Результаты инвентаризации

Как документально оформить результаты проведенной инвентаризации? 

На этом заключительном этапе инвентаризации составляется протокол заседания рабочей комиссии, инвентаризационные и сличительные ведомости, при необходимости отражаются записи на счетах бухгалтерского учета.

Как уже был отмечено в предыдущих статьях, посвященных организации и проведению инвентаризации, результаты инвентаризации, чаще всего, оформляются с использованием унифицированных форм, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88. 

Инвентаризация прав на результаты научно-технической деятельности проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2002 г. №7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» (вместе с «Положением об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности»).

А оформление результатов инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности осуществляется в соответствии с Распоряжением Минимущества РФ №1272-р, Минпромнауки РФ №Р-8, Минюста РФ №149 от 22.05.2002 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно - технической деятельности».

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с «Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях», утв. Минфином РФ от 29.08.2001 г. №68н, и «Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 г. №731. 

Важно!
Особенности и порядок проведения инвентаризации имущества, активов и обязательств утверждаются приказом Руководителя компании и обязательны для применения всеми филиалами и структурными подразделениями компании.  

Результат инвентаризации: оформление

Документальное оформление результатов проведенной инвентаризации заключается в составлении актов инвентаризации, инвентаризационных и сличительных ведомостей, внутренних документов компании (протоколов, приказов и т.п.). Образец протокола заседания рабочей комиссии приведен ниже. 

АУДИТ - !Инвентаризация АУДИТ - !Инвентаризация

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЦВЕТОЧЕК»

ПРОТОКОЛ

заседания рабочей инвентаризационной комиссии АО «Цветочек»

«11» января 2019 г. г.Москва       №10

Слушали: Доклад инвентаризационных комиссий о результатах инвентаризации.

В соответствии с распоряжением АО «Цветочек» от 26.12.2018 г. №12 «О создании цеховых рабочих комиссий для проведения инвентаризации имущества» и на основании приказа АО «Цветочек» от 26.12.2015 г. №55 «О проведении инвентаризации имущества АО «Цветочек» в целях обеспечения достоверности данных учета и правильного отражения в бухгалтерской отчетности фактического наличия имущества инвентаризация по состоянию на 31.12.2018 г.

По учетным данным по состоянию на 31.12.2018 г. на балансе АО «Цветочек» числятся:

1. Балансовые счета.

Основные средства:

Наименование

Строка

баланса

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Изпишки/

недоста чи, руб.

Первонач.

стоимость,

руб.

Износ, руб.

Остаточная стоимость, руб.

Первонач.

стоимость,

руб.

Износ, руб.

Остаточная стоимость, руб.

Основные

средства

1150

16 000 000

4 000 000

12 000 000

15 994 000

3 998 000

11 996 000

-25 000

2. Забалансовые счета. 

п/п

Имущество

Строка баланса

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Излишки/ недостачи

договорная стоимость, руб.

договорная стоимость, руб.

договорная стоимость, руб.

1

Арендованные основные средства

57000

34 000 000

34 000 000

2

Бланки строгой отчетности

57030

1 704

1 704

3

НМА, полученные в пользование

57065

14 000

14 000

4

ТМЦ, принятые на

ответственное

хранение

57010

180 000 000

180 000 000

5

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

57035

4 500 000

4 500 000

6

Активы со сроком полезного

использования более 12 месяцев, учитываемые в качестве МПЗ, переданные в производство

57095

14 500 000

14 600 000

+400 000

ИТОГО:

1.В процессе проведения инвентаризации выявлено расхождений учетных данных с фактическим наличием имущества:

  • по цеху №1 выявлено излишек на сумму 5 000 рублей, недостач на сумму 2 000 рублей;
  • по цеху №2 выявлено излишек на сумму 3 000 рублей;
  • по цеху №3 выявлено излишков на сумму 2 000 рублей;  
  • по цеху №4 выявлено излишек на сумму 1 000 рублей, недостач на сумму 4 000 рублей;
  • по цеху №7 выявлено излишек на сумму 5 000 рублей;
  • по цеху №9 выявлено излишек на сумму 44 000 рублей;
  • по административно-хозяйственному отделу выявлено излишек на сумму 40 000 рублей; 

Итого выявлено излишек на сумму 400 000 руб. и недостач в сумме 25 000 руб.

Объяснения по факту расхождений:

Излишки по активам со сроком полезного использования более 12 месяцев, учитываемые в качестве МПЗ (малоценное имущество) образовались из-за того, что материалы списаны в производство без оформления документов для постановки на забалансовый учет.

Недостача образовалась в результате несвоевременного оформления документов на списание оборудования в виду его физического и морального износа.

Предложения по урегулированию:

Основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации. Недостачи подлежат взысканию с виновных лиц. 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОС

Постановили:

1. Утвердить результаты проведенной инвентаризации на 31.12.2018 г.

2. Оприходовать выявленные излишки и отразить в учете и отчетности на сумму 400 000 рублей.

3. Отразить выявленные недостачи в учете и отчетности и отнести за счет виновных лиц (цех №1 - 20 000 рублей, цех №4 - 5 000 рублей) на сумму 25 000 рублей по остаточной стоимости.