Решение о смене адреса: образец
Случается так, что возникает необходимость в изменении места нахождения Общества, что несет за собой обязанность в уведомлении Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о смене юридического адреса Общества.
Необходимость в изменении юридического адреса Общества может возникнуть в нескольких случаях, например:
-
Участники (Учредитель) Общества приняли Решение перенести свою деятельность в другой регион;
-
Закончился срок договор аренды, заключенный между арендодателем и Обществом, где сторонами принято решение не продлевать данный договор.
-
Расторжение договора аренды в одностороннем порядке.
Для того, чтобы уведомить ЕГРЮЛ необходимо произвести ряд внутренних процедур Обществом.
БЫСТРО И НЕДОРОГО ПОМЕНЯЕМ ВАШ ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС
Распишем эти процедуры пошагово.
Итак,
ШАГ 1:
Общество, в лице Генерального директора заключает договор аренды с новым арендодателем, в котором арендодатель разрешает использовать адрес арендуемого помещения в качестве места нахождения единоличного исполнительного органа (юридического адреса).
ШАГ 2:
Участник (Учредитель) Общества, если он является единственным Участником, принимает Решение о смене места нахождения Общества (юридического адреса).
На повестке дня у Участника должно быть 2 вопроса:
-
Изменить адрес места нахождения Общества.
-
Назначить ответственного (Генеральный директор) за подачу документов на внесение изменений в ЕГРЮЛ.
В случае, если в Уставе Общества прописан адрес местонахождения, то на повестке дня будет 4 вопроса:
-
Изменение адреса места нахождения Общества.
-
Внести изменения в Устав Общества.
-
Утвердить новую редакцию Устава Общества.
-
Назначить ответственного (Генеральный директор) за подачу документов на внесение изменений в ЕГРЮЛ.
ШАГ 3:
В случае, когда Генеральный директор производит подачу документов в Межрайонную ИФНС № 46 через представителя, то следующим шагом, после принятия Решения Участника, будет посещение Нотариуса, который удостоверит подпись на Заявлении о внесении изменений и Доверенности на Представителя.
О Форме Заявления нужно сказать отдельно:
Существует 2 Формы Заявления в Межрайонную ИФНС № 46 (Инспекция) – 13001, используется в случае, если вносятся изменения в уставные документы. В случае, если принимается новая редакция Устава, то необходимо подготовить Заявление Формы 13001 и оплатить государственную пошлину за внесение изменений в уставные документы.
Заявление Формы 14001, подготавливается в случае, если принятое Решение об изменениях не несут в последствии изменений в уставные документы, государственная пошлина, в данном случае, не оплачивается.
В случае, если Генеральный директор принял решение самостоятельно подать документы в Инспекцию, то удостоверять подпись на Заявлении и выдавать Доверенность на представителя, нет необходимости. Генеральный директор приходит в Инспекцию и при инспекторе, принимающим документы, ставит свою подпись и дату.
Так же, есть возможность подавать документы в Инспекцию электронно через Нотариуса или Электронно-цифровую подпись, если такая имеется у Общества (ЭЦП).
В любом из выбранных вариантов необходимо соблюдать требования к комплекту документов, подаваемых в Инспекцию.
ШАГ 4:
Очень часто Инспекция принимает Решение об отказе внесения изменений на основании недостоверности сведений об адресе. Такое основание возникает, когда территориальная налоговая инспекция, к которой относится новый юридический адрес Общества, не подтверждает нахождение Общества по представленному адресу.
Второй экземпляр договора с отметкой территориальной инспекции можно подать в Межрайоную ИФНС № 46 для подтверждения того, что территориальная налоговая инспекция уведомлена о переезде Общества.
ШАГ 5:
Собираем пакет документов для подачи в Инспекцию:
Чтобы успешно произвести изменения в ЕГРЮЛ и не получить Решение об отказе внесения изменений необходимо соблюдать требования по комплектности документов, подаваемых в Инспекцию.
В пакет подаваемых документов должны входить:
-
Государственная пошлина (если таковая требуется).
-
2 экземпляра Устава в новой редакции (если в Устав вносятся изменения).
-
1 копия договора аренды, удостоверенная подписью и печатью арендодателя, если собственник юридическое лицо и подписью, если собственник физическое лицо, с отметкой о принятии территориальной налоговой инспекцией.
-
1 нотариально удостоверенная копия Свидетельства о собственности или Выписка из ЕГРН.
-
1 экземпляр Решения Участника (Учредителя) о смене адреса Общества.
-
1 экземпляр Заявления в Инспекцию по Форме 13001 или 14001 (в зависимости от того, вносятся изменения в уставные документы или нет).
ШАГ 6:
Получение.
После подачи пакета документов в Межрайонную инспекцию инспектор выдает Расписку о приеме документов, на основании которой Вы получите Лист записи о внесении изменений.
Внесение изменений в Инспекции производится 5 рабочих дней, не считая дня подачи документов.