О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Регистрация СМИ

Занимаясь бизнесом или общественной активностью в области массовой информации, приходится решать много сложных задач, начиная с момента создания. Чтобы деятельность была правомерной, не нарушала Закон, необходима регистрация СМИ в Роскомнадзоре — вне зависимости от формы, которую она имеет. Орган представляет собой подразделение Федеральной службы, которая ведает вопросами связи, информационно-коммуникационных технологий и массовых изданий. Не так давно обновившаяся правовая база стала причиной существенных корректировок в печатном «поле» — теперь официальные процедуры должны проходить электронные ресурсы и представители блогосферы.

Федеральные Законы в свежих редакциях, а также Постановления Правительства РФ обязывают регистрировать все СМИ в определенном порядке. Под данными субъектами понимают издания в различных формах, которые распространяются через печатные, радио- теле- интернет-каналы и выходят с определенной регулярностью. В категорию СМИ попадают видеопрограммы, кинохроника, сетевые издания — все распространители информации, предназначенной для неограниченного количества лиц любого круга. В законодательстве зафиксирован четкий порядок юридического оформления деятельности, после прохождения которого субъект имеет право ее начать.

МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА

!Юр.обслуживание !Юр.обслуживание

Основные сведения о процессе регистрации

Регистрация средства массовой информации — длительная и весьма сложная процедура, обремененная необходимостью готовить различную документацию на каждом этапе. Ее нужно проходить в разных представительствах Роскомнадзора: если предполагается распространение информации по всей РФ и/или за ее пределами, то в Федеральной службе (Москва), а региональным СМИ можно регистрироваться в соответствующих территориальных подразделениях-управлениях по регионам.

Правовой «фундамент» процедуры включает следующие нормативные акты:

  • Федеральное законодательство: ФЗ № 2124-1, №305 (это основные);
  • правительственные Постановления и распоряжения — №1107 (от 2015 года);
  • приказы Минсвязи — №362 и другие.

В качестве учредителя могут выступать как частные, так и юридические лица. Это могут быть общественные объединения, предприятия, даже государственный орган. Не могут стать учредителями:

  • частные лица младше 18 лет, с признанной судом недееспособностью, находящиеся в местах заключения, нерезиденты, которые не живут постоянно на территории РФ (в том числе, лица без гражданства);
  • объединения, компании, учреждения, чья деятельность не разрешена законодательно.

Все документы должен подавать учредитель, при этом за ним закреплено право начать производство издания в срок до одного года с момента окончания процедуры и получения Свидетельства. Если пропустить срок, документ станет недействительным, а повторно то же СМИ регистрировать нельзя. При изменении в периодичности, адреса редакции, объема выпуска нужно в срок до одного месяца уведомить официальные органы. Перерегистрацию необходимо проходить, если изменяется:

  • состав учредителей;
  • язык, форма издания;
  • территория распространения продукции.
!Регистрация ООО- открытие бизнеса !Регистрация ООО- открытие бизнеса

Регистрация печатных СМИ в ряде случаев может не потребоваться. Освобождены от прохождения процедуры государственные и муниципальные издания, предназначенные исключительно для производства официальной информации (нормативные акты, например), выходящие тиражом менее 1000 штук, а также:

  • производители контента, который распространяется по сетям внутри одного предприятия/учреждения/учебного заведения;
  • радио- и телепрограммы с числом абонентов до 10;
  • аудио- и видеоматериалы, распространяемые тиражом до 10 экземпляров.

Документация, в зависимости от учредителей, различна. В любом случае, необходимо подать заявление в Роскомнадзор — чтобы «запустить» процедуру.

DUE DILIGENCE

Основание регистрации — заявление

Заявление, которое будет служить основанием для регистрации, подают и частные, и юридические лица. После его приема отправителю выдают (или присылают) соответствующее уведомление, в котором указана дата принятия. Рассмотреть его регистрирующие органы обязаны в месячный срок.

