Претензия в трудовую инспекцию
Если работодатель пренебрег трудовыми правами работника по ТК РФ, то последний вправе подать претензию в Трудовую инспекцию. Закон в большинстве случаев стоит на стороне сотрудников, чьи законные интересы были нарушены. Так, подать претензию на работодателя можно в случае задержки зарплаты и иных выплат, в случае непредоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и т.д. Поговорим об основаниях обращения в трудовую инспекцию и правилах составления обращения.
Стоимость услуг
Наименование услуги | Цена |
Проведение консультации | 3 000 руб/час |
Составление претензий, жалоб, ходатайств | от 3 000 руб. |
Вся информация, размещенная на настоящем сайте, носит исключительно справочно-информационный характер и не является публичной офертой.
Претензия в трудовую инспекцию включает в себя изучение ситуации, изучение представленных документов и подготовку документа (претензии).
ЗаказатьОснования для подачи претензии
Причин для обращения сотрудников в трудовую инспекцию в сторону своего работодателя – множество. Наиболее распространенными законными основаниями для обращения в Государственную инспекцию труда (далее – ГИТ) трудоустроенными гражданами являются:
-
невыплата/неполная выплата заработной платы, больничных, отпускных, премий и т.д.;
-
непредоставление очередного отпуска, работа по выходным и праздничным дням по инициативе работодателя без компенсации трудозатрат в денежном эквиваленте, неоплата сверхурочных;
-
нарушение трудового режима, правил техники безопасности на производстве, превышение установленной нормы по длительности рабочих смен;
-
незаконное увольнение работника по инициативе работодателя;
-
и т.д.
Перечень оснований для подачи претензии в трудовую инспекцию – огромен. Заявления в ГИТ можно подавать при любом нарушении прав работника. К сожалению, не все граждане умеют отстаивать свои законные права и интересы. Не стоит считать грубые нарушения вашего трудового права – «рабочим процессом».
Перед подписанием договора внимательно читайте текст соглашения. В случае несогласия с тем или иным пунктом обязательно прикладывайте к документу Протокол разногласий или требуйте о внесении корректировок по спорным положениям, которые не были заранее обговорены вами с потенциальным работодателем. Уделите внимание вашему рабочему месту: оно должно отвечать требованиям и нормам охраны труда. В интересах каждого сотрудника – знать порядок предоставления отпусков и компенсации по больничным листам, систему мотивации и штрафных санкций. Штрафы за опоздание и за невыполнение плана по продажам, например, являются грубейшим нарушением норм действующего трудового законодательства.
Если работодатель нарушил ваши трудовые права, то Вы всегда можете обратиться к юристам из компании «РосКо». Наши специалисты имеют многолетний опыт работы по решению трудовых споров. Мы поможем вам написать претензию в трудовую инспекцию. Для получения первичной консультации по телефону и записи на прием к юристу позвоните нам по номеру 8(499)444-00-00 или оставьте заявку на сайте rosco.su. Юрист по трудовому праву из международной компании «РосКо» свяжется с вами в ближайшее время.
Правила составления обращения в ГИТ
Принципиальных различий по форме коллективных и индивидуальных претензий нет: в шапке указывается 1 заявитель, а в конце документа ставятся подписи заинтересованных лиц. Заявление для трудовой инспекции составляют в свободной форме с обязательным соблюдением правил делового письма. Документ должен:
-
содержать наименование и № ГИТ;
-
соответствовать таким критериям как: «достоверность», «краткость» и «точность»;
-
быть объективной, содержать доказательную базу для адекватной оценки правовой ситуации;
-
включать в себя контактную информацию о заявителе для обратной связи – должность, Ф.И.О., адрес регистрации и телефон. Анонимные обращения рассмотрены не будут (см. ст. 11 ФЗ №59 от 02.05.200 6 г.). Если Вы опасаетесь, что работодатель узнает, что Вы «пожаловались в трудовую», то внесите в документ пункт о сохранении конфиденциальности информации заявителя на основании ст. 358 ТК РФ и п. 2 ст. 6 ФЗ №59 от 02.05.2006 г.;
-
содержать ссылки на статьи ТК РФ и прочие документы, которые прямо или косвенно указывают на вину работодателя;
-
включать название организации, в которой работает сотрудник, место фактического расположения работодателя;
-
быть грамотно составленной, иметь удобную структуру изложения;
-
иметь дату – день обращения в ГИТ и личную подпись (если документ составлен в бумажном виде).
При соблюдении вышеуказанных рекомендаций инспектор по труду точно не оставит ваше обращение без внимания. Срок ее рассмотрения составляет не более 1 календарного месяца.
Следует внимательно относиться к составлению претензии: это юридически значимый документ, который в дальнейшем может пригодиться при обращении в суд на работодателя. Если у вас возникли вопросы по составлению обращения, то вы можете обратиться в компанию «РосКо». Наши юристы помогут вам грамотно оформить любую документацию, необходимую для решения трудового спора.
Алгоритм подачи документов
Подать документацию в ГИТ можно четырьмя способами:
Результат
После подачи претензии в ГИТ, юристы трудовой инспекции проведут проверку организации на предмет выявления нарушений по ТК РФ. В рамках проверочных процедур инспектор вправе опросить работников и изучить документы. По факту проверки составляется акт, фиксирующий наличие нарушений и меры по их ликвидации. Предписание о немедленном устранении нарушений будет отправлено работодателю, а к виновным должностным лицам будут применены штрафные санкции. При выявлении серьезных проблем комиссия по труду вправе передать результаты проверки в суд или прокуратуру. В случае неудовлетворительного решения экспертов, сотрудник вправе обжаловать их заключение в судебном порядке. Юристы «РосКо» помогут вам на любой стадии разбирательства. Свяжитесь с нами по номеру 8(499)444-00-00. Мы находимся по адресу: Москва, 1-й Волконский переулок, д. 13, стр. 2, 2 этаж.