Статьи экспертов компании «РосКо» - страница 134
По трудоемкости и «документальности» инвентаризация (даже с применением современных средств автоматизации) - уверенный лидер в числе прочих необходимых мероприятий. И, когда грядет инвентаризация, образец – самый популярный «документ», который разыскивают повсюду.
Общий, нормативно определенный порядок, всеобъемлющая инструкция по инвентаризации это Методические указания, утвержденные финансовым ведомством в далеком 1995-м году. (Хотя хозяйствующим субъектам не возбраняется разрабатывать самостоятельно внутренние регламенты относительно каждого этапа инвентаризации).
Нормативные акты выражаются сухо и лаконично, просто формулируя обязанность главы любого хозяйствующего субъекта создать все условия и необходимые средства инвентаризации.
Регулярно наводить порядок необходимо не только в шкафах, но и в компьютерах. И инвентаризация программного обеспечения актуальна не только для образовательных учреждений, но и для любого другого субъекта общественно-полезной и (или) предпринимательской деятельности.
Компьютер, ноут, планшет и прочие блага цивилизации – не только верные помощники делового человека, но и имущество, подлежащее, наряду с прочим, инвентаризации – как основное средство (или как МПЗ). Как часто проводить проверки? Плановая инвентаризация производится раз в три года, но руководитель вправе сам определить как сроки, так и периодичность проверки. Главное, чтобы это было отражено в учетной политике.
Год стремительно приближается к логической развязке. Конец года – традиционная пора инвентаризаций, и потому все чаще возникают профильные вопросы, связанные, в т.ч. с проблемой документального оформления этого мероприятия. Предстоит масса бумажных дел: разработать инструкции, издать приказы, получить расписки, определить остатки и проч.
Инвентаризация неизменно гарантирует невероятное количество открытий - для собственника, для бухгалтера, для материально ответственных лиц. Сколько нового выясняется при сравнении данных бухучета с данными, полученными по итогам инвентаризационных мероприятий…
Заключительным этапом проведения инвентаризации является отражение результатов инвентаризации в учете. В процессе проведения инвентаризации должны заполняться инвентаризационные описи.
Одним из заключительных этапов проведения инвентаризации является составление актов инвентаризации имущества и пр., которые в зависимости от вида инвентаризации имеют разную форму.
Допущенные ошибки при инвентаризации и игнорирование основных ее правил могут дорого стоить компании. Искажения чреваты не только налоговыми потерями, но и невозможностью взыскания ущерба с виновного лица (при выявлении недостач имущества). Как правильно провести инвентаризацию? Что нужно учитывать?