О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Этапы проведения инвентаризации

Какие шаги (этапы) можно выделить при проведении инвентаризации имущества?

Инвентаризация – сложный и не быстрый процесс, который разбивается на несколько этапов и подразумевает оформление документов на каждом из них. 

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА СКЛАДЕ

11.pngI этап. Подготовка к проведению инвентаризации

На данном этапе определяется перечень инвентаризируемого имущества, разрабатывается график проведения инвентаризации в каждом цехе, переделе, складе (на крупных предприятиях).

Исходя из объема инвентарных (номенклатурных) позиций имущества, рассчитываются временные трудозатраты, определяется число технических специалистов и пр.

На крупных предприятиях в цехах (переделах) назначается ответственное лицо за подготовительные работы: проверка нанесения инвентарных номеров на объекты основных средств, наличие ярлыков на материалах, визуальный осмотр имущества по местам хранения. 

Важно!
Результатом подготовительного этапа является издание приказа о проведении инвентаризации имущества. 

11.pngII этап. Непосредственное проведение инвентаризации

Методика проведения инвентаризации определяется спецификой деятельности предприятия. Например, инвентаризация незавершенного производства заключается в определении заделов, агрегатов. Сама методика инвентаризации зависит от технологических процессов производства, вида незавершенного производства.

Так, на предприятиях цветной металлургии (п.144 Методических указаний по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях цветной металлургии, утв. Роскомметаллургией от 07.12.1993 г.) в статье «незавершенное производство» на начало и конец месяца (квартала) показывается стоимость не законченной обработкой продукции и полуфабрикатов, подлежащих доработке в цехе, изготовляющем их, а также продукции и полуфабрикатов, хотя и законченных обработкой, но не принятых отделом технического контроля (ведомственной инспекцией) или не сданных на склад.

На рудниках в состав незавершенного производства входят затраты на остаток невзорванных буровых скважин, включая остаток взрывчатых веществ в них и остаток отбитой руды и блоках (магазинах). 

!Аудит !Аудит

Незавершенное производство оценивается:

а) металл в чушках и слитках во время остывания и проведения анализа и другая продукция, не принятая ОТК и не сданная на склад (на всех металлургических заводах), а также кондиционный концентрат, не принятый ОТК из-за отсутствия лабораторных анализов (на обогатительных фабриках) - по производственной себестоимости за вычетом потерь от брака;

б) руда в магазинах, не выданная на поверхность, - по годовой плановой себестоимости, установленной из затрат, необходимых для проведения буровых и взрывных работ по отбойке руды.

В этом случае инвентаризация проводится в несколько этапов – снятие натуральных остатков, затем – технические расчеты по методике оценки НЗП (с учетом процента готовности), установленными отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

По каждому цеху, переделу, участку составляются отдельные инвентаризационные описи, в которых указываются: процент (стадия) готовности, количество, объем. 

!Инвентаризация !Инвентаризация

Проще инвентаризировать остатки ТМЦ, товаров на складах. В основном, пересчет товаров осуществляется вручную. Однако в последнее время, особенно в торговых компаниях, процесс инвентаризации полностью автоматизируют. Такая автоматизированная инвентаризация достигается с помощью специального терминала сбора данных (ТСД), который связан с данными учетной системы.

Такая технология возможна при условии применения штрих-кодирования товаров. Устройства ТСД позволяют сканировать коды товаров с последующей идентификации их в учете.

При любом методе инвентаризации перед ее началом необходимо получить с материально ответственного лица расписку. 

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

11.pngIII этап. Документальное оформление результатов проведенной инвентаризации. 

На этом этапе составляется протокол заседания рабочей комиссии, инвентаризационные и сличительные ведомости. 

КАК ПРОВОДИТСЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

IV этап. Отражение результатов инвентаризации в учете. 

Данный этап является заключительным и касается работников бухгалтерской службы. В случае отсутствия излишков и (или) недостач никакие бухгалтерские записи на счетах учета не проводятся.

Выявленные при инвентаризации излишки, отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных документов, составляемых при проведении инвентаризации, а не приходных ордеров, оформляемых в целях складского учета.  

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТМЦ

Важно!
Для того чтобы оприходовать излишки имущества, необходимо оформить соответствующий приказ руководителя компании. 

