Регистрация ИП в качестве работодателя
Если Вы решили заняться частным предпринимательством, то Вам нужно осуществить регистрацию в государственных органах. Эта процедура определит Ваш статус как индивидуального предпринимателя.
Для начала в налоговый орган подается пакет определенных бумаг. Подробнее об этом мы уже рассказывали в одной из предыдущих статей. Если документы, поданные в налоговую в полном порядке, то налоговая инспекция выдает Свидетельство. Этот документ является подтверждением того, что в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о Вас как о предпринимателе. Далее, если Вы решили принять к себе на работу сотрудников и оформили трудовой контракт хотя бы с одним, то закон обязывает ИП обратиться во внебюджетные фонды и заявить о себе в качестве работодателя. Иначе неизбежны не только штрафы, но и проблемы при сдаче отчетности. В этой статье мы расскажем, как встать на учет ИП в качестве работодателя во внебюджетных фондах.
ПФР
Предприниматель с даты оформления трудового контракта с новым сотрудником в тридцатидневный период обязан подать в пенсионный фонд по месту жительства, соответствующие документы, в том числе и данный контракт. Пакет документов включает в себя заявку о регистрации, свидетельство о статусе ИП, свидетельство о том, что индивидуальный предприниматель поставлен на учет в налоговой, документ подтверждающий личность и адрес регистрации, а также документы, свидетельствующие о наличии наемных сотрудников.
ФСС
Индивидуальный предприниматель по прошествии не более 10 дней со дня подписания договора с наемным работником должен зарегистрироваться в фонде социального страхования. Регистрация ИП в качестве работодателя в ФСС делается сразу по двум направлениям: по обязательному страхованию (сюда входит страхование в связи с материнством и страхование временной нетрудоспособности) и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В ФСС нужно представить следующие документы: заявку о регистрации, паспорт индивидуального предпринимателя, бумаги, которые подтверждают, что сотрудники приняты на работу (копии трудовых книжек или трудовых контрактов)
Со дня получения документов от индивидуального предпринимателя соответствующих документов, в течение 5 рабочих дней, фонды должны произвести постановку на учет.