Проведение инвентаризации в аптеке нужно для выявления недостачи или излишков медикаментов и других товаров, а также для сопоставления реальных данных со сведениями бухгалтерского учета. По-другому эта процедура называется ревизией или переучетом. По ее результатам составляются описи, акты и другие документы, предусмотренные законодательством.

Компания «РосКо» выполняет все виды инвентаризации. К нам можно обратиться как за обязательной, так и за добровольной ревизией. У нас работают опытные эксперты, которые все оформят в максимально короткий срок.

стоимость услуг

Проведение инвентаризации имущества

от 50 000 руб

Вся информация, размещенная на настоящем сайте, носит исключительно справочно-информационный характер и не является публичной офертой.

Когда проводится инвентаризация в аптеке

Все организации, ведущие бухгалтерский учет, обязаны проводить инвентаризацию для выявления активов и обязательств (ст. 11 ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ). Аптеки — не исключение. Они организуют ревизию при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

Другие основания для проведения обязательной инвентаризации товарно-материальных ценностей в аптеке (Приказ Минфина России от 13.01.2023 №4н):

  • Смена работника — материально ответственного лица (в аптеках все материально ответственные).
  • Для установления факта хищения или порчи медикаментов, имущества организации.
  • Реорганизация или ликвидация компании.
  • Стихийное бедствие: пожар, авария, другая чрезвычайная ситуация.
  • Продажа или передача активов организации в аренду, безвозмездное пользование.

Сроки проведения инвентаризации устанавливаются руководителем в зависимости от оснований и задач, которые она должна решить. Например, для установления факта хищения ревизия проводится непосредственно после выявления недостачи, которую нужно зафиксировать согласно утвержденному порядку. В случае пожара — сразу после ликвидации его последствий, при закрытии компании — перед составлением промежуточного ликвидационного баланса. Ежегодная инвентаризация проходит с 1 октября по 31 декабря отчетного года.

При выполнении ревизии нужно учитывать законы, которые устанавливают правила и особенности процедуры:

  • Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н.
  • Приказ Минфина от 06.07.1999 № 43н (утрачивает силу с 01.01.2025 года).
  • Приказ Минфина от 13.06.1995 № 49 (перестает действовать с 01.04.2025 года).

Федеральный стандарт инвентаризации утвержден Приказом Минфина России от 13.01.2023 № 4н. Он будет обязателен для всех с 01.04.2025 года, но при желании организации могут использовать его и сейчас вместо старого стандарта, устанавливающего правила и порядок процедуры.

Если ревизия по закону не требуется, руководитель может организовать ее добровольно, издав соответствующий приказ и сформировав комиссию для оформления описей и решения поставленных им задач.

Виды инвентаризации

Помимо обязательной и добровольной инвентаризации товарно-материальных ценностей в аптеке, бывают и другие виды ревизии:

Вид Особенности
Полная Проводится переучет медикаментов и других препаратов, а также денег, обязательств, движимого и недвижимого имущества. Периодичность — не более трех раз в год.
Промежуточная Выполняется по приказу руководителя, когда он считает это целесообразным: например, перед налоговой проверкой.
Годовая Проводится в обязательном порядке. Учитываются препараты и другие товары, а также финансовые активы.

На завершающем этапе любой инвентаризации ТМЦ составляются ведомости и акты. Если есть просроченные лекарства, они списываются.

Что вы получите, обратившись в «РосКо»

  • -

    Снижение убытков. Наши эксперты определят, выполняется ли Приказ Минздрава от 23.08.2010 №706н об условиях хранения лекарственных средств. Если есть недочеты, мы дадим рекомендации по их исправлению, чтобы в дальнейшем было меньше «просрочки».

  • -

    Полный пакет документов. Мы составим все формы ИНВ (акты, ведомости, описи). Также дадим заключение, в котором будет подробно описано финансовое и имущественное положение аптеки по результатам проведения инвентаризации.

  • -

    Выявление товаров, которые пользуются наименьшим или наибольшим спросом. Это напрямую влияет на прибыль аптеки и позволяет в дальнейшем оптимизировать планирование закупок. Количество не слишком востребованных препаратов заметно снизится.

  • -

    Свободу действий. Мы проконтролируем все этапы ревизии товарно-материальных ценностей, чтобы они проходили по правилам. Вы получите реальные сведения об излишках и недостаче, ошибки исключены. В это время вместо самостоятельного проведения инвентаризации вы сможете заниматься другими делами.

Инвентаризация с «РосКо» позволит вам получить объективные данные о финансовом и имущественном положении аптеки.

Как мы работаем

Чтобы заказать инвентаризацию ТМЦ в аптеке, достаточно обратиться в «РосКо». Мы работаем как с небольшими организациями, так и с крупными сетевыми компаниями.

Что нужно сделать:

  • 1

    Позвонить нам или заказать обратный звонок на сайте.

  • 2

    Согласовать вид инвентаризации, который вам нужен в зависимости от ситуации.

  • 3

    Заключить договор и оплатить проведение ревизии.

  • 4

    Предоставить полный пакет документов, которые нужны для проверки.

  • 5

    Получить готовые документы по завершении всех этапов инвентаризации.

Проконсультируйтесь с нашими экспертами, чтобы узнать, как проходит ревизия и в каком порядке она будет проводиться конкретно в вашем случае. Специалисты ответят на все вопросы и подскажут, какой вид инвентаризации подойдет для вашей аптеки.

Почему выбирают «РосКо»

С нами сотрудничают тысячи клиентов по всему миру, начиная от небольших компаний и заканчивая крупными сетевыми организациями. У нас можно заказать проведение всех видов инвентаризации ТМЦ как в одном помещении, так и в целой сети аптек, получить важные рекомендации и оптимизировать бизнес так, чтобы сократить убытки.

Пять причин заказать инвентаризацию у нас:

  • -

    Оперативность. Мы выполняем все работы в максимально сжатые сроки.

  • -

    Универсальность. Наши эксперты работают с любым объемом ТМЦ и документов.

  • -

    Экономия. Вы сможете потратить время на другие, более важные дела. Мы все сделаем за вас.

  • -

    Гарантии. Мы дорожим своей репутацией, и наши клиенты всегда остаются довольны качеством услуг.

  • -

    Квалификация. Наши сотрудники постоянно повышают свой уровень, следят за изменениями в законодательстве и берутся за самые сложные задачи.

Сделайте учет простым вместе с «РосКо»: инвентаризация — ключ к успеху!

Наши ведущие специалисты
Алена Яковлева
Алена Яковлева
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Алеся Ермакова
Алеся Ермакова
Специалист отдела развития
Вас также может заинтересовать
due-diligence Due Diligence от 70 000 руб.