Ведение учета на предприятии

Как организовать ведение бухгалтерского учета на предприятии? Реально ли отдать на аутсорсинг учет предприятия?

Ведение бухгалтерского учета предприятия – подчас сложный и трудоемкий процесс. Любое предприятие обладает рядом отличительных особенностей своей деятельности, финансового менеджмента. Как правило, на крупных предприятиях разработана система менеджмента бизнеса.

Ведение бухгалтерского учета предприятия

Структура бухгалтерии предприятия распределена по зонам ответственности, по определенным участкам учетного процесса.

Например, структура бухгалтерии одного из предприятий выглядит следующим образом:

  • Отдел учета материалов;

  • Отдел учета основных средств и нематериальных активов;

  • Отдел учета капитальных вложений;

  • Отдел расчетов с покупателями и заказчиками;

  • Отдел учета расчетов с поставщиками;

  • Производственный отдел;

  • Отдел учета готовой продукции и полуфабрикатов;

  • Отчетно-сводный отдел;

  • Финансовый отдел;

  • Отдел учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  • Отдел учета расчетов с работниками;

  • Отдел внутрихозяйственных расчетов;

  • Отдел внутреннего аудита;

  • Ревизионный отдел.

БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета

Внутри отделов могут создаваться бюро. Например, Отдел расчетов с бюджетом может иметь в своем составе несколько бюро: налоговое бюро по расчетам с внебюджетными фондами (ПФР, ФСС), налоговое бюро по расчетам с бюджетом в части НДС и налога на прибыль, налоговое бюро по расчетам с бюджетом в части прочих налогов.

На крупных предприятиях разрабатываются регламенты по учету отдельных хозяйственных операций, а также прописывается функциональное взаимодействие между отделами.

ОКАЗАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

Какие цели ставятся перед бухгалтерской службой предприятия?

Прежде всего:

  • обеспечение сдачи бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в установленные сроки;

  • отсутствие штрафов, пеней по налогам и взносам;

  • отсутствие недоимок по налогам и сборам;

  • выставление первичной учетной документации в сроки и объемах, необходимых для удовлетворения потребностей клиента.

Как организовать бухгалтерский учет на предприятии?

При организации ведения учета на предприятии топ-менеджмент предприятия должен решить следующие вопросы:

  • организация ведения учета (своими силами или силами компании-аутсорсера);

  • разработка системы внутреннего контроля, отвечающая интересам и масштабам предприятия;

  • создание эффективного графика документооборота;

  • программное обеспечение учетных процедур.

Важно!
Организовать систему бухгалтерского учета можно как силами штатных сотрудников, так и силами бухгалтерских компаний. Если предприятие небольшое, то возложить ведение бухгалтерского учета можно непосредственно на его руководителя. 

При ведении бухучета на предприятии должны соблюдаться требования нормативных документов по бухгалтерскому учету. Общие требования к бухгалтерскому учету установлены Федеральным законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Основные принципы ведения бухгалтерского учета заключаются в следующем:

  • учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации предприятия;

  • учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов предприятия;

  • учет ведется в валюте РФ - в рублях;

  • документирование операций, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык;

  • для ведения бухгалтерского учета на предприятии формируется учетная политика;

  • текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно;

  • хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета

АУДИТ - Аудиторская консультация АУДИТ - Аудиторская консультация

Если создается бухгалтерская служба на предприятии либо принимается в штат бухгалтер либо сам руководитель ведет учет лично, необходимо продумать используемое программное обеспечение, адаптированное под особенности отрасли ведения бизнеса предприятия.

А можно ли вообще предприятию не вести бухгалтерский учет? В соответствии с Федеральным законом №402-ФЗ бухгалтерский учет могут не вести находящиеся на территории РФ филиал, представительство или иное структурное подразделение компании, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства. Такое послабление возможно в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ

Реально ли отдать на аутсорсинг учет предприятия?

Как правило, группа крупных компаний отдельно создает так называемые общие центры обслуживания (ОЦО) для того, чтобы освободить предприятия, входящие в группу от работы, не связанной с их основной производственной деятельностью.

Основная цель создания ОЦО – повышение качества отчетности и сокращение сроков ее формирования за счет централизации бухгалтерской функции.

Созданная для этих целей компания работает в формате единого центра обслуживания. В результате группа компаний получает и качественное выполнение вспомогательных функций, и более эффективное распределение экономических ресурсов.

БУХГАЛТЕРСКИЕ КОМПАНИИ Г. МОСКВЫ

Ведение бухгалтерского и налогового учета, а также подготовка и сдача отчетности предприятий группы компании позволяет:

  • повысить контролируемость и управляемость бизнеса;

  • повысить интеграцию бизнеса;

  • обеспечить единый стандарт обслуживания предприятий.

