Доверь свой бизнес
профессионалам

Регистрация нового бизнеса в одной из перспективных областей экономики способна принести большую прибыль его учредителям. Сюда по праву относятся ломбарды, работающие под залог автомобилей. Но успех возможен только в том случае, если текущая деятельность такой фирмы будет организована в строгом соответствии с законами и сложившейся деловой практикой.

Наиболее важной задачей для автоломбардов считается грамотная постановка учета активов и обязательств. При этом бухгалтерия в подобных предприятиях имеет целый ряд особенностей и нюансов, разобраться в которых способны лишь опытные специалисты. Штатные сотрудники автоломбардов чаще всего не имеют достаточных навыков именно по этому направлению. В свою очередь, ошибки и иные недостатки в учете приводят к прямым и косвенным убыткам (просчеты в параметрах займов и залога, штрафы, потери времени на исправление и т. д.). Чтобы избежать этого и сосредоточиться на основных целях бизнеса, стоит заказать бухгалтерское обслуживание своей фирмы независимыми специалистами.

стоимость услуг

Бухгалтерское обслуживание автоломбародов /УСН 6% "доходы"/

от 8 000 руб/мес

Бухгалтерское обслуживание автоломбародов /УСН 15% "доходы - расходы"/

от 10 000 руб/мес

Бухгалтерское обслуживание автоломбародов /общий режим налогообложения/

от 12 000 руб/мес

Особенности бухучета автоломбарда

При постановке учета профессионалы обязательно руководствуются всем перечнем действующих нормативных актов,
касающихся деятельности ломбардов. Среди них:

  • item-arrow
    Гражданский и Налоговый Кодексы.
  • item-arrow
    Федеральный закон № 196 «О ломбардах».
  • item-arrow
    Приказ Минфина России № 3н от 14 января 2008 года (определяет условия использования бланков строгой отчетности).
  • item-arrow
    Положения по бухгалтерскому учету.
  • item-arrow
    Документы по правилам применения ККТ.

Вышеуказанными актами установлено, что ломбарды — это организации, занимающиеся выдачей краткосрочных займов
и приемом на хранение вещей, в частности, автомобилей клиентов. Для их эффективной работы требуется точная и
обоснованная оценка предметов залога, определение адекватных кредитных параметров, выбор оптимальной схемы
реализации невыкупленных предметов и т. п.

К основным особенностям бухгалтерского учета ломбардов относится обязательное составление БСО, то есть бланков
строгой отчетности. Именно на этом построена основная деятельность таких фирм:

  • item-arrow
    предоставление займа клиенту оформляется выдачей залогового билета (второй экземпляр остается у ломбарда);
  • item-arrow
    прием автомобиля на хранение подтверждается именной сохранной квитанцией.

Указанные документы должны быть составлены на специальных бланках, утвержденных Минфином и отпечатанных в
типографии, и содержать все предусмотренные в них данные.

Правила бухгалтерского учета автоломбардов

Для ведения основной деятельности ломбарды используют стандартный план счетов, с помощью которых отражаются
следующие операции:

  • item-arrow

    Приобретение БСО.

    Специалисты рекомендуют вести аналитику по счетам 10 «Материалы» и соответствующему забалансовому 006
    в разрезе мест хранения и видов бланков, например залоговых билетов, сохранных квитанций и т. п. При
    получении БСО они оприходуются по указанным счетам с отражением входящего НДС по облагаемым операциям.
    Хранение автомобилей входит в их число, а значит, прием именных сохранных квитанций производится с
    выделением этого налога на счете 19 и последующим возмещением из бюджета. По операциям предоставления
    займов может быть применено освобождение от НДС или использовано право на отказ от льготы путем
    предоставления заявки в ИФНС.

    При заполнении и выдаче БСО клиенту делаются проводки по списанию стоимости бланков на основные расходы
    (счет 20), а также их количества и условной оценки с забалансового счета 006.

  • item-arrow

    Выдача займа и получение автомобиля в залог.

