Учетная политика ИП

Услуги по теме
Аудиторская проверка
от 70 000 руб.
Бухгалтерские консультации
от 3 000 руб./час

В учетной политике компания отражает способы и правила учета, которые в ней применяются. Однако не все виды УП необходимы предпринимателю. Разработка конкретной политики будет зависеть от целей ИП и масштабов его деятельности.

Если бизнес ИП насчитывает несколько видов деятельности, имеет большое количество персонала в штате, обладает большой выручкой, а также желает эффективно управлять компанией и оптимизировать налогооблагаемую базу, то для него нужно подбирать выгодные способы учета и оптимальный режим налогообложения. В таком случае будут необходимы все виды учетной политики для ИП.

Предприниматели могут на добровольной основе вести бухучет упрощенными методами или в полном объеме. В случаях, когда ИП решит вести бухучет, ему будет нужно разработать бухгалтерскую УП.

С помощью организации бухучета на основании грамотно разработанной УП и указанных в ней способов ведения можно получить подробную информацию о хозяйственной деятельности ИП. В будущем это даст возможность принимать правильные управленческие решения в бизнесе.

АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Обязанность ИП утвердить налоговую политику

В отличие от УП для целей бухучета, для предпринимателя необходимо разрабатывать налоговую УП. В ней нужно отразить все применяемые методы, которые будут определять доходы и расходы компании, методы их признания, распределения и оценки. Без определения данной информации невозможно полностью достоверно определить налоговую базу. Подробная методология разработки УП отражена в НК РФ.

Как ИП составить учетную политику

Для разработки УП государство предоставляет предпринимателю 90 дней с момента госрегистрации. Если компания ведет свою деятельность давно, но УП у нее еще не сформирована, то сделать и утвердить ее необходимо до конца текущего года, а использовать с начала следующего.

Необходимо перечислить в УП все способы и правила учета, которые использует компания в настоящее время, а также издать Приказ об утверждении УП. Изменять или обновлять политику каждый год не обязательно. Если потребуется внести в документ корректировки, вы можете сделать это и выпустить соответствующий новый приказ.

Стоит учитывать, что УП разрабатывается под каждую конкретную компанию со своими особенностями, которые основаны на специфике деятельности, выбранном режиме налогообложения и используемых способах бухучета.

Разработка УП поможет решить ИП следующие задачи:

  • возможность правильного интерпретирования используемых методов перед налоговыми органами, а также в судебных инстанциях;

  • упорядочивание процессов учета;

  • доскональный расчет налоговых обязательств;

  • возможность передачи полномочий по ведению налогового учета новому штатному специалисту или специализированной аутсорсинговой компании.

БУХГАЛТЕРИЯ - Учетная политика БУХГАЛТЕРИЯ - Учетная политика

Учетная политика при УСН

ИП зачастую выбирают упрощенный режим налогообложения, поэтому при разработке учетной политики УСН важно отразить следующие составляющие:

Учет доходов

Полностью прописывать создание доходной части не нужно. УП «доходы» может включать в себя:

  • описание того, что конкретно относят к доходам, а что к прочим поступлениям;

  • учет авансовых платежей;

  • и другие необходимые пункты (например, последовательность исправление ошибок, порядок возврата авансовых или ошибочных платежей и другое).

Если вы разрабатываете учетную политику УСН по образцу, предусматривайте еще необходимость дополнительного указания пунктов о списании расходов, уменьшающих налоговую базу (в частности, это необходимо при наличии раздельного учета). Остальные пункты стоит прописывать в УП только при ведении полноценного бухучета.

Поэтому далее будем описывать учетную политику «расходы» («доходы минус расходы»).

Учет основных средств

В УП вносятся данные об учете ОС. При этом необходимо указать:

  • порядок формирования первоначальной стоимости (сумма расходов на приобретение, изготовление и доставку);

  • конкретные объекты, которые учитываются как МПЗ, а какие – в составе ОС;

  • учитывается ли их срок эксплуатации у предыдущего собственника или норма амортизации определяется по общероссийскому классификатору ОС;

  • порядок списания сумм, в том числе при оплате имущества в рассрочку.

Прописывается метод начисления амортизации, а также указывается используются ли специальные коэффициенты или амортизационные премии.

Этот пункт нужен и для ИП на общем режиме, так как амортизация ОС позволяет уменьшить налоговые обязательства.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Учет материалов

Прописывается порядок определения стоимости сырья и материалов, включены ли в себестоимость транспортные расходы или учитываются отдельно. Списание осуществляется по средней стоимости, по себестоимости каждой отдельно взятой единицы или по ФИФО. Можно добавить информацию о том, какие именно документы являются основанием для списания.

