Как формируется состав инвентаризационной комиссии? Какие обязанности возлагаются на инвентаризационную комиссию?
Для проведения любого вида инвентаризации в компании создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
Типы инвентаризационных комиссий |
Функции |
Постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия |
В обязанности входит сбор, анализ и проверка данных, предоставляемых заводскими комиссиями |
Заводская инвентаризационная комиссия |
В обязанности входит выборочная проверка результатов инвентаризации рабочей комиссии |
Рабочая инвентаризационная комиссия |
В обязанности входит проведение инвентаризации сплошным методом, то есть проверка наличия каждого объекта с занесением соответствующей информации о наличии в инвентаризационную опись |
Состав постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии и заводской инвентаризационной комиссии утверждается руководителем компании. Состав инвентаризационной комиссии формируется таким образом, чтобы обеспечить не просто подсчет имущества, но и качественное документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, получение профессиональной оценки состояния имущества (имущество требует ремонта или морально устарело, имущество не используется и не приносит экономических выгод компании и т.п.).
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
В состав инвентаризационных комиссий включаются:
- представители администрации компании;
- работники бухгалтерской службы компании;
- работники экономической службы (экономисты), круг обязанностей которых не связан с инвентаризируемыми объектами;
- работники профильных и технических служб компании (инженеры, технические специалисты и т.д.).
По решению руководителя компании могут проводиться дополнительные инвентаризации с оформлением соответствующих организационно-распорядительных документов.
Образец распоряжения приведен ниже.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
«26» декабря 2018 г. г. Москва №56
О создании цеховых рабочих комиссий для проведения
инвентаризации имущества
В целях реализации приказа №55 от 24 декабря 2018 года «О проведении инвентаризации имущества» по состоянию на 31.12.2018 года
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Образовать цеховые рабочие инвентаризационные комиссии в составе:
по аппаратному иеху
зам. начальника цеха Колокольчиков Д.И.
мастер гальванического отделения Одуванчиков А.Д.
экономист цеха Лютикова О.В.
зам.главного бухгалтера Сморчкова Т.А.
по механическому цеху
зам. начальника цеха Васильков Н.К.
зам. начальника цеха Маков Ф.Р.
экономист цеха Цветкова М.П.
бухгалтер Розова О.В.
по зданиям и сооружениям
зам. главного инженера Цветков Д.И..
начальник сектора капитального строительства Лютикова А.С.
бухгалтер Ромашкина Т.В.
бухгалтер Ландышева И.А.
Для инвентаризации незавершенного строительства
Главный бухгалтер Нарциссова Т.П.
главный энергетик Подснежников В.Ю.
главный конструктор Лютиков В.В.
бухгалтер Ландышева И.А.
Директор завода Т.М. Незабудкин
Согласованно:
Главный инженер
Зам. директора по производству
Зам. директора по экономике и финансам
Зам. директора по экономической безопасности
Главный бухгалтер
Поэтому до момента издания приказа о проведении инвентаризации необходимо предварительно поставить в известность членов рабочей комиссии о ее начале и окончании. Кроме того, следует учитывать, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц (п.2.8 Методических указаний).