Доверь свой бизнес
профессионалам
Аудит кадровой документации

Трудовые отношения — одна из наиболее сложных, ответственных и разноплановых областей работы компании. Наличие постоянно изменяющихся законодательных норм, требований от налоговых, внебюджетных структур делают данную сферу еще более непростой. Аудит кадрового делопроизводства — это возможность организовать точный оборот и учет регистров. Его можно проводить силами штатных работников, но они не всегда обладают нужной степенью компетентности. При аудите кадровой документации нужно давать точную, адекватную оценку ситуации, помнить о возможных санкциях со стороны проверяющих инстанций. Они штрафуют предприятия за малейшие нарушения и отслеживают их. Аудит кадровых документов поможет избежать этой опасности.

стоимость услуг

Стоимость кадрового аудита зависит от задач кадрового аудита, количества сотрудников Клиента, наличия иностранных работников.

Стоимость кадрового аудита складывается из рассчитанных трудозатрат по проекту, умноженных на ставку работы специалиста Компании «РосКо».

1 500 руб/час

Профессиональная помощь «роско»

Аудит кадрового делопроизводства силами нашей компании поможет избежать неприятностей и выстроить
полноценную систему отношений с персоналом.

Эксперты «РосКо» обладают высоким уровнем компетентности, обширными знаниями,
опытом по направлениям:

  • Трудовое законодательство

    трудового законодательства;

  • Аудит кадровой документации

    аудита кадровой документации;

  • Исправления ранее допущенных ошибок

    исправления ранее допущенных
    неточностей и погрешностей;

  • Разработки рекомендаций

    разработки рекомендаций
    по улучшению ситуации и так далее.

Эксперты помогут заказчику сэкономить силы, время, обеспечить полноту работ, получить
дополнительные ресурсы в виде своих советов.

Аудитом кадрового делопроизводства занимаются сотрудники, хорошо понимающие суть деятельности.

Для грамотной и полной оценки положения будет нужно:

  • -

    Узнать о существующих способах оформления отношений со штатными работниками.

  • -

    Провести исследование документационных регистров, их полноты, правильности.

  • -

    Осуществить непосредственный аудит кадрового делопроизводства, хранения бумаг.

  • -

    Проверить корректность составления внутренних актов, правил распорядка,
    учетной документации, табелей, графиков и так далее.

