, т.е. люди, которые привыкли использовать критику и обвинения для достижения своих целей.

МОЖНО ЛИ УВОЛИТЬ СОТРУДНИКА ЗА СКЛОЧНЫЙ ХАРАКТЕР

Время от времени вспылить, проявить нетерпимость и раздражение может каждый. Такое поведение неприятно, но это еще не проблема. Однако когда подобное становится нормой, это должно насторожить и вызвать мысли о возможном абьюзе. При этом важно понимать, что абьюзером на работе может стать кто угодно: начальник или любой коллега, даже тот, что ниже по должности.

1. Абьюзер-начальник.

Ситуация с офисным абьюзом всегда неприятна, а если же в роли абьюзера выступает начальник, то все осложняется еще и характером взаимоотношений, зависимостью подчиненного от его решений и мнения.

Наиболее распространенные причины абьюзивного поведения со стороны начальника:

  1. деспотичный характер, неуемное желание власти;

  2. неуверенность в себе, страх, что знающий и грамотный сотрудник может его "подсидеть";

  3. боязнь собственной ответственности и вышестоящего начальства, желание заранее найти "козла отпущения", на которого можно будет свалить все возможные ошибки в работе.

Признаки абьюза со стороны начальника:

  1. тотальный контроль, недоверие;

  2. постоянные обвинения и придирки по мелочам;

  3. раздача заведомо невыполнимых или противоречивых заданий.

"Противоядие": работнику, которому не повезло с руководством, нужно быть предельно вежливым и внимательным. Желательно общаться с начальником преимущественно по электронной почте - так начальнику будет сложнее "докопаться" до подчиненного, обвинить его в нарушении сроков или неправильном понимании сути поставленной задачи. Если в компании это принято, неплохо было бы при переписке в копию ставить вышестоящее руководство начальника - другими словами, призывать в свидетели третьих лиц.

КАДРЫ -Кадровые услуги общие КАДРЫ -Кадровые услуги общие

Постоянная необходимость "защищаться" вряд ли благотворно отразится на здоровье работника. Можно поставить себе какой-то срок - месяц, два, полгода. Если за это время ситуация не изменится, то она не изменится уже никогда, поэтому лучше подыскать себе новое место.

Пример: Михаил долго искал работу и очень обрадовался, когда наконец нашел. Первое время его почти не смущало, что начальница тотально его контролирует, придирается к каждому написанному им слову в документах, яростно критикует все его идеи, но потом преподносит их руководству как свои. Молодой человек думал, что ему необходим контроль, поскольку он еще не разобрался во всех тонкостях новой работы. Однако со временем подобное отношение стало его возмущать. Наконец, спустя полтора года, он уволился и только после этого случайно обнаружил в Интернете отзывы предыдущих работников, в разные годы занимавших покинутую им должность. Оказалось, начальница была одинаково недовольна всеми его предшественниками, и никто из них не задержался в ее отделе дольше 2 лет.

2. Абьюзер-коллега.

Как говорится, в любом стаде есть своя "паршивая овца". Так и в каждом коллективе отыщется свой абьюзер. Причем далеко не всегда это самый неприятный и резкий сотрудник в офисе. Им может оказаться даже милейший с виду человек, который, однако же, за спинами будет втихомолку стравливать людей, дергать их, как марионеток, за ниточки, заставляя действовать так, как ему удобно. Иногда такому офисному злодею удается настроить весь коллектив, включая начальника, против неугодного ему сотрудника.

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Наиболее распространенные причины абьюзивного поведения со стороны коллеги:

  1. неудовлетворенные карьерные амбиции;

  2. дурной характер;

  3. личная неприязнь.

Признаки абьюза со стороны коллеги:

  1. сотрудник-жертва замечает постоянные колкие замечания в свой адрес, а также то, что у него всегда портится настроение после общения с определенным сотрудником;

  2. откровенные подставы в работе, сплетни за спиной;

  3. отношения с другими сотрудниками со временем тоже ухудшаются;

  4. обесценивание абьюзером рабочих достижений жертвы или присваивание их себе.

"Противоядие": несмотря на все провокации, необходимо сохранять вежливый тон, спокойствие и доброжелательность в общении, поддерживать со всеми здоровые рабочие отношения, но не посвящать никого в подробности своей личной жизни, а также никогда не принимать участие в обсуждениях других сотрудников у них за спиной. Если ситуация зашла слишком далеко, можно попробовать прямо поговорить с обидчиком, выяснить, чего он добивается, причем сделать это в присутствии других сотрудников. Если не поможет, стоит посвятить в происходящее непосредственного начальника - даже если ему не удастся "разрулить" конфликт, по крайней мере, он будет в курсе, и у абьюзера останется меньше шансов настроить его против жертвы.

Мы в соцсетях Мы в соцсетях

Пример: Галина пришла в новый коллектив и почти сразу обратила внимание на постоянный негатив в свой адрес со стороны одной из сотрудниц Елены. Через некоторое время Галина узнала, что, оказывается, до ее прихода Елена "метила" на ее должность, но ей отказали в переводе из-за недостатка опыта. Видимо, этим и объяснялось некрасивое поведение. Не зная, что еще предпринять, Галина пожаловалась на происходящее начальнику, и тот поспособствовал переводу Елены в другое подразделение на более высокую должность. Ситуация нормализовалась.