Если речь идет о малом предприятии с небольшим оборотом, то привлечение сторонней бухгалтерской компании позволит сократить затраты на бухгалтерию, получить более высокое качество учетных процедур, независимость от личных факторов риска (уход работника на больничный, в отпуск по беременности и родами и т.п.).

Кроме того, компания– аутсорсер будет сама взаимодействовать с налоговой инспекцией и другими контролирующими органами, что избавит предприятие от лишних проблем.


Новости апрель 2024 #2024апрель #rosco
НАЛОГИ, БУХГАЛТЕРИЯ
Новости апрель 2024 #2024апрель #rosco
Таймкоды: 00:00 Вступление 00:31 Налоги 02:26 Корпоративное право 02:44 Договорная работа 03:06 Взыскание долгов 03:50 Банкротство 04:32 Исключительное право 04:59 Банковское право 06:11 Трудовое право 07:13 Самозанятые 07:47 Социальная политика 8:33 Миграционная политика Приветствуем всех на канале #rosco! Представляем вашему вниманию обзор новостей апреля 2024 года. Мы сосредоточились на наиболее заметных событиях месяца. Апрель был насыщен событиями, затронувшими различные сферы – от политики и экономики до технологий и общественной жизни. Мы обсудим главные новости финансового мира, изменения в законодательстве, социальной и миграционной политике, поделимся прогнозами на ближайшие перспективы. Присоединяйтесь к нашему каналу #rosco, включайте уведомления, чтобы оставаться в курсе актуальных событий. Не забудьте поделиться с нами своим мнением в комментариях – мы ценим обратную связь от зрителей. #2024апрель #новости #финансы #экономика #право Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Сроки хранения документов: мини-гид для компаний
Услуги специалистов: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/vedenie-ucheta/autsorsing/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:07 Кто отвечает за сохранность документов в компании? 03:17 Какие установлены сроки хранения документов? 04:26 Сколько хранить бухгалтерские документы? 06:28 Сколько хранить налоговые документы? 07:23 Сколько хранить кадровые документы? 08:04 Сколько хранить учредительные документы? 08:34 Какая ответственность за нарушение сроков хранения документов? Шкафы и полки в архиве компании заполнены до отказа документами. В течение какого срока обязательно хранить документацию? Как правильно отсчитать период хранения? Что грозит компании, если она досрочно уничтожит документы? Все ответы вы найдете в нашем видео. Здесь вы узнаете, сколько времени можно сохранять различные документы перед тем, как избавиться от них. Полезная информация для бизнеса! Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех изменений и соблюдать требования законодательства. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Оплата налога за самозанятых: неожиданный поворот! Кто действительно может это сделать?
Услуги специалистов: https://rosco.su/yurist/dogovory/soprovozhdenie/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:18 Как происходят расчеты с самозанятыми лицами? 02:16 Можно ли компании длительно сотрудничать с одним и тем же самозанятым лицом? 04:10 Как платит налоги самозанятый? 05:47 А можно ли передать право на уплату налога другому лицу? 🔔 Новости налогообложения самозанятых! 💸💼 "Оплата налога за самозанятых: неожиданный поворот! Кто действительно может это сделать?" 🔔 В нашем свежем видео мы расскажем о самых свежих изменениях в системе оплаты налогов, касающихся самозанятых граждан. Подготовьтесь к встрече с неожиданным поворотом в правилах налогообложения и узнайте, как эти изменения затронут возможности самозанятых граждан уплачивать налоги. 🔍 Вас ждет в видео: - Подробный анализ последних изменений в налоговом законодательстве. - Кто действительно может воспользоваться новыми правилами и как это сделать. - Каковы новые требования к оплате налога для самозанятых. - Практические советы по оптимизации налогов для самозанятых. - Экспертные мнения и статистика о влиянии этих изменений на самозанятых граждан. 💡 Полезные рекомендации: - Узнайте, как сократить расходы на уплату налогов. - Какие методы снижения налогов можно использовать в новых условиях. - Подробности и особенности налогообложения для разных категорий самозанятых граждан. 👥 Наши эксперты: - Мы пригласили финансовых аналитиков, налоговых консультантов и самозанятых предпринимателей, чтобы представить вам всестороннюю информацию. 📱➡️💼 Для тех, кто самозанят: - Как эффективно управлять налогами и оставаться в законном поле. - Новые возможности оптимизации уплаты налогов для самозанятых. 🚀 Не пропустите эту важную информацию о налогах для самозанятых! Узнайте о всех изменениях и новых возможностях прямо сейчас! 👉 Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех изменений в налогообложении и получать основательные советы по оптимизации финансов. Нажмите на колокольчик, чтобы не пропустить наши обновления! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit