Получение лицензии на аутстаффинг

Федеральным законом № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 05.05.2014, предусмотрен ряд поправок в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Трудовой кодекс РФ. Данные поправки относятся к правовому регулированию аутстаффинга и вступили в силу 01 января 2016 года. 

АУТСОРСИНГ И АУТСТАФФИНГ

Вышеуказанным законом вносится в Трудовой кодекс новая статья 56.1 «О запрещении заёмного труда». Под заёмным трудом понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника. 

Кроме того, ТК РФ внесена новая глава 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)». На основании норм указанного закона, можно сделать вывод, что договор о предоставлении труда работника (персонала) отличает от заёмного труда то, что он является соглашением сторон, а не односторонним распоряжением и для его заключения требуется согласие работника.

Право на заключение вышеуказанных договоров имеют следующие организации:

  • частные агентства занятости;
  • другие юридические лица, если работники с их согласия направляются временно к юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне или юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
Кроме того, закон устанавливает ограничения в отношении лиц, которые вправе быть принимающей стороной. В случае заключения договора не частным агентством занятости принимающей стороной может быть только юридическое лицо — сторона акционерного соглашения или аффилированное лицо.

ПОЧЕМУ ВЫГОДНО БРАТЬ СОТРУДНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ ПО ДОГОВОРУ АУТСТАФФИНГА?

В случае заключения такого договора частным агентством занятости принимающей стороной могут быть следующие лица:

  • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, в целях оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;
  • индивидуальный предприниматель или юридические лица для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми сохраняется место работы или для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объёма оказываемых услуг.
Все правила аккредитации частных агентств занятости на кадровый аутстаффинг - осуществление деятельности, связанной с предоставлением труда персонала, приведены в Постановлении Правительства России № 1165 от 29.10.2015 года. 

ДОГОВОР АУТСТАФФИНГА: ОБРАЗЕЦ

РЕГИСТРАЦИЯ -ЧАЗ (регистрация частного агенства занятости) РЕГИСТРАЦИЯ -ЧАЗ (регистрация частного агенства занятости)
Ниже приведен минимальный перечень требований для получения аккредитации агентству:

  • наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;
  • отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
Роструд также разъяснил порядок подачи пакета документов для получения аккредитации частного агентства занятости. Для этого руководителю или уполномоченному представителю частного агентства занятости необходимо лично обратиться в Роструд (г. Москва, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16) и предоставить следующие документы:

  • заявление о получении (продлении) аккредитации по установленной форме;
  • нотариально заверенная копия учредительного документа;
  • документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
  • паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;
  • документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
  • документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копия его трудовой книжки (или документа, ее заменяющего), заверенная печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
  • документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

HR ПОДБОР ПЕРСОНАЛА: НАУКА В КАДРОВОМ ДЕЛЕ

Орган аккредитации в течение 15 рабочих дней организует рассмотрение документов и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.

Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении (продлении) аккредитации не указан меньший срок. Аккредитованные частные агентства занятости обязаны представлять в орган аккредитации ежегодные отчеты о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Аккредитация может быть продлена, приостановлена (возобновлена) или отозвана. 

