В этой статье мы поговорим об обновленных правилах аккредитации ЧАЗ. Как быстро и без проблем пройти указанную процедуру? Если перед вами стоит вопрос получения аккредитации ЧАЗ, то эта статья для вас!
Уже более 7 лет действует специально введенная глава 53.1 ТК РФ, которая регулирует взаимоотношения использования «чужого» труда в компании. Модель использования сторонней рабочей силы заключается в следующем: сотрудники числятся в кадровом агентстве, а работают непосредственно в компании-заказчике. Такая схема взаимоотношений удобна в бухгалтерской, IT-сфере, клиринге. Работодатель избавлен от необходимости оформлять таких сотрудников в штат и нести дополнительные обязанности по содержанию таких сотрудников, оформлению кадровой отчетности по ним.
Все обязанности за качество работ несет исполнитель, который и предоставляет такой персонал.
Исполнителем являются ЧАЗ, к которым предъявляется ряд требований. Для того чтобы компания могла оказывать услуги по предоставлению персонала требуется аккредитация.
Кто занимается аккредитацией ЧАЗ?
Процедура аккредитации означает проверку соответствия компании стандартам в определенной сфере деятельности. Аккредитацией ЧАЗ занимаются территориальные подразделения Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения компании. Для того чтобы узнать какой орган должен аккредитовать ЧАЗ и адрес, нужно пройти по ссылке на сайте Роструда.
Например, в г.Москве аккредитует ЧАЗ государственная инспекция труда, находящаяся по адресу: г. Москва, ул.Домодедовская, д.24, кор.3.
Каким требованиям должны соответствовать ЧАЗ, чтобы пройти аккредитацию?
Не каждая компания, которая желает осуществлять деятельность по предоставлению труда работников, вправе работать в этой сфере. Для того чтобы претендовать на работу в данной области, ЧАЗ должны соответствовать следующим условиям:
-
иметь уставный капитал не меньше 1 млн рублей;
-
не иметь долгов по уплате налогов, сборов и других обязательств в бюджеты РФ;
-
руководитель должен иметь высшее образование и стаж работы в области содействия занятости населения или трудоустройства не меньше двух лет за последние три года;
-
руководитель не должен иметь судимости по статьям УК, связанным с совершением преступлений против личности либо в экономической сфере.
ЧАЗ не может применять специальный налоговый режим.
Что изменилось в правилах аккредитации ЧАЗ?
Аккредитация ЧАЗ осуществляется по специальным правилам. С 1 марта 2023 г. действует порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 г. №2181. Действующие правила упрощают бюрократические процедуры, связанные с получением аккредитации ЧАЗ. Обновленный порядок будет действовать до 1 марта 2029 года.
Получить аккредитацию ЧАЗ может и с помощью сайта госуслуг.
Так, сокращен список документов, касаемый образования руководителя, подлежащий нотариальному удостоверению. Оставшийся перечень документов для проверки представленных ЧАЗ сведений работники Федеральной службы по труду и занятости будут запрашивать у соответствующий органов в рамках межведомственного взаимодействия.
Новыми правилами сокращены сроки аккредитации. Например, если получать аккредитацию через госуслуги, то срок оказания этой услуги сократится до 10 рабочих дней.
В обновленном порядке утверждены бланки заявлений о получении, а также о продлении аккредитации.
Как осуществляется аккредитация ЧАЗ?
Для получения аккредитации ЧАЗ по новым правилам претенденту достаточно направить заявление через портал госуслуг и прикрепить сканы документов. Для этого нужно авторизоваться на портале и в личном кабинете выбрать услугу «Аккредитация частных агентств занятости».
Перечень документов для аккредитации:
-
доверенность или иной документ, подтверждающий право руководителя действовать от его имени;
-
документ о высшем образовании;
-
паспорт руководителя ЧАЗ;
-
трудовой договор с руководителем, если нет трудовой книжки с записью работы за последние 3 года либо трудовая книжка.
Теперь не требуется нотариально заверять документы об образовании, за исключением двух случаев:
-
если руководитель ЧАЗ получил высшее образование за границей;
-
если документ о высшем образовании руководителя ЧАЗ выдан до 10 июля 1992 г. и информации о выданном документе нет в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и квалификации.
Заявление об аккредитации должно быть зарегистрировано в течение 3 рабочих дней, а услуга предоставляется в срок, не превышающий 21 рабочего дня. Отчет срока идет с даты регистрации заявления территориальным органом Роструда.
По каким причинам может быть отказано в аккредитации?
Отказать в аккредитации компании могут по причинам:
-
несоответствие представленных документов требованиям об аккредитации;
-
ошибки и недостоверная информация в документах;
-
отсутствие полномочий лица на подачу заявления об аккредитации.
В том случае если заявителю было отказано в приеме документов, ему направляется через личный кабинет на сайте госуслуг отказ и предлагается устранить указанные нарушения.
Юристы компании «РосКо» имеют большой опыт сопровождения процедуры получения аккредитации частного агентства занятости. Наши сотрудники помогут зарегистрировать ЧАЗ с соблюдением предусмотренных законом требований и проконсультируют по всем интересующим вопросам.
ЧЕМ АУТСТАФФИНГ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АУТСОРСИНГА