Каждая компания, осуществляющая деятельность на территории РФ, должна составить и утвердить учетную политику, которая будет отражать все применяемые в ней способы бухгалтерского и налогового учета.
Разрабатывает УП, как правило, лицо, которое впоследствии будет заниматься ведением учетов. Это может быть бухгалтер, главбух, для небольших компаний – руководитель, а также специализированная фирма, предоставляющая бухгалтерские услуги. Утвердить УП необходимо с помощью Приказа. Он не имеет как таковой типовой формы, но есть некоторые требования к нему, утвержденные законодательством. Для того чтобы понять, как его написать, предлагаем ознакомиться с основными правилами разработки Приказа и продемонстрируем пример заполненного документа.
Особенности разработки приказа об учетной политике
Приказ создается согласно внутренним правилам компании к формированию документов:
-
форма – может быть составлена произвольно, но необходимо указание номера, темы и даты подписания;
-
структура – содержится заголовок, пояснительная запись, непосредственно распоряжение, а также подпись руководства или доверенного;
-
содержание – включают самые важные аспекты, такие как дата введения УП, данные об ответственных за разработку и процесс контроля лиц.
Закон определяет, что Приказ об утверждении учетной политики должен быть подписан руководителем. За разработку при этом УП ответственен главбух. При невозможности руководителя подписать документ, сделать за него это может главбух или иное уполномоченное лицо, который имеет право на это согласно другому приказу или доверенности.
Для чего необходим приказ об утверждении учетной политики
УП представляет собой свод методик ведения бухгалтерского, налогового или других учетов. В ней обязательно устанавливается дата, с исчисления которой компания обязана вести хозяйственную деятельность на основании утвержденной УП.
Согласно Положению ПБУ 1/2008 каждая новая компания, которая формирует бухгалтерскую УП, должна создать и выпустить об этом приказ не позднее 90 дней с даты осуществления госрегистрации.
В УП можно внести корректировки в следующих случаях:
-
при изменении законодательных норм – с даты вступления закона в силу;
-
при изменении ведения учета или в связи с другими причинами – с нового календарного или налогового года.
Утверждение налоговой УП осуществляется по своим правилам, отличным от бухгалтерской, однако в НК РФ конкретные даты составления не прописываются. То есть нет необходимости разрабатывать ее в период до 90 дней после начала осуществления деятельности. Однако компании, которые выбрали некоторые режимы налогообложения, должны вносить авансовые платежи. Они служат отчислениями по налогу на прибыль. Таким организациям необходимо создать и утвердить налоговую УП до окончания первого месяца осуществления деятельности. Корректировки в нее вносятся в силу в аналогичные периоды, что и УП для бухучета.
Приказ об учетной политике: образец
Для того чтобы понять, как должен выглядеть приказ, предоставим для ознакомления подходящий пример. Компания малого бизнеса ООО «Центр новых технологий» прошла процедуру госрегистрации 01.04.18 г и планирует работать по ОСНО.
Перед разработкой УП руководство компании решает следующее:
-
вести бухучет в полном объеме;
-
создать два вида УП – для бухучета и целей налогообложения;
-
составить УП с участием и под контролем главного бухгалтера;
-
разработать графики создания и назначить составителей по каждой УП;
-
осуществлять согласование проектов документации с департаментами компании;
-
рассмотреть дополнительные предложения и внести корректировки до 10.04.18 г.;
-
продемонстрировать проекты документов на комиссии и утвердить до 15.04.18 г.
После того, как УП составлена, ее необходимо согласовать и принять комиссией. Чтобы утвердить разработанный документ, формируется Приказ и подписывается руководством компании. Данный образец Приказа об утверждении учетной политики можно применять и в вашей организации, видоизменив его под ваш бизнес, а также учесть особенности его осуществления. Стоит помнить, что при внесении корректировок в документ, нужно будет также утвердить его новую форму соответствующим Приказом.
Компания «РосКо» предлагает услуги по формированию учетной политики компании, сопутствующих приказов, приложений и других необходимых документов. Для того чтобы связаться с нами и проконсультироваться по данному вопросу, звоните по телефонам, указанным на сайте, или оставьте заявку через форму обратной связи.