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕКРУТИНГ

Аккредитация частных агентств занятости (ЧАЗ): что поменялось?
ЧАЗ (ЧАСТНОЕ АГЕНСТВО ЗАНЯТОСТИ)
Аккредитация частных агентств занятости (ЧАЗ): что поменялось?
Услуги специалиста: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registracija-kompanii/chaz/ Таймкоды: 00:00 - Вступление 01:57 - Кто занимается аккредитацией частных агентств занятости? 02:35 - Каким требованиям должны соответствовать ЧАЗ, чтобы пройти аккредитацию? 04:24 - Что изменилось в правилах аккредитации ЧАЗ? 05:53 - Как осуществляется аккредитация ЧАЗ сейчас? 07:49 - По каким причинам может быть отказано в аккредитации? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. В нашем новом видео мы расскажем вам о том, какие изменения произошли в правилах аккредитации частных агентств занятости (ЧАЗ). Аккредитацией ЧАЗ занимается Федеральная служба по труду и занятости (Роструд). Чтобы пройти аккредитацию, агентство занятости должно соответствовать определенным требованиям, которые установлены Рострудом. Какие требования это? Узнайте в нашем видео! Для получения аккредитации ЧАЗ по новым правилам претенденту достаточно направить заявление через портал Госуслуги и прикрепить сканы документов. Для этого нужно авторизоваться на портале, а затем в личном кабинете выбрать услугу «Аккредитация частных агентств занятости». Заявление об аккредитации должно быть зарегистрировано в течение 3 рабочих дней, а услуга предоставляется в срок, не превышающий 21 рабочего дня. Отчет срока идет с даты регистрации заявления территориальным органом Роструда. В случае положительного решения заявителю направляется уведомление об аккредитации ЧАЗ. Обязательно досмотрите до конца и поддержите нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/akkreditatsiya-chastnykh-agentstv-zanyatosti-chto-pomenyalos/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Больше информации в плейлисте https://www.youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4uwM3oFnRGBqeI3OuRvOkzO Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
Аутсорсинг – не болит голова о налогах
Штатные сотрудники – значительная статья расходов для любой организации. Не только по зарплате. За каждого работодатель делает взносы во внебюджетные фонды. Если штат «раздут» свыше 100 человек, компания не имеет права работать по УСН и платить минимальный налог на прибыль. От всех этих издержек можно избавиться при помощи аутсорсинга. Термин аутсорсинг (от английского outsourcing) означает передачу каких-то работ стороннему исполнителю. Оптимально передать весь объем функций, непрофильных для предприятия, например, бухгалтерию, кадровое делопроизводство, юридическую поддержку, администрирование программного обеспечения и т.д. Все эти направления важные, необходимые для нормального функционирования. Но тратить на них много ресурсов вовсе не обязательно. Аутсорсинг освобождает от «лишних» сотрудников, от затрат на организацию второстепенных отделов, от уплаты лишних налогов и взносов. Оптимизация налогообложения Штат персонала, численностью до 100 человек, дает право работать по «упрощенке». Юридическое лицо на спецрежиме может платить 6% при «УСН доходы» или 15% при «УСН доходы минус расходы». Если «обвешаться» всеми вторичными службами, даже малому/среднему предприятию сложно удерживать штат в льготных границах. По ст. 264 НК РФ суммы, уплаченные сторонним организациям за выполнение каких-либо бизнес-функций (производственных, управленческих, учетных и т.д.), относятся к прочим расходам. Эти расходы, если они оправданы и документально подтверждены, можно учитывать при расчете налога на прибыль. Провайдер гарантирует качество услуг по своим специализациям. Потребнее смотрите в материале подготовленном ведущим менеджером по подбору персонала "РосКо - Консалтинг и аудит" Ольгой Мукусий Читайте: https://rosco.su/press/autsorsing-ne-bolit-golova-o-nalogakh/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Аутсорсинг – не болит голова насчет кадров
Эффективное управление активами, в частности концентрация ресурсов на профильной деятельности – одна из важнейших составляющих делового успеха. Однако у любой организации есть «обременительные» направления, без которых невозможно функционировать. Нужно вести кадры и бухгалтерию, оптимизировать логистику и продажи, решать юридические, IT и другие вопросы. Как не распыляться на эти побочные функции и при этом нормально работать? Ответ – передать их на аутсорсинг или, простыми словами, «на сторону». Аутсорсинг (outsourcing) – сокращение английской фразы «outer-source-using» – использование ресурсов, привлеченных извне. Суть в том, что вторичные работы выполняет провайдер – эксперт в своей сфере. Вариативность аутсорсинг-услуг практически безгранична. Стороннему исполнителю можно передать хоть весь набор функций, не относящихся к специфике бизнеса – от делопроизводства и бухгалтерии до колл-центра и клининга. Основные выгоды аутсорсинга для предприятия: 1. Нет текучки кадров. Нет собственной непрофильной службы, например, бухгалтерии – нет проблем с исполнителями бухгалтерских функций. Не нужно искать замену, если какой-то сотрудник уволился, взял больничный, ушел в отпуск или в декрет. Аутсорсер (провайдер) гарантирует результат, прописанный в договоре. Услуга предоставляется в полном объеме и в обозначенный срок, потому что для ее выполнения у провайдера всегда есть ресурсы. Есть команда специалистов с квалификацией и опытом – всегда есть эксперт, который занимается решением ваших задач. 2. Нет конфликтов (трудовых споров) с работниками. Заказчик услуги и конечные исполнители не состоят в трудовых отношениях. Все исполнители – сотрудники аутсорсера, которым ваша компания ничего не должна. Никаких спорных моментов по условиям и оплате труда. Никаких комиссий, проверяющих качество, безопасность и прочие нюансы рабочих мест и процессов. У вас всего одно обязательство – оплата услуги по той стоимости и в те сроки, которые обозначены в договоре. 3. Снижение материальных затрат. Аутсорсинг обходится гораздо дешевле, чем совокупные расходы на содержание собственной непрофильной службы. Нет отдела – не нужно изыскивать площади, оборудовать места для рабочих, регулярно восполнять запас канцтоваров и прочих расходников. Без «раздутого» штата можно снизить сумму налогов – при численности персонала до 100 человек предприятие вправе работать по УСН, что очень актуально для малого и среднего бизнеса. Нет сотрудников – нет обязательств по социальным гарантиям при их увольнении, нет отчислений во внебюджетные фонды. Кадровый аутсорсинг – эффективное управление штатом Весь объем бизнес-функций невозможно отдать «на сторону». Для профильных работ необходимо какое-то количество штатных сотрудников. Их сопровождение – подбор, учет, документооборот, повышение квалификации и т.д. – оптимально передать аутсорсеру. Какие здесь выгоды? Профессиональный рекрутинг. Бесспорно, кадры – один из самых ценных бизнес-ресурсов. Но где их брать, кому поручить «воспитание»? Смотрите об этом в материале подготовленном ведущим менеджером по подбору персонала "РосКо - Консалтинг и аудит" Ольгой Мукусий Читайте: https://rosco.su/press/autsorsing-ne-bolit-golova-naschet-kadrov/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/