При отражении недостачи имущества у компании должен быть в наличии пакет документов, оформленных по результатам инвентаризации (подтверждающими факт и размер недостачи), приказ руководителя о списании недостачи имущества по результатам инвентаризации (к которому прикладывается объяснительная записка материально ответственных лиц), справка следственных органов и т.п.

!Мы в соцсетях !Мы в соцсетях

Препоны на пути применения УСН (2 ч.)
Препоны на пути применения УСН (2 ч.)
Упрощенная система налогообложения помимо преимуществ имеет один существенный недостаток – ограничительный характер применения. Компаниям и ИП всегда нужно помнить о том, что при нарушении определенных условий они могут утратить право на применение УСН. 1. В каких случаях компания может утратить право на применение специального налогового режима? 2. Для чего некоторые компании используют схему формального создания филиалов? На эти и другие интересные вопросы подробно ответила в видео Управляющий партнер компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте:https://rosco.su/press/prepony-na-put... Интересные видео: Препоны на пути применения УСН (1 ч.) https://youtu.be/kEVqTByNBN0 Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (1 ч.) ?: https://youtu.be/bUBc3dLVgIY Как взять кредит с видом на жительство в РФ: https://youtu.be/fdg75onwtOE Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (2 ч.)?:https://youtu.be/c93jYvJ25ZU Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Препоны на пути применения УСН (1 ч.)
Налоговики обобщили судебную практику, касающуюся применения специальных налоговых режимов (УСН). Бизнесу будет интересно узнать исход судебных баталий, ведь для обеспечения единых подходов к разрешению данных категорий споров суды возьмут на вооружение позицию высших судей. 1. Что может препятствовать бизнесу применять упрощённую систему налогообложения? 2. Является ли схема дробления бизнеса незаконной? На эти и другие интересные вопросы подробно ответила в видео Управляющий партнер компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте:https://rosco.su/press/prepony-na-puti-primeneniya-usn/ Интересные видео: Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (1 ч.) ?: https://youtu.be/bUBc3dLVgIY Как взять кредит с видом на жительство в РФ: https://youtu.be/fdg75onwtOE Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (2 ч.)?:https://youtu.be/c93jYvJ25ZU Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Сдача нулевой отчетности по сотрудникам (ФСС, ПФР, НДФЛ)
Причиной «нулевок» могут стать финансовые трудности бизнесмена - доходов нет и бизнес «стоит на месте». В таких случаях нет базы для исчисления страховых платежей (работникам не начисляется и не выплачивается заработная плата), соответственно, получается нулевая отчетность. Сегодня в нашем видео мы обсудим. 1. Нулевая отчетность 4-ФСС 2. Как сдать нулевой 4-ФСС? 3. Нулевая отчетность в Пенсионный фонд 4. Нужно ли ООО с директором-учредителем сдавать СЗВ–М и РСВ? 5. Нужно ли подавать СЗВ-М на сотрудниц, находящихся в декрете? 6. Отчет СЗВ-СТАЖ 7. Отчет СЗВ-ТД 8. Санкции за несдачу нулевых отчетов 9. Нулевая отчетность НДФЛ Материал подготовлен Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Досмотри видео до конца и НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК!!! Читайте:https://rosco.su/consult/sdacha-nulevoy-otchetnosti-v-pfr/ Интересные видео: Как сдать «нулевки» бизнесу на «упрощенке» (УСН): https://youtu.be/7LdHI1rufHk Нулевая отчетность на общем режиме (ОСНО):https://youtu.be/Unxg-0LQG8w Нулевая отчетность НКО: https://youtu.be/6OFVnyBykxw Нулевая отчетность ИП: https://youtu.be/Fgb8cjPQPSw Штрафы за несдачу нулевой отчетности: https://youtu.be/nxSCSkvUXl4 Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность: https://youtu.be/JpArhnmhR9I Как происходит сдача налоговой отчетности при ликвидации ООО?: https://youtu.be/hyPGHCFjby4 Кто заплатит за ошибки бухгалтера?: https://youtu.be/FhCaoqj2hXk Главный бухгалтер и его субсидиарная ответственность: https://youtu.be/6i_Aws9W7cw Если Вам нужно сдать «нулевую» отчетность или вести бухучет в полном объеме смело обращайтесь в компанию «РосКо». Мы работаем с иностранными и отечественными компаниями с 2004 года. Все контактные данные мы можете найти на нашем сайте (https://rosco.su/contact/) или написать нам в комментарии к этому видео. РосКо- доверь свой бизнес профессионалам. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/