КАК ПОСТРОИТЬ КРЕПКИЕ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ

Абьюзивные отношения на работе - это всегда морально тяжело, ведь "на кону" и самооценка, и карьера, и стабильная зарплата. С одной стороны, если работа полностью устраивает, то, конечно, стоит за нее побороться. С другой же стороны, никогда нельзя забывать о том, что новую работу найти реально, а вот нового здоровья уже не будет. Если абьюз на работе зашел слишком далеко, и у жертвы наблюдаются симптомы хронического стресса, лучше прислушаться к своему организму и найти другую компанию, где будут ценить и уважать.

Ключ к пониманию сотрудников: все о кадровом профайлинге
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
Ключ к пониманию сотрудников: все о кадровом профайлинге
Услуги специалистов: https://rosco.su/kadry/podbor-personala/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:48 Какие технологии кадрового профайлинга существуют? 03:45 Как выбор технологии зависит от сферы деятельности? 04:32 Как правильно использовать профайлинг при подборе кандидатов? 05:45 Случаи, когда профайлинг «промахивался» В этом видео мы углубляемся в мир кадрового профайлинга – мощного инструмента, позволяющего эффективнее управлять персоналом, повышать производительность труда и создавать гармоничный коллектив. Кадровый профайлинг – это не просто анализ резюме или проведение собеседований. Это комплексный подход к пониманию потенциала сотрудников, их мотивации, предпочтений и возможностей для роста в рамках компании. В этом видео вы узнаете: - Что такое кадровый профайлинг и зачем он нужен – разбираем сущность метода и области его применения. - Этапы проведения кадрового профайлинга – от первичного анализа данных до разработки индивидуальных планов развития сотрудников. - Инструменты кадрового профайлинга – обзор основных инструментов и методик, используемых в профайлинге персонала. - Примеры успешного применения – изучаем кейсы, демонстрирующие, как кадровый профайлинг помог компаниям оптимизировать работу с персоналом. - Частые ошибки и их предотвращение – обсуждаем типичные подводные камни кадрового профайлинга и способы их избежать для максимально эффективного использования метода. Это видео будет полезно руководителям всех уровней, HR-специалистам, а также всем, кто заинтересован в современных методиках работы с персоналом и стремится к созданию максимально продуктивного рабочего пространства. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить еще больше полезных видео о управлении, развитии персонала и много других аспектах успешной организации работы компании! Читайте: https://rosco.su/consult/chto-takoe-kadrovyy-profayling-i-kak-ego-primenyat/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Что нужно знать об испытательном сроке?
Услуги специалистов: https://rosco.su/kadry/trudovye-spory/ В этом видео мы подробно рассказываем о таком важном этапе трудоустройства, как испытательный срок. Что такое испытательный срок, каковы его главные особенности, права и обязанности работника и работодателя - ответы на все эти вопросы ждут вас в нашем новом ролике. Мы разберем нюансы законодательной базы Российской Федерации о допустимой продолжительности испытательного срока, обязательности его проставления в трудовом договоре и возможности увольнения во время этого срока. Также проконсультируем, как правильно вести себя во время испытательного срока и на что нужно обратить внимание. Информация в видео актуальна для соискателей, только начинающих свой трудовой путь, так и для опытных специалистов, планирующих сменить рабочее место. Перед просмотром не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Спасибо, что остаетесь с нами, желаем вам успешного просмотра! Таймкоды: 00:00 Вступление 00:50 А для всех ли новичков можно устанавливать испытательный срок? 02:29 Сколько можно «испытывать» сотрудника? 03:39 Какие периоды не входят в испытательный срок? 04:52 Можно ли уменьшать зарплату на период испытательного срока? 05:41 Как документально оформить условие об испытательном сроке? Читайте: https://rosco.su/press/chto-nuzhno-znat-ob-ispytatelnom-sroke/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Гендерное неравенство при трудоустройстве в России: статистика, проблемы и пути их решения
Услуги специалистов: https://rosco.su/kadry/trudovye-spory/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:42 Статистика по трудоустройству женщин 01:29 Типичные женские профессии 02:58 Гендерная структура 04:06 Как различаются заработки женщин от мужчин и от чего они зависят? 06:42 Статистика зарплат по регионам 07:23 Главные причины неравенства в оплате труда 08:56 Как сократить гендерное неравенство? В Счетной палате Российской Федерации сообщили, что на рынке труда по сей день наблюдается гендерная сегрегация. В отраслях с меньшими средними заработными платами традиционно превалируют женщины. Рассказываем, в каких сферах занятости больше всего женщин, какой разрыв между женскими и мужскими зарплатами, о причинах гендерного неравенства в стране и о том, как с ним бороться. Читайте также: https://rosco.su/press/gendernoe-neravenstvo-pri-trudoustroystve-v-rossii-statistika-problemy/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit