Учетная политика отражает все используемые методы ведения бухучета. Согласно законодательству, компания ведет бухучет на основании требований №402-ФЗ и отдельных Положений. Ответственность за соблюдение законодательных норм в отношении финансовых операций несет руководитель компании или уполномоченное лицо.
Взаимодействия между подразделениями компании определяются созданными регламентами и иной документацией. Главный бухгалтер является ответственным лицом, которое создает УП, контролирует соответствие действий, ведет бухучет, своевременно предоставляет полную соответствующую отчетность.
Порядок создания и изменения учетной политики для бухгалтерского учета
Разработка УП регламентируется ПБУ 1/2008. Согласно ему, УП должна быть разработана и обязательно утверждена Приказом компании и используется из года в год.
Корректировка ее осуществляется при обстоятельствах:
-
при изменении законодательных норм;
-
при применении новой методики ведения бухучета;
-
при существенном изменении деятельности.
В случае если компания внесла дополнения в свою деятельность, в УП вносятся корректировки, которые могут изменять порядок ведения бухучета.
Изменения, которые необходимы в связи с новыми законодательными нормами, вносятся в УП после вступления закона в силу. Корректировки, вносимые непосредственно по решению компании, должны создаваться и утверждаться Приказом в конце года, а действовать с момента наступления нового.
Роль учетной политики в организации бухгалтерского учета
Разрабатывая документ, важно учитывать организационно-правовую форму организации, ее сферу деятельности, выбранный режим налогообложения, уровень автоматизации процессов бухгалтерии и т.д. Наличие учетной бухгалтерской политики в компании – обязательное требование государства. Однако данное требование не распространяется на ИП.
Необходимо учитывать тот факт, что УП содержит в себе совокупность методов ведения бухучета, что должно достоверно отображать данные компании.
Бухгалтерская учетная политика может являться стратегией, которая реализовывается с последовательным ее применением.
Что решает УП:
-
Как организовать работу бухгалтерского отдела. Сюда прописываются методы документооборота, указываются права сотрудников бухгалтерии, а также механизм взаимодействия отдела с другими подразделениями.
-
Разрабатывается методика ведения бухучета.
-
Организуется работа с проведением процедуры инвентаризации имущества и финансов компании. Устанавливается периодичность проведения процедуры.
-
Определяется метод начисления амортизации основных средств. Она может проводится несколькими способами.
-
Определяется метод погашения стоимости эксплуатируемых МБП.
-
Составляется перечень нематериальных активов и нормативы начисления амортизации по ним, которая производится каждый месяц.
-
Составляется перечень и график расходов с указанием сроков их списания.
Требования к разработке
-
Необходимо отражать все операции.
-
Необходимо вести своевременный учет операций в периодах, в которых они осуществлялись.
Законодательство накладывает большую ответственность на руководителя бизнеса и главбуха при создании УП. Поэтому процедура составления ее требует специализированных знаний методологии в организации бухучета и налогообложении. При отсутствии в компании штатного специалиста, за бухгалтерию должен полностью отвечать руководитель.
Самой сложной процедурой в составлении учетной политики для бухгалтерских целей можно назвать выбор конкретного метода ведения бухучета.
Если вам необходима помощь в разработке бухгалтерской налоговой политики, обращайтесь в «РосКо». Специалисты создадут необходимую документацию за короткие сроки с учетом деятельности вашей компании.