Психологический климат в коллективе очень важен для каждой компании. От него зависит не только общий настрой сотрудников, но и уровень доверия клиентов и партнеров, а, следовательно, и доходность компании в целом. Поэтому важно знать и применять на практике методы построения отношений внутри коллектива.
Отношения в коллективе складываются не только в стенах офиса. Сегодня, в новой реальности, коммуникации все чаще переходят в онлайн. А построить или сохранить хорошие рабочие отношения в удаленном режиме достаточно сложно. Для решения общих задач зачастую важна эмоциональная взаимосвязь, которая возникает при личном общении, когда люди взаимодействуют не только по работе. Но такой опыт практически невозможен во время онлайн-конференций и электронных переписок.
Например, уже в этом году, согласно статистике, практически 40% работников, которые перешли на удаленку, отметили изменения в их рабочих взаимоотношениях с коллегами, причем не в лучшую сторону.
Но, как говорится, нет неразрешимых ситуаций. Поэтому мы расскажем о советах как именно наладить или сохранить отношения с коллегами даже в формате онлайн-работы.
Первое и самое главное правило – предлагайте свою помощь, не забывая соблюдать дедлайны
Надежность, как известно, полезна не только в сотрудничестве с подрядчиками или партнерами, но и в выстраивании отношений в коллективе. Чтобы проявить себя в качестве надежного коллеги-помощника, спрашивайте, нужна ли ваша помощь в сложных ситуациях, оказывайте поддержку и выполняйте порученные задачи. Покажите своими поступками, что на вас можно положиться. Но не забывайте, если пообещали выполнить задачу – обязательно сделайте ее к назначенному времени.
Будьте откровенны в своих силах и возможностях. Старайтесь не брать на себя задачи, выполнить которые вы точно не сможете. А если не сумели выполнить обещанную работу, искренне расскажите о причинах неудачи. Умение признавать ошибки – также важное качество для построения рабочих отношений.
Поддержка, надежность и внимательность в совокупности позволят повысить уровень доверия между сотрудниками.
Второе правило – необходимо вместе обсуждать возникающие трудности
Важно не только помогать делами в трудную минуту, но и принимать участие в решении сложных ситуаций. Для этого старайтесь слушать и слышать коллег, задавать правильные вопросы, вместе определять пути разрешения трудностей. Иногда, чтобы оценить и решить ситуацию, нужен взгляд со стороны. Возможно, вы предложите новое видение проблемы и подскажете ее решение.
Такое участие в делах коллектива сможет сплотить команду, повысить взаимопонимание и улучшить отношения.
И последнее правило – интересуйтесь профессиональной и личной жизнью своих коллег
Если вы заметили, что кто-то из вашей команды стремится продвинуться по карьерной лестнице или в личной жизни нашел увлекательное хобби, поговорите с ним об этом. Узнайте о его целях, начинаниях, желаниях и интересах. Возможно, вы сможете дать даже несколько полезных советов. Познакомьте коллег со схожими интересами, порекомендуйте наставников. Когда вы будете проявлять подобное участие в их жизни, коллеги будут чувствовать свою ценность и значимость. Это поспособствует созданию не только хороших рабочих отношений, но и дружественных.
Также старайтесь сами вовлекаться в отношения не только как профессионал, но и как личность, показывая свои качества, интересы и достоинства. Расскажите сами о своем хобби, ценностях и навыках, которые не касаются работы. Пригласите коллег с такими же интересами пройти вместе онлайн-курсы, поучаствовать в онлайн-марафоне или освоить новые профессиональные инструменты. Все это поможет выстроить эмоциональную связь и сделать отношения крепе.
Давайте подведем итоги
Зачастую именно отсутствие доверия и взаимопонимания становится причиной возникновения разногласий. Но преодоление этих препятствий позволит развивать отношения коллег друг с другом. Это не всегда просто, но вполне возможно.
Стоит отметить, что важно не только знать перечисленные методы, но и применять их на практике. Если вы чувствуете, что ваши отношения с командой далеки от идеала, смело используйте их на своей работе.
Предоставленные нами советы помогут эффективно работать и взаимодействовать при любых сложившихся условиях, даже во время удаленной работы.