Без рассмотрения его вернут, если:

  • не была уплачена пошлина;
  • заявление содержит не все необходимые сведения, его подает лицо, не имеющее полномочий;
  • неправильно выбран принимающий орган.

Если устранить нарушения, документ можно подавать заново. В нем должны быть:

  • информация об учредителях — ФИО/наименование, адреса и телефоны, банковские реквизиты, сведения о других средствах информации, в которых они зафиксированы как собственники/редакторы/издатели/распространители/учредители;
  • точное название издания, форма и язык, на котором оно будет выходить (допустимы несколько);
  • местонахождение редакции — фактический адрес с почтовым индексом;
  • предполагаемые территория распространения, тематика, периодичность и максимально оговоренный объем и тираж;
  • источники, из которых СМИ будет финансироваться.

Документация, сопровождающая заявление на регистрацию сайта как СМИ

Кроме заявления, необходимо предоставить и другие документы — прежде всего, подтверждение уплат госпошлины. Ее размеры вариативны: стоимость регистрации сайта как СМИ оплачивается, к примеру, в зависимости от наличия рекламных или эротических материалов. У журнала, газеты в традиционной форме, радио- и телеизданий ее определяют территория распространения и другие факторы. Подается квитанция или платежное поручение, а уплаченные средства перечисляются в федеральный бюджет. Кроме них, необходимо подавать:

  • при прохождении процедуры с привлечением представителей (это разрешено и существенно упрощает формальности): доверенность на подачу бумаг, от юрлиц простая, письменная, от физических — нотариальная;
  • для учредителей-юрлиц: ЕГРЮЛ-выписки и учредительная документация (оригинал или нотариальная копия),  списки участников или реестры акционеров;
  • для частных учредителей — заверенная копия паспорта;
  • для сетевых изданий, которые нужно оформить в качестве интернет-СМИ — подтверждение права использования домена сайта;
  • для СМИ эротического характера — оригинал-макет;
  • во всех случаях — сопроводительное письмо-опись и папку-скоросшиватель из картона.

РЕГИСТРАЦИЯ БРЕНДА

Важно!
Если у издания есть зарубежные правообладатели, им следует предоставить разрешение на использование названия в письменном виде. Учредительная документация готового СМИ варьируется: если в редакции менее 10 участников, достаточно договора, в других случаях нужно писать Устав. Его нужно предоставить Роскомнадзору не позднее, чем через три месяца после завершения регистрации. Если редакция и учредители — не один субъект, необходим индивидуальный документ, в противном случае допустимо ограничиться типовым.

Особенности создания электронных СМИ

Процесс создания традиционных «бумажных» изданий достаточно хорошо проработан, и для опытных специалистов не представляет проблем, хоть и отличается трудоемкостью. Например, регистрация журнала как СМИ — процедура, о которой и представители государственных инстанций, и редакторы/учредители могут узнать все буквально в течение одной встречи.  Иная ситуация сложилась на стремительно развивающемся рынке электронных изданий.  Там уже наработана достаточная правовая и законодательная база, но ее практическая реализация может вызвать затруднения из-за недостаточной изученности процесса.

ПРОВЕРЯЕМ КОНТРАГЕНТА


Важно!
Если потребовалась регистрация электронного СМИ, то оптимальным решением будет обратиться к профессионалам — юристам, специалистам по интеллектуальной собственности, умеющим выполнять требования Роскомнадзора. Обращение к услугам консалтинговой компании «РосКо» позволит избежать проволочек и сложностей — заказчики могут быть уверены в полноте и законности процедуры.

Регистрация издания в электронной форме формально не слишком отличается от стандартных действий. Понадобится следующая документация:

  • заявление, квитанции о внесении пошлин;
  • для юрлиц — ЕГРЮЛ-выписки и копии занесения в реестр, устав, подтверждения адресов, документы о присвоении ИНН/ОГРН;
  • для частных лиц — копия паспорта и сведения об адресе.

ИЗМЕНЕНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ШТРАФАМ В 2017 ГОДУ

Копии должны быть подтверждены нотариально. На сайты будет распространяться действие актов, касающихся СМИ в целом. Необходимо также правильно защитить название сайта, закрепив его за собой. Отдельная ситуация — регистрация блоггеров как СМИ. В соответствии с обновленным законодательством (ФЗ-97) данное понятие вводится в правовое поле. Блоггер отличается от владельца электронного сайта, который официально зарегистрировал сетевое издание и попал под действие Закона о СМИ. Однако если число посетителей площадки превысило 3000 за сутки, он обязан пройти процедуру регистрации. Допустимо оформить участие в Реестре блоггеров и по собственному желанию в качестве превентивной меры.

РЕГИСТРАЦИЯ ООО В МОСКВЕ 

!Мы в соцсетях !Мы в соцсетях

ИП против ООО: что выбрать?
ИП против ООО: что выбрать?
Услуги специалиста: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registracija-kompanii/ Предпринимательство — это когда всё идёт не так, как ты задумывал. Перед тем как начать бизнес, необходимо выбрать правовую форму. Чем отличается ИП от ООО? В какой форме лучше вести бизнес? Всегда ли у бизнесменов есть выбор? Узнаете прямо сейчас 00:35 Сколько человек участвует в организации бизнеса? 03:09 Во всех ли сферах деятельности есть выбор между ИП и ООО? 03:56 Что легче зарегистрировать: ООО или ИП? 04:30 Какова ответственность ООО и ИП перед кредиторами? 05:58 Что предпочтительнее с точки зрения учета? 06:55 В какой форме лучше вести бизнес: ИП или ООО? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/ip-protiv-ooo-chto-vybrat/ Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Когда выплата выходного пособия при увольнении не отвечает принципу адекватности - https://youtu.be/DRrKqNfOf5I Имеет ли право самозанятый на пособие по безработице? - https://youtu.be/oCBp6hMPVX4 Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Что лучше: купить фирму или открыть новую?
Услуги специалиста: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registracija-kompanii/ Приобрести бизнес в 2022 году также легко, как заказать кофе. Достаточно вбить в поисковике запрос и выбрать подходящий вариант. Предложения доступны во всех городах нашей родины. Направления и цены — самые разные. Но стоит ли «приходить на все готовенькое» или лучше самостоятельно запустить свое дело? 00:39 Какие риски существуют при покупки готового бизнеса? 03:49 На что обратить внимание при выборе предложения? 06:25 В каком случае покупка бизнеса — оптимальный вариант? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/consult/chto-luchshe-kupit-firmu-ili-otkryt-novuyu/?sphrase_id=4985 Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Как предпринимателю правильно составить жалобу в прокуратуру? - https://youtu.be/26kEiWX5aUE Что могут изъять у бизнеса в связи с мобилизацией? - https://youtu.be/Ylkf8tJ2f5o Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Недостоверность адреса в ЕГРЮЛ: что делать?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/trudovoj-yurist/ Как говорил Бернард Шоу: Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами — тем более. Заказав выписку из ЕГРЮЛ, компания вдруг обнаруживает так называемую «черную метку» в отношении юридического адреса. Что это означает? Какие действия незамедлительно нужно предпринять, чтобы избавиться от галочки о недостоверности? Что будет с компанией, если она проигнорирует метку о недостоверности адреса? Узнаете прямо сейчас 01:11 Что означает недостоверность адреса? 02:51 Какие последствия будут у компании, если ничего не делать? 05:12 Как снять метку о недостоверности адреса? 07:13 Как избежать «черной метки»? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/nedostovernost-adresa-v-egryul-chto-delat/?sphrase_id=4975 Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Что делать, если сведения в ЕГРЮЛ признаны недостоверными? - https://youtu.be/Gz83cLTCUvA Как компании «засекретить» свои данные в ЕГРЮЛ? - https://youtu.be/e8PjlFQS1Q8 Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/