О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Комиссия по инвентаризации

Как формируется состав инвентаризационной комиссии? Какие обязанности возлагаются на инвентаризационную комиссию? 

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СКЛАДА

Для проведения любого вида инвентаризации в компании создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. 

!Инвентаризация !Инвентаризация

На крупных предприятиях создается постоянно действующая рабочая комиссия, ее состав, как правило, утверждается отдельным распоряжением. При малом объеме работ наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Но в любом случае персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (п.2.3 Методических указаний).

Типы инвентаризационных комиссий

Функции

Постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия

В обязанности входит сбор, анализ и проверка данных, предоставляемых заводскими комиссиями

Заводская инвентаризационная комиссия

В обязанности входит выборочная проверка результатов инвентаризации рабочей комиссии

Рабочая инвентаризационная комиссия

В обязанности входит проведение инвентаризации сплошным методом, то есть проверка наличия каждого объекта с занесением соответствующей информации о наличии в инвентаризационную опись

Состав постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии и заводской инвентаризационной комиссии утверждается руководителем компании. Состав инвентаризационной комиссии формируется таким образом, чтобы обеспечить не просто подсчет имущества, но и качественное документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, получение профессиональной оценки состояния имущества (имущество требует ремонта или морально устарело, имущество не используется и не приносит экономических выгод компании и т.п.).  

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Важно!

В состав инвентаризационных комиссий включаются:

  • представители администрации компании;
  • работники бухгалтерской службы компании;
  • работники экономической службы (экономисты), круг обязанностей которых не связан с инвентаризируемыми объектами;
  • работники профильных и технических служб компании (инженеры, технические специалисты и т.д.).

По решению руководителя компании могут проводиться дополнительные инвентаризации с оформлением соответствующих организационно-распорядительных документов.

Образец распоряжения приведен ниже.

            АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»

                         РАСПОРЯЖЕНИЕ

«26» декабря 2018 г. г. Москва          №56

О создании цеховых рабочих комиссий для проведения

инвентаризации имущества

В целях реализации приказа №55 от 24 декабря 2018 года «О проведении инвентаризации имущества» по состоянию на 31.12.2018 года    

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Образовать цеховые рабочие инвентаризационные комиссии в составе:

по аппаратному иеху

зам. начальника цеха Колокольчиков Д.И.

мастер гальванического отделения Одуванчиков А.Д.

экономист цеха Лютикова О.В.

зам.главного бухгалтера Сморчкова Т.А.

по механическому цеху

зам. начальника цеха Васильков Н.К.

зам. начальника цеха Маков Ф.Р.

экономист цеха Цветкова М.П.

бухгалтер Розова О.В.

по зданиям и сооружениям

зам. главного инженера Цветков Д.И..

начальник сектора капитального строительства Лютикова А.С.

бухгалтер Ромашкина Т.В.

бухгалтер Ландышева И.А.

Для инвентаризации незавершенного строительства

Главный бухгалтер Нарциссова Т.П.

главный энергетик Подснежников В.Ю.

главный конструктор Лютиков В.В.

бухгалтер Ландышева И.А.

Директор завода                                                                                                                                                                                                            Т.М. Незабудкин

Согласованно:

Главный инженер

Зам. директора по производству

Зам. директора по экономике и финансам

Зам. директора по экономической безопасности

Главный бухгалтер 

!Аудит !Аудит

Распространенной ошибкой является подмена (либо отсутствие) участников рабочей комиссии, указанных в приказе и фактически проводящих инвентаризацию. Причины такого несоответствия могут быть разными (служебная командировка, болезнь работника, отпуск и пр.). Однако независимо от причин данный факт может явиться основанием для признания итогов инвентаризации недействительными, поскольку фактическая работа всех членов рабочих инвентаризационных групп должна быть обеспечена в полном составе (п.2.3 Методических указаний). 

Поэтому до момента издания приказа о проведении инвентаризации необходимо предварительно поставить в известность членов рабочей комиссии о ее начале и окончании. Кроме того, следует учитывать, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц (п.2.8 Методических указаний).  

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТМЦ

Важно!
Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) должен быть зарегистрирован в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (п.2.3 Методических указаний).  

Что такое кадастровая стоимость и как она определяется?
Что такое кадастровая стоимость и как она определяется?
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/yurist/yuridicheskaya-konsultatsiya/ Кадастровая стоимость – это оценка недвижимости по определенным правилам, которая используется для расчета налога на имущество и земельного налога, а также определении госпошлины в судебных баталиях. Такая оценка проводится на основании Федерального закона №237-ФЗ и Методических указаний, утв. приказом Минэкономразвития №226. 00:45 Кем рассчитывается кадастровая оценка недвижимости? 01:51 Как определяется кадастровая оценка недвижимости? 05:39 Как узнать методику определения кадастровой стоимости? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/chto-takoe-kadastrovaya-stoimost-i-kak-ona-opredelyaetsya Интересные видео: Изменение правил кадастровой оценки недвижимости: https://youtu.be/XaRBHnXE25I Новации по налогу на имущество и НДС в 2022 году: https://youtu.be/1UkzESv4m1s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
С днем бухгалтера. Требования к главбуху
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/glavnyy-bukhgalter/ Ежегодно 21 ноября в России отмечается День бухгалтера. Этой дате мы обязаны первому Закону «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года. Главный бухгалтер является правой рукой директора, а его функционал напрямую зависит от структуры и масштабов деятельности компании. 00:52 Какие требования предъявляются к функционалу главного бухгалтера? 03:38 Какие дополнительные требования предъявляются к главному бухгалтеру? 04:57 Можно ли использовать профстандарт для главного бухгалтера? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/trebovaniya-k-glavnomu-bukhgalteru Интересные видео: Сколько стоят бухгалтерские услуги для бизнеса?: https://youtu.be/1NGR4Wk-QCI Восстановление бухгалтерского учета при УСН: https://youtu.be/yJNnMmWJOkk Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Как получить налоговый вычет на обучение?
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/yurist/nalogovaya-konsultatsiya/ Обучение в институте, в автошколе, на курсах повышения квалификации аудиторов, в учреждениях культуры – это все стоит немалых денег. Воспользоваться налоговым вычетом можно, если оплатить учебу на свое обучение, своих детей, а также братьев и сестер. В Налоговом кодексе это называется социальный налоговый вычет. 00:30 Какие условия нужно выполнить для получения вычета на обучение? 01:29 По каким видам обучения можно получить вычет? 02:06 Какие требования законодательства нужно учитывать при получении вычета? 03:57 Где получить налоговый вычет на обучение? 04:55 Какие документы нужно предоставить для подтверждения вычета? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/kak-poluchit-nalogovyy-vychet-na-obuchenie Интересные видео: Как получить вычет по НДФЛ, не выходя из дома и без бумаг?: https://youtu.be/weS8QAmHyTs Как получить «спортивный» вычет по НДФЛ?: https://youtu.be/nSqqyMG1rm8 Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/