О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Этапы проведения инвентаризации

Какие шаги (этапы) можно выделить при проведении инвентаризации имущества?

Инвентаризация – сложный и не быстрый процесс, который разбивается на несколько этапов и подразумевает оформление документов на каждом из них. 

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА СКЛАДЕ

I этап. Подготовка к проведению инвентаризации

На данном этапе определяется перечень инвентаризируемого имущества, разрабатывается график проведения инвентаризации в каждом цехе, переделе, складе (на крупных предприятиях).

Исходя из объема инвентарных (номенклатурных) позиций имущества, рассчитываются временные трудозатраты, определяется число технических специалистов и пр.

На крупных предприятиях в цехах (переделах) назначается ответственное лицо за подготовительные работы: проверка нанесения инвентарных номеров на объекты основных средств, наличие ярлыков на материалах, визуальный осмотр имущества по местам хранения. 

Важно!
Результатом подготовительного этапа является издание приказа о проведении инвентаризации имущества. 

II этап. Непосредственное проведение инвентаризации

Методика проведения инвентаризации определяется спецификой деятельности предприятия. Например, инвентаризация незавершенного производства заключается в определении заделов, агрегатов. Сама методика инвентаризации зависит от технологических процессов производства, вида незавершенного производства.

Так, на предприятиях цветной металлургии (п.144 Методических указаний по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях цветной металлургии, утв. Роскомметаллургией от 07.12.1993 г.) в статье «незавершенное производство» на начало и конец месяца (квартала) показывается стоимость не законченной обработкой продукции и полуфабрикатов, подлежащих доработке в цехе, изготовляющем их, а также продукции и полуфабрикатов, хотя и законченных обработкой, но не принятых отделом технического контроля (ведомственной инспекцией) или не сданных на склад.

На рудниках в состав незавершенного производства входят затраты на остаток невзорванных буровых скважин, включая остаток взрывчатых веществ в них и остаток отбитой руды и блоках (магазинах). 

!Аудит !Аудит

Незавершенное производство оценивается:

а) металл в чушках и слитках во время остывания и проведения анализа и другая продукция, не принятая ОТК и не сданная на склад (на всех металлургических заводах), а также кондиционный концентрат, не принятый ОТК из-за отсутствия лабораторных анализов (на обогатительных фабриках) - по производственной себестоимости за вычетом потерь от брака;

б) руда в магазинах, не выданная на поверхность, - по годовой плановой себестоимости, установленной из затрат, необходимых для проведения буровых и взрывных работ по отбойке руды.

В этом случае инвентаризация проводится в несколько этапов – снятие натуральных остатков, затем – технические расчеты по методике оценки НЗП (с учетом процента готовности), установленными отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

По каждому цеху, переделу, участку составляются отдельные инвентаризационные описи, в которых указываются: процент (стадия) готовности, количество, объем. 

!Инвентаризация !Инвентаризация

Проще инвентаризировать остатки ТМЦ, товаров на складах. В основном, пересчет товаров осуществляется вручную. Однако в последнее время, особенно в торговых компаниях, процесс инвентаризации полностью автоматизируют. Такая автоматизированная инвентаризация достигается с помощью специального терминала сбора данных (ТСД), который связан с данными учетной системы.

Такая технология возможна при условии применения штрих-кодирования товаров. Устройства ТСД позволяют сканировать коды товаров с последующей идентификации их в учете.

При любом методе инвентаризации перед ее началом необходимо получить с материально ответственного лица расписку. 

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

III этап. Документальное оформление результатов проведенной инвентаризации. 

На этом этапе составляется протокол заседания рабочей комиссии, инвентаризационные и сличительные ведомости. 

КАК ПРОВОДИТСЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

IV этап. Отражение результатов инвентаризации в учете. 

Данный этап является заключительным и касается работников бухгалтерской службы. В случае отсутствия излишков и (или) недостач никакие бухгалтерские записи на счетах учета не проводятся.

Выявленные при инвентаризации излишки, отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных документов, составляемых при проведении инвентаризации, а не приходных ордеров, оформляемых в целях складского учета.  

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТМЦ

Важно!
Для того чтобы оприходовать излишки имущества, необходимо оформить соответствующий приказ руководителя компании. 

При отражении недостачи имущества у компании должен быть в наличии пакет документов, оформленных по результатам инвентаризации (подтверждающими факт и размер недостачи), приказ руководителя о списании недостачи имущества по результатам инвентаризации (к которому прикладывается объяснительная записка материально ответственных лиц), справка следственных органов и т.п.

!Мы в соцсетях !Мы в соцсетях

Что такое кадастровая стоимость и как она определяется?
Что такое кадастровая стоимость и как она определяется?
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/yurist/yuridicheskaya-konsultatsiya/ Кадастровая стоимость – это оценка недвижимости по определенным правилам, которая используется для расчета налога на имущество и земельного налога, а также определении госпошлины в судебных баталиях. Такая оценка проводится на основании Федерального закона №237-ФЗ и Методических указаний, утв. приказом Минэкономразвития №226. 00:45 Кем рассчитывается кадастровая оценка недвижимости? 01:51 Как определяется кадастровая оценка недвижимости? 05:39 Как узнать методику определения кадастровой стоимости? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/chto-takoe-kadastrovaya-stoimost-i-kak-ona-opredelyaetsya Интересные видео: Изменение правил кадастровой оценки недвижимости: https://youtu.be/XaRBHnXE25I Новации по налогу на имущество и НДС в 2022 году: https://youtu.be/1UkzESv4m1s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
С днем бухгалтера. Требования к главбуху
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/glavnyy-bukhgalter/ Ежегодно 21 ноября в России отмечается День бухгалтера. Этой дате мы обязаны первому Закону «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года. Главный бухгалтер является правой рукой директора, а его функционал напрямую зависит от структуры и масштабов деятельности компании. 00:52 Какие требования предъявляются к функционалу главного бухгалтера? 03:38 Какие дополнительные требования предъявляются к главному бухгалтеру? 04:57 Можно ли использовать профстандарт для главного бухгалтера? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/trebovaniya-k-glavnomu-bukhgalteru Интересные видео: Сколько стоят бухгалтерские услуги для бизнеса?: https://youtu.be/1NGR4Wk-QCI Восстановление бухгалтерского учета при УСН: https://youtu.be/yJNnMmWJOkk Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Как получить налоговый вычет на обучение?
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/yurist/nalogovaya-konsultatsiya/ Обучение в институте, в автошколе, на курсах повышения квалификации аудиторов, в учреждениях культуры – это все стоит немалых денег. Воспользоваться налоговым вычетом можно, если оплатить учебу на свое обучение, своих детей, а также братьев и сестер. В Налоговом кодексе это называется социальный налоговый вычет. 00:30 Какие условия нужно выполнить для получения вычета на обучение? 01:29 По каким видам обучения можно получить вычет? 02:06 Какие требования законодательства нужно учитывать при получении вычета? 03:57 Где получить налоговый вычет на обучение? 04:55 Какие документы нужно предоставить для подтверждения вычета? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/kak-poluchit-nalogovyy-vychet-na-obuchenie Интересные видео: Как получить вычет по НДФЛ, не выходя из дома и без бумаг?: https://youtu.be/weS8QAmHyTs Как получить «спортивный» вычет по НДФЛ?: https://youtu.be/nSqqyMG1rm8 Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/