Учет товаров

В УП указывается как формируется стоимость товаров, учитываются ли при этом затраты на транспортировку. Списание производится по средней стоимости, по стоимости каждой единицы или по ФИФО. Возможно подробное описание способов определения суммы расходов по товарам, которая включается в налоговую базу.

Затраты

В данном пункте можно прописать как производится формирование прочих затрат. При использовании раздельного учета обязательно необходимо указывать каким образом ИП распределяет расходы (в том числе по заработной плате сотрудников, взносам во внебюджетные фонды, больничным) между используемыми режимами.

Убытки

Убытки прошлых налоговых периодов могут уменьшать налогооблагаемую базу, поэтому можно указать методику их учета (ведение отдельного регистра). Далее прописать, каким образом они учитываются.

Разрабатывая самостоятельно учетную политику «расходы» по образцу, следует принять во внимание все перечисленные пункты и формировать документ, опираясь на них.

Если вам необходима помощь в формировании УП, вы всегда можете обратиться в «РосКо». Квалифицированные специалисты разработают для вас документ в соответствии с законодательством и спецификой вашей деятельности.

Как признать ИП банкротом?
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ (ИП)
Как признать ИП банкротом?
Услуги специалистов: https://rosco.su/yurist/yurist-po-bankrotstvu/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:29 По каким правилам проходит процедура банкротства ИП? 03:05 Какие шаги нужно предпринять ИП для объявления себя банкротом? 06:36 Алгоритм действий при обязательном инициировании банкротства 08:05 В каком случае кредиторы могут инициировать банкротство ИП? Нестабильность экономической ситуации, вызванная как внутренними, так и внешними факторами, например, введением санкций, скачком курса валют, может привести к неспособности бизнесмена рассчитываться по долгам со своими кредиторами. Деятельность ИП, как и любого бизнесмена, связана с рисками. ИП также, как и компания может стать банкротом, если у него нет средств, необходимых для гашения долгов. Кто может признать ИП банкротом? Какие последствия влечет банкротство для ИП? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Читайте также: https://rosco.su/consult/kak-priznat-ip-bankrotom/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
Юридические услуги для бизнеса #rosco
Юридические услуги для бизнеса и предпринимателей Юридическая сторона ведения бизнеса - это нечто большее, чем просто документация. Это защита ваших интересов, безопасность и стабильность, уверенность в завтрашнем дне - это то, что предлагаем мы, предоставляя профессиональные юридические услуги для вашего бизнеса. Что вы получаете, обратившись к нам? 1. Команду опытных юристов, которые ведут свою работу с точностью и страстью. 2. Гарантию юридической защиты и поддержки на всех этапах ведения бизнеса. 3. Верность закону и аккуратность в работе с документами, чтобы обеспечить наилучшее выполнение ваших корпоративных обязательств. 4. Консультации и решения сложных юридических вопросов, с которыми может столкнуться ваш бизнес. 5. Своевременную помощь в сложных ситуациях и конфликтах, чтобы обезопасить вас от возможных рисков. Мы верим, что каждый бизнес уникален, и поэтому гарантируем индивидуальный и основательный подход к каждому клиенту. Ведь наша цель - помочь вам сосредоточиться на том, что вы делаете лучше всего - ведении вашего бизнеса. Обеспечьте свое успокоение и уверенность в будущем, обратившись к нам за профессиональной юридической помощью. WhatsApp: +7(929)999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/
По каким причинам бизнесмену могут отказать в выдаче патента?
Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Услуги специалиста: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/vedenie-ucheta/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:22 По каким причинам налоговики откажут в выдаче патента? 03:59 Можно ли получить новый патент, если есть недоимка по-старому? 05:57 Могут ли отказать в патенте, если ИП нарушил срок подачи заявления? 07:02 Откажут ли в патенте, если ИП не соблюден критерий по численности при подаче заявления? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. ПСН применяется по желанию, но, выбрав эту систему бизнесмен обязан в течение срока действия патента соблюдать ограничения: доходы за календарный период не должны превышать 60 млн рублей, средняя численность работников - не более 15 человек. Если проигнорировать установленные лимиты, то можно лишиться права на ПСН. Налоговые органы могут отказать индивидуальному предпринимателю в выдаче патента по следующим причинам: 1) в заявлении указан вид деятельности, не подпадающий под патент; 2) неверно выбран срок действия патента; 3) наличие недоимки по налогу, уплачиваемому при ПСН; 4) ошибки при заполнении обязательных полей в заявлении; 5) нарушение условий перехода на патентную систему налогообложения. Обязательно досмотрите до конца и поддержите нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/po-kakim-prichinam-biznesmenu-mogut-otkazat-v-patentnoy-sisteme-nalogo/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Больше информации в плейлисте https://youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4tGpeqt7nzLDJ1I1RUQmV3N&si=m66bSGfWiTyvV_-d Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit