Доверь свой бизнес
профессионалам

Виды учетной политики

Учетная политика представляет собой документ, в котором организация закрепила выбранные способы ведения бухгалтерского и налогового учета. Поэтому при разработке способов ведения учета организации, прежде всего, должны учитывать специфику своей деятельности. 

НУЖЕН АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ? ОБРАЩАЙТЕСЬ В РОСКО!

В силу специфику осуществляемой деятельности и, соответственно, различного законодательного регулирования, учетная политика торговой организации будет отличаться от учетной политики производственного предприятия.

51.pngУчетная политика производственного предприятия

В учетной политике производственного предприятия особое внимание уделяется порядку учета готовой продукции, полуфабрикатов, оценке незавершенного производства, распределению расходов по электроэнергетике, тепло-, водоснабжению и водоотведению между структурными подразделениями организации, учету потерь от брака.

Представляем фрагмент учетной политики производственного предприятия в части учета отдельных видов затрат в бухгалтерском учете:

«…по окончании отчетного периода (месяца) общехозяйственные расходы списываются в дебет счета счет 20 «Основное производство» с распределением между объектами калькулирования, т.е. по заказам в разрезе номенклатуры продукции (работ, услуг). 

Учетная политика Учетная политика

По окончании отчетного периода (месяца) общепроизводственные расходы списываются в дебет счета счет 20 «Основное производство» с отнесением на конкретные места возникновения затрат и распределением между объектами калькулирования, т.е. по заказам в разрезе номенклатуры продукции (работ, услуг).

К незавершенному производству относится продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.

 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

В незавершенное производство включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. При этом на закрытые в прошлых отчетных периодах заказы общепроизводственные и общехозяйственные расходы текущего периода не распределяются.

К незавершенному производству относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к незавершенному производству при условии, что они уже подверглись обработке.

Исходя из специфики производственного процесса (цикла) и особенностей принятия готовой продукции (выполненных работ, услуг) заказчиками правила определения готовой продукции (работ) и (или) незавершенного производства устанавливаются отдельным приказом по организации. 

Мы в соцсетях Мы в соцсетях

Не относятся к незавершенному производству материалы и покупные полуфабрикаты, полученные структурными подразделениями организации, но не начатые обработкой, а также окончательно забракованные полуфабрикаты и готовая продукция».

Очень важно в учетной политике производственного предприятия прописать порядок учета прямых или косвенных расходов в налоговом учете. Напомним, что право определения перечня прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг), должно быть реализовано в соответствующих разделах учетной политики (ст. 318 НК РФ). А выбор состава прямых расходов должен быть экономически обоснован, увязан со спецификой производства и технологическими процессами. 

ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Предоставляя организации возможность самостоятельно определять налоговые правила игры в учетной политике, включая формирование состава прямых расходов, НК РФ не рассматривает этот процесс как зависящий исключительно от воли налогоплательщика (Решение арбитражного суда Челябинской области от 16.09.2014 г. №А76-12931/2014). Однако подробное экономическое обоснование перечня прямых расходов в учетной политике, в случае разрешения спора в судебном порядке, является весомым аргументом в пользу организации. 

Важно!

Компания «РосКо» разработает учетную политику организации для целей бухгалтерского, налогового и других видов учета. Наши бухгалтеры имеют высокую квалификацию и большой практический опыт, отслеживают все изменения в профильном законодательстве, умеют взаимоувязано применять правовые нормы отрасли. Формирование учетной политики организации проводится оперативно и грамотно, в части налоговых исчислений подбираются легальные методы снижения налогового бремени. Можем подготовить пакет документов для первичного утверждения или внести изменения в действующую УП.  

23.pngУчетная политика в торговле

Учет некоторых видов расходов в торговой компании зависит от ее учетной политики. Например, в торговых организациях транспортные расходы могут списываться в расходы либо: 

  • в полной сумме расходов, понесенных в течение месяца, на конец каждого месяца (п.13 ПБУ 5/01);

  • в части, приходящейся на стоимость проданного товара, одновременно с признанием выручки от его реализации (п. 9 ПБУ 10/99).

В налоговом учете торговых компаний транспортные расходы, относящиеся к прямым, распределяются в конце месяца по среднему проценту на остаток нереализованных товаров либо расходы на доставку товаров при их приобретении могут включаться в стоимость товаров (ст.320 НК РФ).

НУЖЕН АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ? ОБРАЩАЙТЕСЬ В РОСКО! 

36.pngУчетная политика малого предприятия

Организации, которые относятся к субъектам малого предпринимательства, вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность по специальным формам. 

Материалы по теме Материалы по теме

К упрощенным способам бухгалтерского учета, в частности, относятся:
  • сокращенный план счетов;
  • упрощенный порядок признания доходов и расходов;

  • упрощенный учет процентов по кредитам и займам;

  • упрощенный порядок исправления ошибок и переоценки активов. 

При этом малое предприятие имеет право выбирать, какие упрощенные способы бухгалтерского учета ей применять, закрепив их в своей учетной политике (Информация Минфина РФ от 29.06.2016 г. №ПЗ-3/2016). 

