О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Почему выгодно брать сотрудников бухгалтерии по договору аутстаффинга?

Запрет заемного труда с 1 января 2016 г. автоматически не означает, что договоры аутстаффинга канули в лету. При соблюдении условий, прописанных в ст.56.1 ТК РФ, можно брать сотрудников бухгалтерии по договору о предоставлении труда работников.

Благодаря поправкам, внесенным Федеральным законом №116-ФЗ от 05.05.2014 г. (далее по тексту - Закон №116-ФЗ), использование заемного труда в России запрещено (п.1 ст.56.1 ТК РФ). Однако это не означает полный запрет договоров на предоставление услуг персонала. Просто изменяются взаимоотношения между заказчиком и частным агентством занятости (иными юридическими лицами), предоставляющим персонал.

79.png

Кто вправе осуществлять деятельность по предоставлению работников

Напомним, что осуществлять деятельность по предоставлению работников теперь вправе (п.3 ст.18.1 Закона РФ №1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения в РФ»):

1) частные агентства занятости (юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности);

2)  иные юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к юридическому лицу, которое является:

  • аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
  • АО (если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого АО);
  • стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

При этом общая численность таких привлеченных сотрудников не должна превышать 10% среднесписочной численности работников принимающей стороны. Если планируется большая численность, то необходимо заручиться согласием профсоюза (п.10 ст.18.1 Закона РФ №1032).

Порядок оформления и условия договора аутстаффинга прописаны в гл.53.1 ТК РФ.

ЗАЕМНЫЙ ТРУД: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

Для того чтобы предоставить бухгалтера другой компании, необходимо наличие двух договоров:

  • трудовой договор между работодателем (частным аккредитованным агентством занятости либо иным юридическим лицом, отвечающим специальным требованиям) и работником. В договоре прописывается условие о выполнении работником по распоряжению работодателя определенной трудовым договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем иного лица;
  • договор о предоставлении труда работника (персонала).

Предоставляя бухгалтера другому работодателю, новые трудовые отношения между ними не возникают. Работник по-прежнему связан трудовым договором с частным агентством (или другим юридическим лицом, отвечающим специальным требованиям). Договор аутстаффинга заключается на срок, не превышающий девяти месяцев (ст.341.2 ТК РФ).

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ, ВЕДЕНИЕ

Важно!
Частное агентство занятости обязано вносить сведения о работе по договору о предоставлении труда работников (персонала) у принимающей стороны в трудовую книжку работника (ст.341.2 ТК РФ).

43.png

Выгода аутстаффинга

Почему по-прежнему выгодно брать сотрудников бухгалтерии по договору аутстаффинга?

Работодатель обозначает свои требования в части выполнения определенного объема работ исполнителю. Кадровое агентство или иная компания (исполнитель) подбирает квалифицированные кадры для выполнения данной работы. 

Преимущества аутстаффинга очевидны:

1.Исполнитель подбирает квалифицированных бухгалтеров для исполнения поставленной задачи. 

Таким образом, заказчику не нужно принимать в штат бухгалтера для выполнения определенной задачи (восстановление учета, составление бухгалтерской, налоговой отчетности).

2.Компания-заказчик не выплачивает такому работнику пособия по временной нетрудоспособности, отпускные, различного рода компенсационные выплаты.

Кроме того, договор может заключаться на определенный временной период, что, безусловно, является преимуществом перед штатным бухгалтером. Ведь в случае сворачивания деятельности, работодатель вынужден проводить сокращение персонала, выплачивая выходные пособия и сохраняемый средний заработок на период трудоустройства. Заказчик перечисляет деньги только исполнителю (кадровому агентству или иной компании). 

3.Исполнитель сам выплачивает работникам заработную плату и осуществляет «страховые» отчисления и рассчитывает НДФЛ с доходов работников. 

Это позволяет заказчику существенно экономить на страховых взносах.

4.Компания-заказчик избавлена от различного рода бюрократических процедур. 

Прием на работу и дальнейший кадровый учет бухгалтера осуществляется работодателем, т.е. кадровым агентством или иной компанией. Особенно актуальна данная проблема для компаний, в которых используется труд иностранных специалистов, работа которых требует специального оформления.

Кроме того, у компании отсутствуют риски, связанные с возможным наложением штрафов за нарушение трудового законодательства.

5.Компании-заказчику не нужно заботиться о необходимости повышения квалификации бухгалтера, ведь при необходимости дополнительного обучения оплата будет произведена исполнителем. 

6.Компания-заказчик не увеличивает численность работников, что позволяет ему применять специальный налоговый режим. 

Напомним, что средняя численность работников компании, применяющий «упрощенный» режим, не должна превышать 100 человек.

7.Компания-заказчик избавлена от текучести кадров. 

В случае увольнения бухгалтера компания-исполнитель в кратчайшие сроки подберет заказчику достойную замену.

8.Полное сопровождение компании-заказчика на протяжении всего действия договора. 

