Статьи экспертов компании «РосКо» - страница 263
Коммерческая концессия — термин, который по праву считают мало употребляемым. Вместо него зачастую используют другой, боле распространенный в мировой и российской практике, — франчайзинг. Суть понятия при этом сохраняется. Договор коммерческой концессии — это документ, свидетельствующий о возмездном приобретении права на пользование средствами индивидуализации, которые принадлежат другому лицу (ноу-хау, патенты, товарные знаки).
Товарный знак — обозначение, которое используется для индивидуализации компании, продукции. Он помогает различать изделия, определять их принадлежность тому или иному производителю. Вместе с тем само по себе обозначение изначально не может считаться уникальным — таковым оно становится только после определенной процедуры. Это государственная регистрация товарного знака.
Регистрация товарного знака — процедура законодательного закрепления исключительного права на нематериальный актив. После ее прохождения владелец сможет эксклюзивно использовать разработанное обозначение (графическое, буквенное, иное) для уникализации своей продукции. Эта процедура необязательна, и пользоваться ТЗ можно, не проводя регистрацию.
Интеллектуальная собственность, как и любой другой актив, требует первоначальных вложений и, окупившись, начинает приносить прибыль. Однако даже надлежащим образом зарегистрировав товарные знаки, нельзя быть уверенным в их безопасности от посягательств. Всегда есть риск столкнуться с контрафактными товарами или использованием собственности лицами, не имеющим на это прав. На практике, чтобы доказать и, самое главное, прекратить незаконные действия, нужно приложить много усилий.
На Ваши вопросы, касающиеся необходимости проведения аудита в случае преобразования ЗАО в ООО, а также возможные штрафные санкции, аудиторская фирма «РосКо – Консалтинг и аудит» поясняет следующее.
Организации согласно ГК РФ вправе создавать обособленные подразделения (далее – ОП) в форме представительств и филиалов. Такие структуры различаются названием, юридическим статусом, правами и обязанностями. Согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ (в ред. от 3.07.16 г.) представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
Любой новый договор требует внимания не только к условиям сделки, но и к ее сторонам. Необдуманный выбор контрагента может привести к срыву исполнения договора и к претензиям налоговых органов. Совокупность проверочных мероприятий, которые организация может провести автономно, поспособствует свести такие риски к минимуму.
По ходу деятельности представительства/филиалы иностранных организаций порой сталкиваются с ситуацией, когда нужно внести те или иные изменения в учредительные документы. К числу таких изменений относится и смена наименования. В этой статье Вы узнаете каков порядок прохождения такой процедуры.
Перед началом государственной регистрации нужно определиться со статусом МФО: в виде МФК (микрофинансовой компании) или МКК (микрокредитной компании). МФК должны установить Уставной капитала в размере не менее 70 000 000 рублей. МКК могут установить Уставной капитал, как и обычное Общество с ограниченной ответственностью, не менее 10 000 рублей.
Медицинская организация в зависимости от вида деятельности может использовать в работе наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.