Доверь свой бизнес
профессионалам

Этапы проведения инвентаризации

Какие шаги (этапы) можно выделить при проведении инвентаризации имущества?

Инвентаризация – сложный и не быстрый процесс, который разбивается на несколько этапов и подразумевает оформление документов на каждом из них. 

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА СКЛАДЕ

11.pngI этап. Подготовка к проведению инвентаризации

На данном этапе определяется перечень инвентаризируемого имущества, разрабатывается график проведения инвентаризации в каждом цехе, переделе, складе (на крупных предприятиях).

Исходя из объема инвентарных (номенклатурных) позиций имущества, рассчитываются временные трудозатраты, определяется число технических специалистов и пр.

На крупных предприятиях в цехах (переделах) назначается ответственное лицо за подготовительные работы: проверка нанесения инвентарных номеров на объекты основных средств, наличие ярлыков на материалах, визуальный осмотр имущества по местам хранения. 

Важно!
Результатом подготовительного этапа является издание приказа о проведении инвентаризации имущества. 

11.pngII этап. Непосредственное проведение инвентаризации

Методика проведения инвентаризации определяется спецификой деятельности предприятия. Например, инвентаризация незавершенного производства заключается в определении заделов, агрегатов. Сама методика инвентаризации зависит от технологических процессов производства, вида незавершенного производства.

Так, на предприятиях цветной металлургии (п.144 Методических указаний по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях цветной металлургии, утв. Роскомметаллургией от 07.12.1993 г.) в статье «незавершенное производство» на начало и конец месяца (квартала) показывается стоимость не законченной обработкой продукции и полуфабрикатов, подлежащих доработке в цехе, изготовляющем их, а также продукции и полуфабрикатов, хотя и законченных обработкой, но не принятых отделом технического контроля (ведомственной инспекцией) или не сданных на склад.

На рудниках в состав незавершенного производства входят затраты на остаток невзорванных буровых скважин, включая остаток взрывчатых веществ в них и остаток отбитой руды и блоках (магазинах). 

Аудит Аудит

Незавершенное производство оценивается:

а) металл в чушках и слитках во время остывания и проведения анализа и другая продукция, не принятая ОТК и не сданная на склад (на всех металлургических заводах), а также кондиционный концентрат, не принятый ОТК из-за отсутствия лабораторных анализов (на обогатительных фабриках) - по производственной себестоимости за вычетом потерь от брака;

б) руда в магазинах, не выданная на поверхность, - по годовой плановой себестоимости, установленной из затрат, необходимых для проведения буровых и взрывных работ по отбойке руды.

В этом случае инвентаризация проводится в несколько этапов – снятие натуральных остатков, затем – технические расчеты по методике оценки НЗП (с учетом процента готовности), установленными отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

По каждому цеху, переделу, участку составляются отдельные инвентаризационные описи, в которых указываются: процент (стадия) готовности, количество, объем. 

Инвентаризация Инвентаризация

Проще инвентаризировать остатки ТМЦ, товаров на складах. В основном, пересчет товаров осуществляется вручную. Однако в последнее время, особенно в торговых компаниях, процесс инвентаризации полностью автоматизируют. Такая автоматизированная инвентаризация достигается с помощью специального терминала сбора данных (ТСД), который связан с данными учетной системы.

Такая технология возможна при условии применения штрих-кодирования товаров. Устройства ТСД позволяют сканировать коды товаров с последующей идентификации их в учете.

При любом методе инвентаризации перед ее началом необходимо получить с материально ответственного лица расписку. 

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

11.pngIII этап. Документальное оформление результатов проведенной инвентаризации. 

На этом этапе составляется протокол заседания рабочей комиссии, инвентаризационные и сличительные ведомости. 

КАК ПРОВОДИТСЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

IV этап. Отражение результатов инвентаризации в учете. 

Данный этап является заключительным и касается работников бухгалтерской службы. В случае отсутствия излишков и (или) недостач никакие бухгалтерские записи на счетах учета не проводятся.

Выявленные при инвентаризации излишки, отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных документов, составляемых при проведении инвентаризации, а не приходных ордеров, оформляемых в целях складского учета.  

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТМЦ

Важно!
Для того чтобы оприходовать излишки имущества, необходимо оформить соответствующий приказ руководителя компании. 

При отражении недостачи имущества у компании должен быть в наличии пакет документов, оформленных по результатам инвентаризации (подтверждающими факт и размер недостачи), приказ руководителя о списании недостачи имущества по результатам инвентаризации (к которому прикладывается объяснительная записка материально ответственных лиц), справка следственных органов и т.п.

Мы в соцсетях Мы в соцсетях

Неналоговые льготы для малого бизнеса
Неналоговые льготы для малого бизнеса
В настоящее время одной из наиболее приоритетных задач государства является содействие малому и среднему бизнесу. Помимо налоговых льгот, у малого бизнеса есть ряд послаблений, который, по мнению, Правительства РФ, должен способствовать росту прибыли компаний. В данном видео рассмотрим такие вопросы: 1. Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены... 2. С 1 июля 2016 г. налоговая служба ведет реестр сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона №209-ФЗ). И основанием для формирования записей в реестр будут являться сведения, которые имеются в базе ФНС РФ:... 3. Преференции в части закупок у малого бизнеса. 4. Льготная аренда. 5. Льготы в отношении установления лимита кассы. 6. "Надзорные каникулы" и .... Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте:https://rosco.su/press/nenalogovye_lgoty_dlya_malogo_biznesa/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Cубсидиарная ответственность главного бухгалтера
Процедура привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц компании определена положениями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В том случае, если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий или бездействия контролирующего должника лица, оно несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника. Иными словами, привлечь к ответственности за неуплату налогов (и, соответственно, возместить причиненный ущерб) могут и главного (старшего) бухгалтера или другого специалиста, который рассчитывает, удерживает или перечисляет налоги. В данном видео мы обсудим: - при каких условиях налоговики могут взыскать налоговую недоимку с главного бухгалтера; - когда допустимо привлечение к субсидиарной ответственности; - что является, косвенным подтверждением вины лица в нанесении ущерба организации; - примеры из судебной практики и многое другое. Материал подготовлен, юристом компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Кириллом Богоявленским. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Порядок удержания алиментов. Ответственность алиментщика и работодателя
Как удерживаются алименты из доходов работника? На основании каких документов? Какова ответственность за нарушение порядка удержания алиментов? Действиях бухгалтерии при поступлении исполнительных документов. Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте:https://rosco.su/press/poryadok-uderzhaniya-u-rabotnika-alimentov-2-chast/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинги:
Рейтинг: 4-ое место
4 место в рейтинге
агентства
в области юридического
консалтинга
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО «Российский союз
аудиторов» (Ассоциация)
Палата Налоговых
консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия
требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008
(ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества


Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973
от 21.12.2009 г.)
Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)