Учетная политика: пример

Учетная политика любого хозяйствующего субъекта является основой составления его внутренней документации. При первичной разработке такого документа можно воспользоваться подходящим для вашей компании и ее деятельности примером учетной политики, особенно когда нет ответственного за ее разработку главбуха.

Законодательством установлено, что УП обязана быть в каждой компании. В соответствии с данным документом, налоговые инспекторы или потенциальные партнеры могут получить информацию о финансовом состоянии компании.

Существует две УП, которые обязательно необходимо разработать в организации: бухгалтерская и налоговая. В соответствии с ними создаются правила ведения отчетности.

АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Особенности разработки учетной политики

УП зачастую создается сразу же после прохождения процедуры регистрации компании. Она действует из года в год и может корректироваться впоследствии, если это будет необходимо. Создание и утверждение бухгалтерской УП должно произойти в период до 90 дней с даты регистрации. Для налоговой сроки не определены, но лучше всего это осуществить в течение первого месяца деятельности компании, в связи с необходимостью бизнеса на упрощенном режиме налогообложения ежемесячного внесения авансовых платежей налога на прибыль.

При отсутствии понимания создания УП, пример ее можно найти в открытом доступе в интернете. Составить документ можно на каждый учет в отдельности или же объединить два в один единый. Созданную УП нужно проверить на соответствие законодательным нормам. В политике для целей налогообложения должные быть прописаны алгоритмы исчисления налога на прибыль, НДС и УСН, если компания работает на «упрощенке».

Помимо указанных учетов, компания может создать политику управленческого учета. Его правила не отражены в законодательстве, поэтому можно сформировать его произвольно или использовать готовый пример компаний, аналогичных с вашим видом деятельности.

БУХГАЛТЕРИЯ - Учетная политика БУХГАЛТЕРИЯ - Учетная политика

Что учитывать при использовании готовых примеров учетной политики

Для составления правильных документов по примеру других учетных политик организаций, необходимо учитывать некоторые нюансы. Например, даже для компаний одних организационно-правовых форм правила составления будут совершенно разными. Если УП ООО будет описана согласно упрощенному режиму налогообложения, то в Приказ должен содержаться пункт о возможности выбора учета, что определено п. 7.2 ПБУ 1/2008. Если ООО не имеет права на УСН режим, нужно переработать взятый пример и учесть рекомендации федеральных или отраслевых стандартов бухучета.

Дополнительно при разработке УП нужно понимать, какие первичные документы и счета бухгалтерского учета использует компания, как ведется учет запасов и МБП, какой методикой будет начисляться амортизация и т.д. Необходимо, чтобы документация полностью отражала все используемые хозяйственные операции компании. То, что не применяется в компании, указывать не нужно. То есть получается, что можно исключить учет нематериальных активов, если в процессе осуществления работ компании они не участвуют.

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Как использовать пример учетной политики организаций

Чтобы избежать ошибок и учесть действующее законодательство, стоит брать в пример учетную политику, сформированную в предыдущем году.

Для компаний любых ОПФ порядок создания УП будет практически одинаковым. Необходимо:

  • определить элементы учета;

  • составить структуру документа;

  • назначить исполнителей;

  • утвердить УП Приказом.

Ориентироваться при этом нужно на УП компаний со схожей сферой деятельности. Используйте готовый пример учетной политики и внесите изменения по каждому пункту, в соответствии с особенностью бизнеса вашей компании. Может потребоваться исключение одних видов учета и дополнение другими. 

Если вариант с применением готовой УП окажется для вас не оптимальным, можете заказать процедуру составления учетной политики в специализированной компании. Например, опытные бухгалтеры «РосКо» готовы разработать необходимые документы в соответствии со спецификой вашего бизнеса.