На практике нередки случаи, когда после работы штатного бухгалтера компании требуется восстановление учета. И тогда компания вынуждена затрачивать дополнительные деньги для привлечения специализированной фирмы. Исполнитель отвечает за качество предоставляемых услуг.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА

Ликвидация бизнеса что делать с документами (2 ч.)?
Ликвидация бизнеса что делать с документами (2 ч.)?
Что делать с документами и печатью при ликвидации компании? Какие штрафы, предусмотрены законом, за нарушение порядка передачи документов в архив? Сегодня мы продолжим говорить о том, как поступить с документами при ликвидации бизнеса. Из видео подготовленным Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш 1. Каковы санкции за непередачу документов в архив? 2. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, влечет... 3. Ответственным за передачу документов лицам может грозить и уголовное наказание в виде: ... 4. Что делать с печатью? 5. Что указывается в акте комиссия после уничтожения печати? Читайте: https://rosco.su/press/likvidatsiya-kompanii-chto-delat-s-dokumentami/ Видео по теме: Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?: https://youtu.be/YHqpi6TNLzo Ликвидация фирмы налоговиками: https://youtu.be/m_EH5UaQGp8 Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность:https://youtu.be/JpArhnmhR9I Ликвидация ООО с долгами: https://youtu.be/9wWjJyOD6pw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?
Приняв решение о ликвидации компании, у бизнесменов возникает вопрос о сроках хранения (уничтожения) документации, а также печати. Что делать с документами при ликвидации компании? Сегодня об этом мы поговорим в нашем видео. Напомним, что по общему правилу, ликвидация считается завершенной, а компания - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Сразу отметим, что не у всех ликвидируемых компаний встает вопрос об уничтожении печатей. Некоторые компании (как правило, малый бизнес, где нет разветвленной структуры управления) отменили круглую печать благодаря действию закона 82-ФЗ, который вступил в силу 7 апреля 2015 года. Из видео подготовленным Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Что должны делать АО и ООО, которые отказались от печати? Можно ли сразу уничтожить документацию компании после внесения записи в ЕГРЮЛ о ее ликвидации? Куда должна сдавать документацию ликвидированная компания? С какой целью ликвидационная комиссия заключает с архивом договор? Каковы установленные сроки хранения документов? Читайте: https://rosco.su/press/likvidatsiya_kompanii_chto_delat_s_dokumentami_i_pechatyu/? Видео по теме: Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?: https://youtu.be/YHqpi6TNLzo Ликвидация фирмы налоговиками: https://youtu.be/m_EH5UaQGp8 Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность:https://youtu.be/JpArhnmhR9I Ликвидация ООО с долгами: https://youtu.be/9wWjJyOD6pw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Штрафы за несдачу нулевой отчетности
Несдача «нулевой» отчетности может обернуться для компании и ИП штрафами. Размер штрафа зависит от вида несданной отчетности. В каком размере могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за несдачу  «нулевой» отчетности? ВАЖНО!!! Уплата штрафа не освобождает от необходимости представить бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. В сегодняшнем видео мы подробно рассмотрим: 1. Штрафы за несдачу «нулевой» бухгалтерской отчетности. 2. Штрафы за несдачу «нулевой» отчетности в надзорные органы. 3. Штрафы за несдачу «нулевой» налоговой отчетности. 4. Штрафы за несдачу «нулевой» отчетности в ФСС. Материал подготовлен Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш Ждем Ваших ЛАЙКОВ и комментариев! Читайте: https://rosco.su/press/shtrafy-za-nesdachu-nulevoy-otchetnosti/ Видео по теме: Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность: https://youtu.be/JpArhnmhR9I Как происходит сдача налоговой отчетности при ликвидации ООО?: https://youtu.be/hyPGHCFjby4 Кто заплатит за ошибки бухгалтера?: https://youtu.be/FhCaoqj2hXk Главный бухгалтер и его субсидиарная ответственность: https://youtu.be/6i_Aws9W7cw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Почему работать с нами выгодно и удобно
Рейтинги Членство в профессиональных организациях Репутация компании Сотрудничество Аккредитация
49 место в списке крупнейших консалтинговых групп и компаний России emblem
26 место в области аутсорсинга
учетных функций в рейтинге агентства
reax
4 место в области юридического
консалтинга в рейтинге агентства
reax
aac СРО аудиторов ассоциация СОТРУДНИЧЕСТВО
pnk Палата Налоговых консультантов (Сертификат № 78)
poo НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
iso Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008
(ISO 9001:2008)
brand Премия «Национальная марка
качества»
2015 г.
moscow Компания включена в реестр
надежных предприятий
г. Москвы
industrial Московская
Торгово-Промышленная
Палата
dk Деловой Клуб Шанхайской
Организации Сотрудничества
(ДК ШОС)
rtib Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)
Свидетельства на товарный знак
(знак обслуживания)
Свидетельство № 457175 от 21.03.2012 г. Свидетельство № 478057 от 10.01.2013 г.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 55364, выдано Федеральной Службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций 11.09.2013 г.
Аккредитация
частного агентства занятости
Государственная аккредитация
№ А-112/77 от 10.02.20 г.
Нам доверяют
Все отрасли Нефть,газ Финансы Строительство Недвижимость Торговля