Статьи экспертов компании «РосКо» - страница 166
Традиционно, в конце очередного года, Президент РФ подписал ряд налоговых поправок, которые вносятся в первую и вторую части НК РФ. Документ содержит почти 100 страниц изменений. Но бухгалтерам не привыкать к такого рода новогодним подаркам, благо проект изменений широко обсуждался в СМИ. Рассмотрим самые значимые изменения в НК РФ.
В отечественном правовом и бизнес-поле постепенно формируются предпосылки для полноценной защиты собственности в невещественной форме и извлечения из нее выгоды. Однако в случае с нематериальными ценностями, в частности, средствами уникализации и индивидуализации продуктов, особо важно грамотно обосновать права владения ими. На практике это означает, что товарные знаки, логотипы, брендирующую символику и обозначения (а именно о них идет речь) необходимо должным образом зарегистрировать в государственных органах. Это даст владельцам инструменты правовой защиты нематериального актива (НМА).
Товарный знак — отличительная особенность продукта, серии продуктов/сервисов, компании (вне зависимости от сфер деятельности). Это уникальное обозначение (словесное, графическое, звуковое, объемное, другое), по которому легко узнать товар/услугу. Видя его на упаковке или вывеске, слыша, осязая, потенциальный потребитель формирует представление о том, что ему предлагают. Если компания имеет хорошую репутацию, ее товарный знак выступает неким психологическим гарантом качества и, соответственно, мотиватором покупок.
Интеллектуальная собственность (ИС) — неотъемлемая часть активов компании, которая полноценно приносит ему прибыль. Как и материальные ценности, она может стать объектом «внимания» со стороны злоумышленников или недобросовестных конкурентов. Однако невещественная форма существенно осложняет защиту ИС, и все действия по предупреждению преступного умысла или возмещению ущерба приходится предпринимать исключительно в нормативно-правовом поле.
Традиционно, в конце очередного года, Президент РФ подписал ряд налоговых поправок, которые вносятся в первую и вторую части НК РФ. Документ содержит почти 100 страниц изменений. Но бухгалтерам не привыкать к такого рода новогодним подаркам, благо проект изменений широко обсуждался в СМИ. Рассмотрим самые значимые изменения в НК РФ.
Традиционно, в конце очередного года, Президент РФ подписал ряд налоговых поправок, которые вносятся в первую и вторую части НК РФ. Документ содержит почти 100 страниц изменений. Но бухгалтерам не привыкать к такого рода новогодним подаркам, благо проект изменений широко обсуждался в СМИ. Рассмотрим самые значимые изменения в НК РФ.
Одной из почти стостраничных поправок, внесенных в налоговое законодательство, является право налоговиков взыскивать долги компаний с их владельцев-физических лиц.
Коммерческая концессия — термин, который по праву считают мало употребляемым. Вместо него зачастую используют другой, боле распространенный в мировой и российской практике, — франчайзинг. Суть понятия при этом сохраняется. Договор коммерческой концессии — это документ, свидетельствующий о возмездном приобретении права на пользование средствами индивидуализации, которые принадлежат другому лицу (ноу-хау, патенты, товарные знаки).
Товарный знак — обозначение, которое используется для индивидуализации компании, продукции. Он помогает различать изделия, определять их принадлежность тому или иному производителю. Вместе с тем само по себе обозначение изначально не может считаться уникальным — таковым оно становится только после определенной процедуры. Это государственная регистрация товарного знака.
Регистрация товарного знака — процедура законодательного закрепления исключительного права на нематериальный актив. После ее прохождения владелец сможет эксклюзивно использовать разработанное обозначение (графическое, буквенное, иное) для уникализации своей продукции. Эта процедура необязательна, и пользоваться ТЗ можно, не проводя регистрацию.