Инвентаризация в аптеке
Проведение инвентаризации в аптеке нужно для выявления недостачи или излишков медикаментов и других товаров, а также для сопоставления реальных данных со сведениями бухгалтерского учета. По-другому эта процедура называется ревизией или переучетом. По ее результатам составляются описи, акты и другие документы, предусмотренные законодательством.
Компания «РосКо» выполняет все виды инвентаризации. К нам можно обратиться как за обязательной, так и за добровольной ревизией. У нас работают опытные эксперты, которые все оформят в максимально короткий срок.
Проведение инвентаризации имущества |
от 50 000 руб
|
Вся информация, размещенная на настоящем сайте, носит исключительно справочно-информационный характер и не является публичной офертой.
Когда проводится инвентаризация в аптеке
Все организации, ведущие бухгалтерский учет, обязаны проводить инвентаризацию для выявления активов и обязательств (ст. 11 ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ). Аптеки — не исключение. Они организуют ревизию при составлении годовой бухгалтерской отчетности.
Другие основания для проведения обязательной инвентаризации товарно-материальных ценностей в аптеке (Приказ Минфина России от 13.01.2023 №4н):
- Смена работника — материально ответственного лица (в аптеках все материально ответственные).
- Для установления факта хищения или порчи медикаментов, имущества организации.
- Реорганизация или ликвидация компании.
- Стихийное бедствие: пожар, авария, другая чрезвычайная ситуация.
- Продажа или передача активов организации в аренду, безвозмездное пользование.
Сроки проведения инвентаризации устанавливаются руководителем в зависимости от оснований и задач, которые она должна решить. Например, для установления факта хищения ревизия проводится непосредственно после выявления недостачи, которую нужно зафиксировать согласно утвержденному порядку. В случае пожара — сразу после ликвидации его последствий, при закрытии компании — перед составлением промежуточного ликвидационного баланса. Ежегодная инвентаризация проходит с 1 октября по 31 декабря отчетного года.
При выполнении ревизии нужно учитывать законы, которые устанавливают правила и особенности процедуры:
- Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н.
- Приказ Минфина от 06.07.1999 № 43н (утрачивает силу с 01.01.2025 года).
- Приказ Минфина от 13.06.1995 № 49 (перестает действовать с 01.04.2025 года).
Федеральный стандарт инвентаризации утвержден Приказом Минфина России от 13.01.2023 № 4н. Он будет обязателен для всех с 01.04.2025 года, но при желании организации могут использовать его и сейчас вместо старого стандарта, устанавливающего правила и порядок процедуры.
Если ревизия по закону не требуется, руководитель может организовать ее добровольно, издав соответствующий приказ и сформировав комиссию для оформления описей и решения поставленных им задач.
Виды инвентаризации
Помимо обязательной и добровольной инвентаризации товарно-материальных ценностей в аптеке, бывают и другие виды ревизии:
Вид | Особенности |
Полная | Проводится переучет медикаментов и других препаратов, а также денег, обязательств, движимого и недвижимого имущества. Периодичность — не более трех раз в год. |
Промежуточная | Выполняется по приказу руководителя, когда он считает это целесообразным: например, перед налоговой проверкой. |
Годовая | Проводится в обязательном порядке. Учитываются препараты и другие товары, а также финансовые активы. |
На завершающем этапе любой инвентаризации ТМЦ составляются ведомости и акты. Если есть просроченные лекарства, они списываются.
Что вы получите, обратившись в «РосКо»
-
Снижение убытков. Наши эксперты определят, выполняется ли Приказ Минздрава от 23.08.2010 №706н об условиях хранения лекарственных средств. Если есть недочеты, мы дадим рекомендации по их исправлению, чтобы в дальнейшем было меньше «просрочки».
-
Полный пакет документов. Мы составим все формы ИНВ (акты, ведомости, описи). Также дадим заключение, в котором будет подробно описано финансовое и имущественное положение аптеки по результатам проведения инвентаризации.
-
Выявление товаров, которые пользуются наименьшим или наибольшим спросом. Это напрямую влияет на прибыль аптеки и позволяет в дальнейшем оптимизировать планирование закупок. Количество не слишком востребованных препаратов заметно снизится.
-
Свободу действий. Мы проконтролируем все этапы ревизии товарно-материальных ценностей, чтобы они проходили по правилам. Вы получите реальные сведения об излишках и недостаче, ошибки исключены. В это время вместо самостоятельного проведения инвентаризации вы сможете заниматься другими делами.
Инвентаризация с «РосКо» позволит вам получить объективные данные о финансовом и имущественном положении аптеки.
Как мы работаем
Чтобы заказать инвентаризацию ТМЦ в аптеке, достаточно обратиться в «РосКо». Мы работаем как с небольшими организациями, так и с крупными сетевыми компаниями.
Что нужно сделать:
-
1
Позвонить нам или заказать обратный звонок на сайте.
-
2
Согласовать вид инвентаризации, который вам нужен в зависимости от ситуации.
-
3
Заключить договор и оплатить проведение ревизии.
-
4
Предоставить полный пакет документов, которые нужны для проверки.
-
5
Получить готовые документы по завершении всех этапов инвентаризации.
Проконсультируйтесь с нашими экспертами, чтобы узнать, как проходит ревизия и в каком порядке она будет проводиться конкретно в вашем случае. Специалисты ответят на все вопросы и подскажут, какой вид инвентаризации подойдет для вашей аптеки.
Почему выбирают «РосКо»
С нами сотрудничают тысячи клиентов по всему миру, начиная от небольших компаний и заканчивая крупными сетевыми организациями. У нас можно заказать проведение всех видов инвентаризации ТМЦ как в одном помещении, так и в целой сети аптек, получить важные рекомендации и оптимизировать бизнес так, чтобы сократить убытки.
Пять причин заказать инвентаризацию у нас:
-
Оперативность. Мы выполняем все работы в максимально сжатые сроки.
-
Универсальность. Наши эксперты работают с любым объемом ТМЦ и документов.
-
Экономия. Вы сможете потратить время на другие, более важные дела. Мы все сделаем за вас.
-
Гарантии. Мы дорожим своей репутацией, и наши клиенты всегда остаются довольны качеством услуг.
-
Квалификация. Наши сотрудники постоянно повышают свой уровень, следят за изменениями в законодательстве и берутся за самые сложные задачи.
Сделайте учет простым вместе с «РосКо»: инвентаризация — ключ к успеху!
