О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Потребность в проведении Due Diligence

Что означает терминология «Due Diligence»?Когда возникает необходимость в процедуре Due Diligence? Какие существуют виды Due Diligence?

В последнее время процедура Due Diligence стала все более востребованной и не кажется уже столь экзотической.

Сам термин «Due Diligence» в переводе с английского языка означает «должная добросовестность».

Динамика бизнес-процессов в современном мире, в том числе и в г. Москве, заставляет руководителей компаний все чаще задумываться о данной процедуре.

104.pngDue Diligence представляет собой мероприятие по формированию объективного представления об объекте инвестирования.

Проверка Due Diligence, цена которой определяется рядом факторов, очень важна для каждого владельца бизнеса, поскольку позволяет определить справедливую стоимость объекта, а также оценить имеющиеся риски.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕДЕНИЯ DUE DILIGENCE

Аудит Аудит

Сразу отметим, что в отличие от проведения классической аудиторской проверки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности компании, процедура Due Diligence жестко не регламентирована на законодательном уровне. А поэтому аудиторские компании, осуществляющие данную процедуру, используют свои наработанные внутрифирменные подходы.

DUE DILIGENCE

Зачем нужен Due Diligence?

Казалось бы, если компания провела аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, то иные виды проверок больше не нужны.

Важно!
Однако собственника компании, помимо соблюдения требований налогового и бухгалтерского законодательства, интересуют вопросы дальнейшего существования бизнеса, получения прибыли, инвестиционная привлекательность компаний и ряд других взаимосвязанных вопросов.

Как показывает практика, при осуществлении процедуры реорганизации компании (например, в виде слияния, присоединения), сделки сопровождались проведением Due Diligence. И это неспроста.

Прежде всего, при продаже (покупке) компании или ее доли возникает вопрос о стоимости бизнеса, о рисках, связанных с его ведением. На этот вопрос невозможно ответить, оперируя лишь данными, полученными из бухгалтерских (финансовых) отчетов. Тем более, что информация в отчетности базируется на исторических данных ввиду того, что бухгалтерская отчетность формируется раз в квартал.

НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ DUE DILIGENCE?

Нельзя для оценки бизнеса использовать и стандартный отчет аудитора, поскольку выраженное мнение о достоверности отчетности базируется на тех же исторических данных.

Кроме того, обязательный аудит формализован, что определяется необходимостью соблюдения аудитором установленных федеральных стандартов аудиторской деятельности. Результат Due Diligence может быть представлен в произвольном формате (в виде презентации, письменного отчета и т.д.).

Услуга Due Diligence может быть востребована на любой стадии ведения или зарождения бизнеса.

80.pngНапример

При Start up, когда компания планирует заниматься бизнесом. Процедура Due Diligence необходима для принятия решения о финансировании проекта, старта продаж, выбора привлекательного налогового режима.

В этом случае специалисты компании изучают виды деятельности клиента, оценивают конкурентоспособность компании. На стадии развития компании Due Diligence используется для расширения ее деятельности, для выхода компании на новые рынки, наращивания объемов производства, освоение новых видов продукции, организации рациональной сбытовой политики, реализации новых программ риск-менеджмента.

КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕДУРА DUE DILIGENCE (1 ЧАСТЬ)?

КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕДУРА DUE DILIGENCE (2 ЧАСТЬ)?

То есть Due Diligence позволяет получить ответ на вопрос о целесообразности расширения бизнеса, осуществления финансовых вложений в тот или иной актив. Процедура Due Diligence может проводиться и в период кризиса компании для стабилизации ее финансового положения.

Due Diligence может быть использована в отношении конкретной сделки компании. Такая процедура, прежде всего, направлена на формирование у инвестора полного представления о правовых и налоговых рисках, связанных с осуществлением сделки.

Чаще всего, Due Diligence используется для оценки инвестиционной привлекательности приобретаемой компании либо ее актива. Для этого к работе могут привлекаться оценщики аудиторской компании. Оценщик аудиторской компании проведет комплекс специальных мероприятий, результатом которых станет заключение о перспективах развития компании и ее конкурентоспособности. Кроме того, заключение оценщика впоследствии может стать весомым аргументом для участников сделки в процессе переговоров о цене сделки и пригодиться в судебных баталиях.

Как отмечают суды, планируя приобрести крупную долю в уставном капитале компании (100% доли), у добросовестного покупателя возникает ожидаемое желание проверить финансовое состояние данной компании, проанализировать финансовые результаты его предпринимательской деятельности за предыдущие периоды, изучить отчетную документацию, провести Due Diligence. Данное добросовестное поведение является сложившимся правилом поведения в предпринимательской деятельности (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 г. №А43-13487/2016).

КАК СКЛАДЫВАЕТСЯ СТОИМОСТЬ УСЛУГ DUE DILIGENCE?

Важно!
Но Due Diligence может использоваться и для более широких целей. В зависимости от потребностей заказчика Due Diligence может быть проведен и для оценки кадрового потенциала компании (в рамках кадрового Due Diligence), так и для прогноза финансовых показателей компании.

79.pngСпециалисты «РосКо» смогут  провести процедуру Due Diligence по любым направлениям.

Например, финансовый Due Diligence направлен на проверку обеспечения финансовой стабильности компании и ее перспективность. В этом случае анализируются структура активов и пассивов, сведения о доходах и расходах, системы финансового планирования компании. А правовой Due Diligence - на исследование правовых рисков компании, «чистоту» имущественных прав.