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА: РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ НДС

Заработная плата ВКС и последствия ее не выплаты
Заработная плата ВКС и последствия ее не выплаты
Процедура трудоустройства сотрудников-иностранцев значительно отличается от трудоустройства граждан России. Условия трудоустройства таких специалистов предполагают дифференцированную выплату заработной платы. Определение уровня квалификации, а вместе с ним и размера заработной платы работодатель осуществляет самостоятельно и в случае необходимости, несет соответствующие риски. Для оценки компетентности и уровня квалификации приглашаемого ВКС работодатель использует документы и сведения, подтверждающие наличие у данного специалиста профессиональных знаний и навыков. Наличие статуса ВКС зависит от... ? ВКС выплачивается заработная плата в размере:.... ? Какие последствия невыплаты необходимой заработной платы ВКС ? Все эти вопросы мы рассмотрим в видео подготовленом Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/esli_vks_ne_vyplatili_2_mln_rub_za_god_kakie_posledstviya/ Также смотрите: Субсидия на выплату зарплаты в период пандемии: https://youtu.be/TS4394Cxobw Зарплатные кредиты в период пандемии коронавируса: https://youtu.be/KPpq3xr4LN8 Как взыскать долги по заработной плате?: https://youtu.be/Qm8PnHTiJAs Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Перевод кадровых документов в электронный формат
Законопроект об электронных кадровых документах был внесен в Госдуму еще год назад. И только сейчас он подписан Президентом. Начало действия Закона - 5 мая 2020 года. Эксперимент проводится по 31 марта 2021 года включительно. Причем дату начала проведения эксперимента в компании работодатель определяет самостоятельно. Он проводится в отношении документов, связанных с работой, перечень которых работодатель утверждает самостоятельно с учетом положения о порядке проведения эксперимента. Важно! Эксперимент не проводится в отношении трудовых книжек. О введении электронных трудовых книжках мы говорили в наших прошлых видео. В видео мы подробно осветим такие вопросы как : 1. В чем суть этого Закона? 2. Облегчит ли он жизнь работодателям? 3. Какие шаги должен предпринять работодатель до начала эксперимента? 4. Что должен сделать сотрудник, если он не желает участвовать в эксперименте? 5. Какова цель проведения эксперимента? 6. Что дает работодателю участие в эксперименте? 7. Кто несет расходы по созданию электронных кадровых документов? 8. Какими нормативными актами регламентируется проведение эксперимента? Примеры, плюсы и минусы электронного кадрового документооборота ... Смотрите в материале подготовленном Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/perevod-kadrovykh-dokumentov-v-elektronnyy-format/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Льготы для региональных бизнесменов в связи с коронавирусом
Ограничительные меры, веденные в связи с распространением коронавируса, серьезно повлияли на работу бизнеса. Помимо федеральных льгот (снижение страховых взносов с 30% до 15%, полугодовая отсрочка по уплате всех налогов, за исключением НДС), для регионального бизнеса местные власти предоставляют ряд местных льгот. Региональные власти стараются не допустить банкротства предпринимателей. Так, на областном уровне снижаются налоговые ставки по УСН, патенту, налогу на имущество, транспортному налогу, предоставляются отсрочки по арендным платежам. Важно! Почти в 50 регионах действуют пониженные ставки по УСН: 1% – «доходы», 5% – «доходы минус расходы». Например, для налогоплательщиков, осуществляющих виды в области информации и связи с объектом налогообложения «Доходы» в Воронежской области действует ставка 1%. Законом Пермского края установлена ставка единого налога в 1 % для самых популярных видов деятельности (действует до 01.01.2021 г.). В Тюменской области ставка единого налога - 1 % действует до 31.12.2023 г. в отношении предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий (разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги). А для предпринимателей с упрощенкой «доходы минус расходы» установлена единая ставка 5% до 31.12.2023 г. Для тюменских предпринимателей, которые работают на ЕНВД, рассчитывать сумму единого налога можно с применением понижающего коэффициента. Например, предприниматель, занимающийся розничной торговлей одежды в магазине площадью 15 квадратных метров, по текущем ставкам ежеквартально платит ЕНВД в сумме 7 143 рубля, а с применением данного понижающего коэффициента будет платить только 122 рубля. Кроме того, тюменские предприниматели, которые работают на патентной системе налогообложения, по всем видам деятельности заплатят за патент 1 рубль. Причем, введенные налоговые послабления действуют «задним» числом - с 1 января 2020 года.  В Новгородской области Указом губернатора утвержден перечень наиболее пострадавших от пандемии коронавируса видов деятельности. К ним, традиционно, относятся: гостиницы, туристический бизнес, музеи и объекты культуры, заведения общественного питания, бизнес в сфере образования, искусства и развлечений, спорта и отдыха, организации конференций и выставок. Для всех этих компаний предоставлены отсрочки по арендным платежам по заключенным договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Отсрочку можно получить на период до 3 месяцев с последующей оплатой в течение 6 месяцев. Кроме того, для таких предпринимателей на 99 % уменьшен размер арендной платы по заключенным договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Подробнее смотрите в материале, подготовленном Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Читай: https://rosco.su/press/lgoty-dlya-regionalnykh-biznesmenov-v-svyazi-s-koronavirusom/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинги:
Рейтинг: 4-ое место
4 место в рейтинге
агентства
в области юридического
консалтинга
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО «Российский союз
аудиторов» (Ассоциация)
Палата Налоговых
консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия
требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008
(ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества


Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973
от 21.12.2009 г.)
Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)
Нам доверяют
Все отрасли Нефть,газ Финансы Строительство Недвижимость Торговля