Какие плюсы имеет аутсорсинг по сравнению со штатной бухгалтерией?
Заключение трудового договора -не единственная возможность привлечения рабочей силы. Работники могут работать по договорам гражданско-правового характера, а также привлекаться по договорам аутсорсинга и аутстаффинга (аренда персонала).
Гражданское законодательство предполагает возможность привлечения поставщиком товаров, работ, услуг третьих лиц для исполнения обязательств по договору.
Прежде всего, отметим, что с 1 января 2016 г. использование заемного труда в России запрещено (п.1 ст.56.1 ТК РФ в редакции Федерального закона №116-ФЗ от 05.05.2014 г.).
Согласно ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказатьуслуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу ст.781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны вдоговоре возмездного оказания услуг.
На этом основании договоры аутсорсингане отвечают признакам заемного труда и могут по-прежнему использоваться и после 1 января 2016 г.
Услуги аутсорсинга. Можно ли передать на аутсорсинг банкротящуюся компанию?
На практике бытует мнение, что передача на аутсорсинг бухгалтерского учета компании-банкрота невозможна. Но, как отмечают суды, передача на аутсорсинг ведения бухгалтерского учета, статистического учета и отчетности не может свидетельствовать ненадлежащем исполнении внешним управляющим своих обязанностей, поскольку в соответствии с п.1 ст.20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2017 г. №А60-11220/2015).
Расчет экономии от аутсорсинга
Для того, чтобы оценить экономический эффект от перевода бухгалтерии на аутсорсинг, приведем среднестатистические затраты на содержание бухгалтерской службы.
ПРИМЕР
Возьмем за основу среднее предприятия железнодорожной отрасли, общая численность работников составляет 2,5 тыс. человек, из них численность бухгалтерской службы – 23 человека. На предприятии действует коллективный договор, в рамках которого сотрудникам полагается ряд выплат, сверх установленных законодательством РФ.
Наименование показателя |
Общая величина |
В расчете на 1 бухгалтера |
Среднесписочная численность бухгалтерской службы, человек |
23 |
1 |
ФОТ списочного состава, в рублях |
676 000 |
29 391 |
Страховые взносы и взносы от несчастных случаев по профзаболеваниям, в рублях (ставка – 30,2%) |
204 152 |
8 876 |
Выплаты по больничным листам (первые дни 3 дня за счет средств работодателя) |
45 700 |
1 987 |
Амортизация (в доле помещения, занимаемой бухгалтерской службой) |
2 400 |
104 |
Материалы, канцелярия |
6 000 |
261 |
Электроэнергия |
3 100 |
135 |
Отопление, ГВС |
2 200 |
96 |
Программа «Консультант», СКБ «Контур» (электронная отправка отчетности) |
15 200,00 |
661 |
Услуги связи, почтовые услуги |
1 450 |
63 |
Обучение (семинар) |
5 000 |
217 |
программное обеспечение |
30 000,00 |
1 304 |
обслуживание оргтехники |
1000,00 |
43 |
Выплаты социального характера, в т.ч.: |
27 020 |
1 175 |
-добровольное медицинское страхование |
7520 |
327 |
-ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3-х лет, сверхустановленного законодательством РФ (по коллективному договору) |
15 000 |
652 |
-материальная помощь при уходе в отпуск |
4 500 |
196 |
ИТОГО: |
1 019 222 |
44 314 |
Результатом такого взаимодействия стала экономия почти 60% фактических затрат на бухгалтерскую службу. Стоимость договора специализированной компании составила 400 тыс. рублей в месяц.
Плюсы аутсорсинга
Таким образом, преимущества компании-заказчика (клиента) заключаются в следующем:
- клиент избавлен от необходимости поиска квалифицированных бухгалтеров для исполнения поставленной задачи;
- клиент избавлен от выплаты пособий по временной нетрудоспособности, отпускных, различного рода компенсационных выплат и необходимости выплат в соответствии с коллективным договором;
- договор аутсорсинга может заключаться на определенный временной период, что, безусловно, является преимуществом перед штатным бухгалтером. А в случае сворачивания бизнеса работодатель вынужден проводить сокращение персонала, выплачивая выходные пособия и сохраняемый средний заработок на период трудоустройства. Кроме финансовой составляющей, необходимо грамотно провести процедуру сокращения, ведь в компании могут трудиться работники, обладающие иммунитетом от сокращения. И в этой ситуации у компании полностью отсутствуют риски, связанные с возможным наложением штрафов за нарушение трудового законодательства;
- клиент избавлен от необходимости следить за изменениями бухгалтерского и налогового законодательства, направления бухгалтера на специализированные курсы;
- компания-аутсорсер, как правило, оказывает сопутствующие услуги, связанные с консультированием и методологической поддержкой работников компании;
- клиент избавлен от необходимости расчета налогов и сборов, взаимодействия с контролирующими органами;
- клиент не увеличивает численность работников, что позволяет ему применять специальный налоговый режим. Напомним, что средняя численность работников компании, применяющий «упрощенный» режим, не должна превышать 100 человек;
- клиент избавлен от текучести кадров. В случае увольнения бухгалтера компания-исполнитель в кратчайшие сроки подберет заказчику достойную замену.
Воспользуйтесь услугами специалистов «РосКо» по ведению бухгалтерского учета
«РосКо» - это надежный партнер, который предлагает оказание услуг по ведению бухгалтерского учета с очевидными выгодами:
- гарантия качества услуг по ведению бух. учета организаций благодаря профессиональной команде. Мы всегда учитываем специфику и особенности конкретного бизнеса при планировании работы;
- оперативное решение сложных задач в области ведения бухгалтерского учета. Стремление повышать свою квалификацию, приобретать новые знания и расширять практический опыт позволяют нам браться за любые дела;
- экономия на оплате труда штатного бухгалтера, покупке ПО, организации рабочего места и т. д.