Таким образом, независимо от направлений осуществления процедуры Due Diligence, ее проведение позволяет снизить предпринимательские риски как существующие в настоящий момент, так и будущие.

Поэтому на сегодняшний день, Due Diligence – это не дань моде, а необходимая процедура как для компаний, занимающих лидирующие позиции на рынках, так и для Start up.

ВИДЫ DUE DILIGENCE – 1 ЧАСТЬ

ВИДЫ DUE DILIGENCE – 2 ЧАСТЬ


Ликвидация бизнеса что делать с документами (2 ч.)?
Ликвидация бизнеса что делать с документами (2 ч.)?
Что делать с документами и печатью при ликвидации компании? Какие штрафы, предусмотрены законом, за нарушение порядка передачи документов в архив? Сегодня мы продолжим говорить о том, как поступить с документами при ликвидации бизнеса. Из видео подготовленным Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш 1. Каковы санкции за непередачу документов в архив? 2. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, влечет... 3. Ответственным за передачу документов лицам может грозить и уголовное наказание в виде: ... 4. Что делать с печатью? 5. Что указывается в акте комиссия после уничтожения печати? Читайте: https://rosco.su/press/likvidatsiya-kompanii-chto-delat-s-dokumentami/ Видео по теме: Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?: https://youtu.be/YHqpi6TNLzo Ликвидация фирмы налоговиками: https://youtu.be/m_EH5UaQGp8 Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность:https://youtu.be/JpArhnmhR9I Ликвидация ООО с долгами: https://youtu.be/9wWjJyOD6pw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?
Приняв решение о ликвидации компании, у бизнесменов возникает вопрос о сроках хранения (уничтожения) документации, а также печати. Что делать с документами при ликвидации компании? Сегодня об этом мы поговорим в нашем видео. Напомним, что по общему правилу, ликвидация считается завершенной, а компания - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Сразу отметим, что не у всех ликвидируемых компаний встает вопрос об уничтожении печатей. Некоторые компании (как правило, малый бизнес, где нет разветвленной структуры управления) отменили круглую печать благодаря действию закона 82-ФЗ, который вступил в силу 7 апреля 2015 года. Из видео подготовленным Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Что должны делать АО и ООО, которые отказались от печати? Можно ли сразу уничтожить документацию компании после внесения записи в ЕГРЮЛ о ее ликвидации? Куда должна сдавать документацию ликвидированная компания? С какой целью ликвидационная комиссия заключает с архивом договор? Каковы установленные сроки хранения документов? Читайте: https://rosco.su/press/likvidatsiya_kompanii_chto_delat_s_dokumentami_i_pechatyu/? Видео по теме: Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?: https://youtu.be/YHqpi6TNLzo Ликвидация фирмы налоговиками: https://youtu.be/m_EH5UaQGp8 Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность:https://youtu.be/JpArhnmhR9I Ликвидация ООО с долгами: https://youtu.be/9wWjJyOD6pw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Штрафы за несдачу нулевой отчетности
Несдача «нулевой» отчетности может обернуться для компании и ИП штрафами. Размер штрафа зависит от вида несданной отчетности. В каком размере могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за несдачу  «нулевой» отчетности? ВАЖНО!!! Уплата штрафа не освобождает от необходимости представить бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. В сегодняшнем видео мы подробно рассмотрим: 1. Штрафы за несдачу «нулевой» бухгалтерской отчетности. 2. Штрафы за несдачу «нулевой» отчетности в надзорные органы. 3. Штрафы за несдачу «нулевой» налоговой отчетности. 4. Штрафы за несдачу «нулевой» отчетности в ФСС. Материал подготовлен Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш Ждем Ваших ЛАЙКОВ и комментариев! Читайте: https://rosco.su/press/shtrafy-za-nesdachu-nulevoy-otchetnosti/ Видео по теме: Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность: https://youtu.be/JpArhnmhR9I Как происходит сдача налоговой отчетности при ликвидации ООО?: https://youtu.be/hyPGHCFjby4 Кто заплатит за ошибки бухгалтера?: https://youtu.be/FhCaoqj2hXk Главный бухгалтер и его субсидиарная ответственность: https://youtu.be/6i_Aws9W7cw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Почему работать с нами выгодно и удобно
Рейтинги Членство в профессиональных организациях Репутация компании Сотрудничество Аккредитация
49 место в списке крупнейших консалтинговых групп и компаний России emblem
26 место в области аутсорсинга
учетных функций в рейтинге агентства
reax
4 место в области юридического
консалтинга в рейтинге агентства
reax
aac СРО аудиторов ассоциация СОТРУДНИЧЕСТВО
pnk Палата Налоговых консультантов (Сертификат № 78)
poo НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
iso Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008
(ISO 9001:2008)
brand Премия «Национальная марка
качества»
2015 г.
moscow Компания включена в реестр
надежных предприятий
г. Москвы
industrial Московская
Торгово-Промышленная
Палата
dk Деловой Клуб Шанхайской
Организации Сотрудничества
(ДК ШОС)
rtib Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)
Свидетельства на товарный знак
(знак обслуживания)
Свидетельство № 457175 от 21.03.2012 г. Свидетельство № 478057 от 10.01.2013 г.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 55364, выдано Федеральной Службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций 11.09.2013 г.
Аккредитация
частного агентства занятости
Государственная аккредитация
№ А-112/77 от 10.02.20 г.
Нам доверяют
Все отрасли Нефть,газ Финансы Строительство Недвижимость Торговля