В компании «РосКо» можно заказать все виды учетных работ. В комплекс услуг входит инвентаризация имущества и финансовых обязательств на предприятиях любой сферы деятельности и организационно-правовой формы.
Высокое качество гарантировано. Наша компания – эксперт в области учета и аудита: работаем с 2004 года, все специалисты имеют опыт и высокую квалификацию, знают профильное законодательство и последние изменения нормативной базы.
Инвентаризация имущества и обязательств фирмы предполагает исследование всех активов или отдельных имущественных групп, а также подлежащих оплате счетов, кредиторской и дебиторской задолженности.
Для эффективного контроля над ответственными сотрудниками и активами проводить проверки рекомендуется регулярно. Есть ситуации, при которых закон обязывает к инвентаризации. Обследовать товары, материалы, операции по кассе требуется ежегодно, перед формированием годового баланса (сдается 1 апреля следующего за отчетным года). Через каждые три года в проверку включается недвижимость, оборудование, транспорт и прочие основные средства, а раз в пять лет – библиотечные фонды. Также инвентаризацию требуется проводить при реорганизации или закрытии фирмы, когда с должности уходят материально-ответственные лица, если произошла кража или порча имущества.
В данном случае инвентаризация включает в себя натуральные и документальные проверки. Процедура объемная и трудоемкая, требующая опыта и экспертных знаний в сфере учета. Приходится исследовать не только имущество, но и состояние финансов – резервы и расчеты, дебиторскую и кредиторскую задолженность, займы и банковские кредиты.
Проведение инвентаризации имущества |
от 50 000 руб
|
Особенности инвентаризации финансовых обязательств
Проверка направлена на выявление контрагентов, каждый из них исследуется по долгам и расчетам. В описи расчетов фиксируются сведения о контрагентах, подтвержденные и неподтвержденные долги, просроченные обязательства (истек срок исковой давности). В «долговой» описи отражаются наличие и характеристики каждого выявленного долга – величина, неуплаченные проценты (штрафы, пени), просрочка и т.д.
На основании описей составляются акты сверки с контрагентами. С помощью актов можно выявить ошибки в учете, выяснить и уладить разногласия с контрагентами. Кроме того, правильно оформленные документы (за подписью контрагента и уполномоченных членов ревизионной комиссии) можно использовать в судебных делах по взысканию дебиторской задолженности.
Как проходит инвентаризация на предприятии
Запуск проверки имущества и обязательств – задача руководителя фирмы. Директор издает приказ, в котором отражаются вид, цели и сроки инвентаризации. Процедурой занимается специально сформированная комиссия (или сразу несколько комиссий в крупных организациях). Состав – представитель администрации и разноплановые специалисты из числа собственного персонала. Приглашать или не приглашать стороннего эксперта решает руководство. Но если в составе комиссии есть независимый аудитор, проверка проходит объективно, а результаты формируются беспристрастно.
Перед инвентаризацией нужно рассчитать трудозатраты и составить график. Для удобной и оперативной работы комиссии необходимо пронумеровать объекты, подготовить инвентарные карточки и техпаспорта на имущество, документы по дебиторским и кредиторским задолженностям.
Натуральная проверка имущества проводится визуально, с применением различных измерительных методов. Финансовые обязательства выявляются при исследовании бухгалтерских документов. По каждому виду имущества и обязательств составляются отдельные описи. Действительные результаты дает только правильно проведенная инвентаризация – ответственные лица (по участкам, группам имущества) и все члены комиссии должны обязательно присутствовать при проверке.
Готовые описи сверяются с данными учета. Выявленные несоответствия вносятся в сличительные ведомости. Утверждение инвентаризации происходит на итоговом заседании комиссии – это завершающий этап, на котором составляется протокол с результатами, принимаются решения о способах корректировки учетной документации. Обычно излишки приходуются, недостачи в пределах нормы списываются, а сверхнормативные убытки покрываются ответственными лицами в добровольном или судебном порядке.
Наши преимущества
Бухгалтеры и аудиторы «РосКо» разбираются во всех тонкостях инвентаризации. С нашей помощью проверка любых активов пройдет оперативно и без проблем. По заказу можем скорректировать бухучет под фактическое положение дел.
Заказать услугу можно через онлайн-заявку на сайте. Если есть вопросы, позвоните нам или напишите сообщение в чат.