Доверь свой бизнес
профессионалам

В компании «РосКо» можно заказать все виды учетных работ. В комплекс услуг входит инвентаризация имущества и финансовых обязательств на предприятиях любой сферы деятельности и организационно-правовой формы. 

Высокое качество гарантировано. Наша компания – эксперт в области учета и аудита: работаем с 2004 года, все специалисты имеют опыт и высокую квалификацию, знают профильное законодательство и последние изменения нормативной базы.

Инвентаризация имущества и обязательств фирмы предполагает исследование всех активов или отдельных имущественных групп, а также подлежащих оплате счетов, кредиторской и дебиторской задолженности.

Для эффективного контроля над ответственными сотрудниками и активами проводить проверки рекомендуется регулярно. Есть ситуации, при которых закон обязывает к инвентаризации. Обследовать товары, материалы, операции по кассе требуется ежегодно, перед формированием годового баланса (сдается 1 апреля следующего за отчетным года). Через каждые три года в проверку включается недвижимость, оборудование, транспорт и прочие основные средства, а раз в пять лет – библиотечные фонды. Также инвентаризацию требуется проводить при реорганизации или закрытии фирмы, когда с должности уходят материально-ответственные лица, если произошла кража или порча имущества.

В данном случае инвентаризация включает в себя натуральные и документальные проверки. Процедура объемная и трудоемкая, требующая опыта и экспертных знаний в сфере учета. Приходится исследовать не только имущество, но и состояние финансов – резервы и расчеты, дебиторскую и кредиторскую задолженность, займы и банковские кредиты.

стоимость услуг

Проведение инвентаризации имущества

от 50 000 руб

Особенности инвентаризации финансовых обязательств

Проверка направлена на выявление контрагентов, каждый из них исследуется по долгам и расчетам. В описи расчетов фиксируются сведения о контрагентах, подтвержденные и неподтвержденные долги, просроченные обязательства (истек срок исковой давности). В «долговой» описи отражаются наличие и характеристики каждого выявленного долга – величина, неуплаченные проценты (штрафы, пени), просрочка и т.д.

На основании описей составляются акты сверки с контрагентами. С помощью актов можно выявить ошибки в учете, выяснить и уладить разногласия с контрагентами. Кроме того, правильно оформленные документы (за подписью контрагента и уполномоченных членов ревизионной комиссии) можно использовать в судебных делах по взысканию дебиторской задолженности.

Как проходит инвентаризация на предприятии

Запуск проверки имущества и обязательств – задача руководителя фирмы. Директор издает приказ, в котором отражаются вид, цели и сроки инвентаризации. Процедурой занимается специально сформированная комиссия (или сразу несколько комиссий в крупных организациях). Состав – представитель администрации и разноплановые специалисты из числа собственного персонала. Приглашать или не приглашать стороннего эксперта решает руководство. Но если в составе комиссии есть независимый аудитор, проверка проходит объективно, а результаты формируются беспристрастно.

Перед инвентаризацией нужно рассчитать трудозатраты и составить график. Для удобной и оперативной работы комиссии необходимо пронумеровать объекты, подготовить инвентарные карточки и техпаспорта на имущество, документы по дебиторским и кредиторским задолженностям.

Натуральная проверка имущества проводится визуально, с применением различных измерительных методов. Финансовые обязательства выявляются при исследовании бухгалтерских документов. По каждому виду имущества и обязательств составляются отдельные описи. Действительные результаты дает только правильно проведенная инвентаризация – ответственные лица (по участкам, группам имущества) и все члены комиссии должны обязательно присутствовать при проверке.

Готовые описи сверяются с данными учета. Выявленные несоответствия вносятся в сличительные ведомости. Утверждение инвентаризации происходит на итоговом заседании комиссии – это завершающий этап, на котором составляется протокол с результатами, принимаются решения о способах корректировки учетной документации. Обычно излишки приходуются, недостачи в пределах нормы списываются, а сверхнормативные убытки покрываются ответственными лицами в добровольном или судебном порядке.

Наши преимущества

Бухгалтеры и аудиторы «РосКо» разбираются во всех тонкостях инвентаризации. С нашей помощью проверка любых активов пройдет оперативно и без проблем. По заказу можем скорректировать бухучет под фактическое положение дел.

Заказать услугу можно через онлайн-заявку на сайте. Если есть вопросы, позвоните нам или напишите сообщение в чат.

10 плюсов бухгалтерского аутсорсинга
Бухгалтерский аутсорсинг — это услуга, которая с каждым днем набирает популярность. Тенденция закономерна. Ведение бухгалтерского учета необходимо всем фирмам и организациям, но в каждом отдельном случае этот процесс предполагает определенную специфику. Даже бухгалтеры со стажем иногда пасуют, столкнувшись с нетипичными сложностями или изменениями в законодательстве. Избежать просрочек и штрафных санкций за несвоевременную или неверную сдачу отчетности организации помогают услуги бухгалтерского аутсорсинга под ключ. Это выгодное и современное решение по многим причина. https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/vedenie-ucheta/
КТО ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ? КАКИЕ ШТРАФЫ НА ЕГО НЕПРОВЕДЕНИЕ?
Какие предприятия подлежат обязательному аудиту? Какие «иные случаи» обязывают компанию провести аудит? Как узнать подпадает ли компания под обязательный аудит или нет? Сколько будет стоить компании непроведение обязательного аудита? https://rosco.su/audit/obyazatelnyy-audit/ https://rosco.su/press/kto-dolzhen-proyti-audit-za-2018-god/
Налог на самозанятых. Что нужно знать?
Начало 2019 года, помимо многочисленного налогового прессинга, ознаменуется введением налога на профессиональный налог (именуемом в простонародье «налог на самозанятых»). Проанализируем основные положения Федерального закона от 27.11.2018 г. №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» Читать: https://rosco.su/press/camozanyatyy-nalog-s-1-yanvarya-2019-goda-1-chast/ https://rosco.su/press/nalog-na-samozanyatykh-s-1-yanvarya-2019-goda-2-chast/
Наши ведущие специалисты
Алена Талаш
Алена Талаш
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Наши сертификаты

Нас рекомендуют:

Заказать услугу «Инвентаризация имущества и обязательств»
* - необходимые для заполнения
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинг:
Рейтинг: А++1+++1+[%]
(по итограм 2009 года —
А++1+++1+[%])
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Аудиторская Палата России»
(Свидетельство №1809 от 28.12.2009)
Палата налоговых консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества
Членство в общественных
объединениях:
Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973 от 21.12.2009)
Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)