"Белая" и "серая" зарплата.  Преимущества и последствия.
"Белая" и "серая" зарплата. Преимущества и последствия
Главная причина, по которой работодатели опасаются полностью раскрывать свои зарплатные схемы - это стремление избежать налогового бремени. При официальной схеме это бремя значительно выше. “БЕЛАЯ” ЗАРПЛАТА Что касается первого понятия - “белой” зарплаты, то - это, пожалуй, идеальный вариант не только с точки зрения фискальных органов, но и получающего такую зарплату работника. “Белая”, или правильнее сказать, официальная зарплата полностью отражается в бухгалтерии и финансовой отчетности; с нее платятся все налоговые отчисления. Причем платятся как самим работником (за него эти перечисления осуществляет работодатель), так и организ-ей. Работник при этом официально трудоустроен со всеми вытекающими из этого статуса преференциями. Преимущества “белой” зарплаты для персонала: - защищенность: деньги выплачиваются во время и в фиксированном объеме, так как это оговоренная законом обязанность работодателя; - социальная сфера: многие выплаты, рассчитываются на основании именно “белой” зарплаты; - кредитование: легко подтвердить официальный доход; - налоговая: легко объяснить приобретенные блага; - пенсионные отчисления: напрямую зависят от величины зарплаты. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ Для компании, выплачивающей зарплату “в белую”, работник обходится значительно дороже. Помимо 13% подоходного налога, который за него переводит в фискальные органы сам работодатель, последний также обязан перечислять в государственные внебюджетные фонды сверх этого определенную сумму, которая рассчитывается на каждого работника отдельно. Поскольку для работодателя финансовые выгоды при официальной схеме, как таковые отсутствуют, главный стимулирующим фактор для него полностью выплачивать “белую” зарплату - угроза возможной административной и даже уголовной ответственности. Практически каждый работающий знаком с понятиями “белой”, “серой” и “черной” зарплат. Не являясь официальными, эти понятия тем не менее получили широкое распространение, как отражение существующих легальных и полулегальных зарплатных схем. Рассмотрим плюсы и минусы каждой. “ЧЕРНАЯ” ЗАРПЛАТА Эта схема, по которой сотрудники, получающие денежное вознаграждение не числятся в штате компании и не проходят ни по каким документам. Иными словами, для фискальных органов таких сотрудников как бы не существует. Вследствие чего работодатель полностью освобождается от каких-либо обязательств со своей стороны. При этом права сотрудника, получающего“черную” зарплату, никак не защищены. Он вправа взять больничный, оплачиваемый или неоплачиваемый отпуск. И даже выплата зарплаты в оговоренном сторонами объеме зависит лишь от добросовестности работодателя. Более того, такой работник официально будет считаться безработным. Очевидно, что последняя схема наиболее выгодна лишь работодателю, для которого получаемые выгоды перевешивают страх перед законом. Предприятия, выплачивающие зарплату по “черной” схеме, преследуют цель полностью уйти в тень и не раскрывать масштаб своей деятельности перед налоговиками. “СЕРАЯ” ЗАРПЛАТА Это так называемый промежуточный вариант. Попытка усидеть на двух стульях одновременно. Причем этот вариант распространен как на мелких, так на крупных предприятиях. Размер, как говорится, не имеет значения. Суть схемы - в разделении зарплаты на две составляющие: официальную, с которой идут все обязательные отчисления, и неофициальную, проходящую “мимо кассы”. Такая схема наиболее выгодна для работодателя: выдавая часть зарплаты «в конверте», он значительно экономит на страховых взносах. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА Выгода от “серой” схемы для персонала - оплата НДФЛ, а также других удержаний (например, алиментов) только с официальной, как правило, небольшой части заработка. Однако такая выгода оборачивается минусом: - при оплате больничного: учитываются только официальные выплаты, которые будут минимальными при “серой” схеме; - при выплате различных пособий, отпускных: учитывается только официальная часть зарплаты; - при расчете будущей пенсии: будет минимальным, т.к пенсионные выплаты осуществляются опять-таки с “белой” части зарплаты; - проблема с получением кредита из-за маленькой официальной части. ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН ? Смотрите об этом в материале подготовленным ведущим менеджером по подбору персонала "РосКо - Консалтинг и аудит" Ольга Мукусий. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Охрана труда. Нарушил - плати!
Пренебрежение требованиями охраны труда (соут) чревато для работодателя или работников (которые их нарушили) большими проблемами. Помимо немалых штрафов таким нарушителям грозит и уголовная ответственность. За нарушение требований охраны труда предусмотрены несколько видов ответственности: - административная - в отношении организации(ИП)и ее должностных лиц; - уголовная - в отношении должностных лиц, работников, нарушивших требование,ИП; - дисциплинарная - в отношении сотрудников компании и ИП. ЗА ЧТО СУД ИЛИ ТРУДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОГУТ ОШТРАФОВАТЬ? Привлечь к административной ответственности вправе государственные инспекторы труда при проведении плановой или внеплановой проверки работодателя или суд (ст.357 ТК РФ, ст.23.1, ч.1 ст. 23.12 КоАП РФ). Размер штрафа зависит от видов нарушения. НЕ ПРОВЕДЕНА СПЕЦОЦЕНКА Самый популярный сегодня штраф – это нарушение организацией, ее должностными лицами или ИП установленный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или не провели ее вовсе. Напомним, что в силу абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Нами неоднократно освещалась необходимость проведения специальную оценку условий труда, которые работодатели должны были завершить до 31 декабря 2018 года. Цена вопроса (ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ): - для должностных лиц – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей; - для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 рублей; - для организаций – штраф от 60 000 до 80 000 рублей. РАБОТНИКУ НЕ ВЫДАЛИ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ. Что его ждет?.... Ответ на вопрос, узнайте в материале подготовленным юристом компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Кириллом Богоявленским. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
К Вам пришла трудовая инспекция. Что делать?
Итак, это все-таки произошло: на пороге вашей организации стоит трудовой инспектор с плановой или, что хуже, с внеплановой проверкой. Однако, прежде чем приступить к выполнению своих профобязнностей, он должен предъявить следующие документы: - служебное удостоверение; - распоряжение на проверку, заверенное печатью и подписью руководителя. В распоряжении в обязательном порядке указывается: - название компании, в которой будет проводиться проверка; - дата начала проверки; - фамилии проверяющего или проверяющих (если один из пришедших инспекторов не указан в док-те, он не вправе проводить проверку) - предмет проверки. Важно: отсутствие в распоряжении предмета проверки делает документ недействительным. Как общаться с инспектором? Вежливость и еще раз вежливость. Конечно, проверка это всегда неприятно, но подчеркнуто неприязненное или даже враждебное отношение скорее навредят работодателю, чем помогут. Ведь зачастую именно от инспектора зависит, как в случае выявления нарушения будет определяться его объем. Например, неточности в труд. соглашении можно счесть единичной ошибкой (на одного работника), а можно применить ко всем сотрудникам компании со всеми вытекающими для нее финансовыми последствиями. Не стоит пытаться задобрить инспектора, особенно деньгами. Как говорится, уголовную ответственность за попытку подкупа должностного лица еще никто не отменял. Кто ищет, тот может найти Если нарушения все-таки обнаружены, инспектором выносится предписание об его устранении. Важно: в случае, если недостатки не выявлены, предписание не составляется. Помимо этого, вне зависимости от итогов проверки, составляется акт (в двух экземплярах - один для проверяющего, другой - для работодателя). В нем указывается список док-в, изученных инспектором при проверке, и все обнаруженные им нарушения. Кстати, именно в акте работодатель может указать свое согласие или несогласие с результатами проверки. В случае несогласия, у работодателя есть 15 дней с момента получения акта, чтобы письменно обжаловать предписание в трудовой инспекции. Можно ли избежать штрафа? Найди ответ в материале, подготовленным Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Наши ведущие специалисты
Алена Талаш
Алена Талаш
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Наши сертификаты

Нас рекомендуют:

Заказать услугу «Аудит кадровой документации»
* - необходимые для заполнения
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинги:
Рейтинг: 4-ое место
4 место в рейтинге
агентства
в области юридического
консалтинга
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО «Российский союз
аудиторов» (Ассоциация)
Палата Налоговых
консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия
требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008
(ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества


Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973
от 21.12.2009 г.)
Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)