Комиссия по инвентаризации

Как формируется состав инвентаризационной комиссии? Какие обязанности возлагаются на инвентаризационную комиссию? 

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СКЛАДА

Для проведения любого вида инвентаризации в компании создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. 

АУДИТ - !Инвентаризация АУДИТ - !Инвентаризация

На крупных предприятиях создается постоянно действующая рабочая комиссия, ее состав, как правило, утверждается отдельным распоряжением. При малом объеме работ наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Но в любом случае персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (п.2.3 Методических указаний).

Типы инвентаризационных комиссий

Функции

Постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия

В обязанности входит сбор, анализ и проверка данных, предоставляемых заводскими комиссиями

Заводская инвентаризационная комиссия

В обязанности входит выборочная проверка результатов инвентаризации рабочей комиссии

Рабочая инвентаризационная комиссия

В обязанности входит проведение инвентаризации сплошным методом, то есть проверка наличия каждого объекта с занесением соответствующей информации о наличии в инвентаризационную опись

Состав постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии и заводской инвентаризационной комиссии утверждается руководителем компании. Состав инвентаризационной комиссии формируется таким образом, чтобы обеспечить не просто подсчет имущества, но и качественное документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, получение профессиональной оценки состояния имущества (имущество требует ремонта или морально устарело, имущество не используется и не приносит экономических выгод компании и т.п.).  

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Важно!

В состав инвентаризационных комиссий включаются:

  • представители администрации компании;
  • работники бухгалтерской службы компании;
  • работники экономической службы (экономисты), круг обязанностей которых не связан с инвентаризируемыми объектами;
  • работники профильных и технических служб компании (инженеры, технические специалисты и т.д.).

По решению руководителя компании могут проводиться дополнительные инвентаризации с оформлением соответствующих организационно-распорядительных документов.

Образец распоряжения приведен ниже.

            АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»

                         РАСПОРЯЖЕНИЕ

«26» декабря 2018 г. г. Москва          №56

О создании цеховых рабочих комиссий для проведения

инвентаризации имущества

В целях реализации приказа №55 от 24 декабря 2018 года «О проведении инвентаризации имущества» по состоянию на 31.12.2018 года    

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Образовать цеховые рабочие инвентаризационные комиссии в составе:

по аппаратному иеху

зам. начальника цеха Колокольчиков Д.И.

мастер гальванического отделения Одуванчиков А.Д.

экономист цеха Лютикова О.В.

зам.главного бухгалтера Сморчкова Т.А.

по механическому цеху

зам. начальника цеха Васильков Н.К.

зам. начальника цеха Маков Ф.Р.

экономист цеха Цветкова М.П.

бухгалтер Розова О.В.

по зданиям и сооружениям

зам. главного инженера Цветков Д.И..

начальник сектора капитального строительства Лютикова А.С.

бухгалтер Ромашкина Т.В.

бухгалтер Ландышева И.А.

Для инвентаризации незавершенного строительства

Главный бухгалтер Нарциссова Т.П.

главный энергетик Подснежников В.Ю.

главный конструктор Лютиков В.В.

бухгалтер Ландышева И.А.

Директор завода                                                                                                                                                                                                            Т.М. Незабудкин

Согласованно:

Главный инженер

Зам. директора по производству

Зам. директора по экономике и финансам

Зам. директора по экономической безопасности

Главный бухгалтер 

АУДИТ - Аудитские услуги АУДИТ - Аудитские услуги

Распространенной ошибкой является подмена (либо отсутствие) участников рабочей комиссии, указанных в приказе и фактически проводящих инвентаризацию. Причины такого несоответствия могут быть разными (служебная командировка, болезнь работника, отпуск и пр.). Однако независимо от причин данный факт может явиться основанием для признания итогов инвентаризации недействительными, поскольку фактическая работа всех членов рабочих инвентаризационных групп должна быть обеспечена в полном составе (п.2.3 Методических указаний). 

Поэтому до момента издания приказа о проведении инвентаризации необходимо предварительно поставить в известность членов рабочей комиссии о ее начале и окончании. Кроме того, следует учитывать, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц (п.2.8 Методических указаний).  

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТМЦ

Важно!
Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) должен быть зарегистрирован в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (п.2.3 Методических указаний).  

Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/audit/inventarizatsiya/ Для того чтобы составить достоверный бухгалтерский баланс при реорганизации необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств. 1. В какие сроки должна проводиться инвентаризация? 2. На что нужно обратить особое внимание при ее проведении? На эти и другие вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/reorganizatsiya-provodim-inventarizatsiyu Интересные видео: Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://www.youtube.com/watch?v=NSkkDjDwcGE&t=1s Решение о реорганизации ООО: https://www.youtube.com/watch?v=HPAVpy7rKVU&t=6s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Знакомимся с проектом ФСБУ «Инвентаризация»
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/ Новое - это хорошо забытое старое Процедура инвентаризации подразумевает участие разных специалистов компании и разбивается на несколько этапов. 31 мая 2022 г. Минфин РФ опубликовал проект нового стандарта «Инвентаризация». Какие требования установлены к инвентаризации активов и обязательств? Таймкоды: 00:00 Вступление 01:12 Когда должна проводиться инвентаризация? 03:04 В каком порядке должна проводиться инвентаризации? 05:17 Как должна быть организована инвентаризация? 05:53 В каком порядке отражаются результаты инвентаризации? 06:35 Когда ФСБУ вступит в силу? Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию:https://youtu.be/9irph4ttWK4 Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://www.youtube.com/watch?v=NSkkDjDwcGE&t=1s Решение о реорганизации ООО: https://www.youtube.com/watch?v=HPAVpy7rKVU&t=6s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Когда наступает материальная ответственность работника? Трудовое право
Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст.233 ТК РФ). Какие оплошности не позволяют работодателю взыскать с работника причиненный ущерб? 1. Пределы материальной ответственности. 2. Какие документы должен оформить работодатель? В какие сроки? 3. Если сотрудник уволился, можно ли взыскать с него ущерб? 4. Только ли деньгами можно оплатить работодателю возникшей по вине работника ущерб? 5. Распространённые ошибки работодателей, из-за которых не возможно привлечь работника к материальной ответственности. Смотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/kogda-nastupaet-materialnaya-otvetstvennost-rabotnika/ https://rosco.su/kadry/kadrovoe-deloproizvodstvo/ https://rosco.su/kadry/trudovye-spory/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/ договор о материальной ответственности, трудовое право, трудовые споры, материальная ответственность, адвокат трудовой кодекс