Что представляет собой реестр ломбардов?

Услуги по теме
Регистрация ломбарда
от 20 500 руб.

Для чего составляется Банком России реестр? Какую информацию он содержит? Нужно ли действующему ломбарду подавать сведения в реестр или они попадут «автоматом»?

Какую информацию содержит реестр о ломбардах?

Компании с 11 января 2021 г. приобретают статус ломбарда со дня внесения сведений о них в государственный реестр ломбардов.

С 11 января 2021 года на Банк России возложена обязанность ведения государственного реестра ломбардов. Цель реестра проста – защитить граждан от мошенников и упорядочить деятельность ломбардов.

РЕГИСТРАЦИЯ ЛОМБАРДА

Формируемый Банком России реестр включает следующие сведения о ломбарде:

1. Полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Например, полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Вашъ финансовый партнеръ», сокращенное наименование – ООО «Ломбард «Вашъ финансовый партнеръ».

2. Основной государственный регистрационный номер ломбарда.

3. ИНН ломбарда.

4. Адрес ломбарда, который содержится в ЕГРЮЛ.

Например, 344018, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д.234, офис 30, 6 этаж.

5. При наличии – адреса официальных сайтов в сети «Интернет».

Например, www.lоmbаrd16.ru.

6. Номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Например, 8(863)262-08-88, lombard161@yаndex.ru.

7. Сведения о должностных лицах ломбарда:

-ФИО;

-дата и место рождения;

-гражданство или указание на его отсутствие;

-серия и номер документа, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

-адрес регистрации по месту жительства;

-при наличии – СНИЛС;

-при наличии – ИНН;

-наименование должности, занимаемой лицом в ломбарде, а также дата назначения на должность, дата освобождения от должности.

8. Сведения о лицах, которые прямо или косвенно, через подконтрольных лиц получили право распоряжения 10% и более голосов, приходящихся на голосующие акции, доли, составляющие уставный капитал ломбарда:

-для компаний – полное наименование, адрес, указанный в ЕГРЮЛ, ОГРН и ИНН, количество акций или размер доли, составляющих уставный капитал ломбарда;

-для физических лиц – ФИО, дата и место рождения, гражданство или указание на его отсутствие, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства, СНИЛС, ИНН, количество акций или размер доли, составляющих уставный капитал ломбарда.

9. Дата внесения сведений о ломбарде в реестр.

10. При наличии – дата внесения записи об исключении сведений о ломбарде из реестра.

Государственный реестр о ломбардах размещен на сайте ЦБ РФ в разделе «Реестры» ( https://cbr.ru/registries/?CF.Search=ломбард&CF.TagId=&CF.Date.Time=Any&CF.Date.DateFrom=&CF.Date.DateTo=).

РЕГИСТРАЦИЯ - Регистрация ООО РЕГИСТРАЦИЯ - Регистрация ООО

Нужно ли действующему ломбарду подавать заявление о включении его в государственный реестр?

В формируемый реестр ЦБ РФ ломбарды не попадут автоматически.

Важно!
Для того чтобы «оказаться» в реестре, как действующий, так и новоиспеченный ломбард должны подать заявление и приложить определенный пакет документов к нему.

Для действующего ломбарда предусмотрен переходный период подачи заявления о включении его в реестр.

Заявление должно быть подано в срок до 10 апреля 2021 г. В противном случае деятельность ломбарда будет ограниченной – такой ломбард не сможет заключать договоры потребительского займа, а также вносить в ранее заключенные договоры потребительского займа изменения, связанные с увеличением сроков их исполнения.

Если же ломбард не урегулирует свой статус, то с 9 июля 2021 года Банк России исключит его из реестра и компания не сможет работать под вывеской «ломбарда». То есть такие ломбарды утратят свой статус (ст.2.6 Закона №196-ФЗ от 13.07.2020 г.).

Вместе с тем, ломбардам не возбраняется восстановить утраченный статус, направив в Банк России заявление и необходимый пакет документов.

Таким образом, ломбард для продолжения работы должен представить в Банк России заявление и пакет документов, а также оплатить государственную пошлину в размере 1 500 рублей (Указание Банка России от 19.11.2020 г. №5626-У).

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

Как составить заявление в Банк России?

Для внесения в реестр сведений о ломбарде, компания должна представить в Банк России заявление. 

В заявлении указывается:

  1. Полное и сокращенное фирменное наименование ломбарда на русском языке.

  2. ОГРН.

  3. ИНН.

  4. Адрес, указанный в ЕГРЮЛ.

  5. Номер контактного телефона и адрес электронной почты.

  6. При наличии – адреса официальных сайтов в сети «Интернет».

  7. Просьба о внесении сведений о нем в реестр.

  8. Сведения об уплате государственной пошлины.

  9. Сведения о должностных лицах, а также о кандидате, планируемом к назначению на должность специального должностного лица.

  10. Сведения о лицах, которые прямо или косвенно, через подконтрольных лиц получили право распоряжения 10% и более голосов, приходящихся на голосующие акции, доли, составляющие уставный капитал ломбарда.

  11. Дата утверждения лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа ломбарда, правил внутреннего контроля по «антиотмывочному» закону, а также наименование, дата и номер внутреннего документа по противодействию терроризму.

  12. Опись документов, прилагаемых к заявлению. В описи должна быть информация о наименовании и количестве листов каждого прилагаемого к заявлению в реестр документа, количестве листов комплекта документов в целом.