Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Учетная политика отражает все используемые методы ведения бухучета. Согласно законодательству, компания ведет бухучет на основании требований №402-ФЗ и отдельных Положений. Ответственность за соблюдение законодательных норм в отношении финансовых операций несет руководитель компании или уполномоченное лицо.

Взаимодействия между подразделениями компании определяются созданными регламентами и иной документацией. Главный бухгалтер является ответственным лицом, которое создает УП, контролирует соответствие действий, ведет бухучет, своевременно предоставляет полную соответствующую отчетность.

АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Порядок создания и изменения учетной политики для бухгалтерского учета

Разработка УП регламентируется ПБУ 1/2008. Согласно ему, УП должна быть разработана и обязательно утверждена Приказом компании и используется из года в год. 

Корректировка ее осуществляется при обстоятельствах:

  • при изменении законодательных норм; 

  • при применении новой методики ведения бухучета; 

  • при существенном изменении деятельности.

В случае если компания внесла дополнения в свою деятельность, в УП вносятся корректировки, которые могут изменять порядок ведения бухучета.

Изменения, которые необходимы в связи с новыми законодательными нормами, вносятся в УП после вступления закона в силу. Корректировки, вносимые непосредственно по решению компании, должны создаваться и утверждаться Приказом в конце года, а действовать с момента наступления нового.

Роль учетной политики в организации бухгалтерского учета

Разрабатывая документ, важно учитывать организационно-правовую форму организации, ее сферу деятельности, выбранный режим налогообложения, уровень автоматизации процессов бухгалтерии и т.д. Наличие учетной бухгалтерской политики в компании – обязательное требование государства. Однако данное требование не распространяется на ИП.

Необходимо учитывать тот факт, что УП содержит в себе совокупность методов ведения бухучета, что должно достоверно отображать данные компании.

БУХГАЛТЕРИЯ - Учетная политика БУХГАЛТЕРИЯ - Учетная политика

Бухгалтерская учетная политика может являться стратегией, которая реализовывается с последовательным ее применением. 

Что решает УП:

  1. Как организовать работу бухгалтерского отдела. Сюда прописываются методы документооборота, указываются права сотрудников бухгалтерии, а также механизм взаимодействия отдела с другими подразделениями.

  2. Разрабатывается методика ведения бухучета.

  3. Организуется работа с проведением процедуры инвентаризации имущества и финансов компании. Устанавливается периодичность проведения процедуры.

  4. Определяется метод начисления амортизации основных средств. Она может проводится несколькими способами.

  5. Определяется метод погашения стоимости эксплуатируемых МБП.

  6. Составляется перечень нематериальных активов и нормативы начисления амортизации по ним, которая производится каждый месяц.

  7. Составляется перечень и график расходов с указанием сроков их списания.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Требования к разработке

  • Необходимо отражать все операции.

  • Необходимо вести своевременный учет операций в периодах, в которых они осуществлялись.

Законодательство накладывает большую ответственность на руководителя бизнеса и главбуха при создании УП. Поэтому процедура составления ее требует специализированных знаний методологии в организации бухучета и налогообложении. При отсутствии в компании штатного специалиста, за бухгалтерию должен полностью отвечать руководитель.

Самой сложной процедурой в составлении учетной политики для бухгалтерских целей можно назвать выбор конкретного метода ведения бухучета.

Если вам необходима помощь в разработке бухгалтерской налоговой политики, обращайтесь в «РосКо». Специалисты создадут необходимую документацию за короткие сроки с учетом деятельности вашей компании.