    Предоставление основной суммы и её погашение отражается оборотами по счетам 50 или 51 (в зависимости
    от способа кредитования — наличным или безналичным) и 58. Начисленная выручка в виде процентов за
    пользование деньгами и платы за хранение транспортного средства учитывается на счете 90 в корреспонденции
    с Дт 62, а при фактической оплате этих услуг счет 62 закрывается Дт 50 (51) (НДС по операциям хранения
    выделяется на счет 68 для возврата из бюджета). Расходы, связанные с данной деятельностью, списываются
    следующим образом: Дт 20 или 26 и Кт счетов расчетов и материалов (76, 71, 10, 70 и 69).

    При приеме авто и его обратной передаче клиенту применяются забалансовые счета 002 и 008 (учет ведется
    в реальной оценке).

  • item-arrow

    Реализация невостребованных залогов.

    Если стоимость вещи составляет более 30 тысяч, то она должна продаваться на публичных торгах, в остальных
    случаях ломбард действует по своему усмотрению. Полученная сумма представляет собой кредиторскую
    задолженность перед клиентом, за счет которой, в итоге, погашается соответствующий заем, проценты
    по нему, плата за услуги хранения авто и его реализацию.

Преимущества ведения бухучета ломбардов специалистами компании «РосКо»

Сложные правила, большое количество нюансов, постоянное меняющееся законодательство не дают ломбардам организовать
качественный учет своими силами. При этом в случае ошибок и серьезных недочетов есть риск наложения штрафных
санкций и даже банкротства.

Мы готовы взять на себя все проблемы бухгалтерского учета Вашего ломбарда в Москве. Наши сотрудники хорошо
знакомы со спецификой данного вида деятельности и сумеют обеспечить полноту и точность любых проводимых операций.
Кроме того, качество их работы дополнительно контролируется внутренней службой «РосКо», а профессиональная
ответственность застрахована.

Позвоните по указанным телефонам и рассчитывайте на нашу всестороннюю помощь!

Еще информация по теме:

Почему именно «РосКо»?
Большой стаж работы
Большой стаж работы
наши бухгалтеры имеют
большой стаж работы
и проходят обучающие курсы
на постоянной основе
Своевременность
Своевременность
вежливость и своевременность
работы бухгалтера «РосКо»
проверяется службой
внутреннего контроля
Новейшие технологии
Новейшие технологии
в своей работе мы используем
новейшие
бухгалтерские программы
и не только
Качество работы
Качество работы
качество работы
бухгалтера «РосКо» проверяется
службой внутреннего аудита
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
нашим клиентам предоставляются
бесплатные консультации
по текущей деятельности
Компенсация штрафов
Компенсация штрафов
компенсация штрафов и пеней,
если они возникли по вине
нашего бухгалтера

Ведение учета по следующим направлениям:
Наши ведущие специалисты
Руководитель отдела "Бухгалтерского аутсорсинга"
Галина Яворская
Галина Яворская
Ведущий бухгалтер
Елена Кузнецова
Елена Кузнецова
Ведущий бухгалтер
Елена Бурмистрова
Елена Бурмистрова
Ведущий бухгалтер
Екатерина Булгакова
Екатерина Булгакова
Бухгалтер
Анна Кетрарь
Анна Кетрарь
Бухгалтер
Гулчехра Ахмедова
Гулчехра Ахмедова
Бухгалтер
Любовь Гринева
Любовь Гринева
Бухгалтер
Олеся Бабенкова
Олеся Бабенкова
Бухгалтер
Кристина Ленчук
Кристина Ленчук
Бухгалтер
Артур Серегин
Артур Серегин
Бухгалтер
Анна Бабушинова
Анна Бабушинова
Бухгалтер
Нас рекомендуют:

Заказать услугу «Бухгалтерский учет в автоломбардах»
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинг:
Рейтинг: А++1+++1+[%]
(по итограм 2009 года —
А++1+++1+[%])
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Аудиторская Палата России»
(Свидетельство №1809 от 28.12.2009)
Палата налоговых консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества
Членство в общественных
объединениях:
Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973 от 21.12.2009)