Как правильно составить вакансию?
Написание вакансии – важный этап индивидуального и массового рекрутинга. Кажется, что это просто, но на деле на сайтах-агрегаторах постоянно мелькают офферы от «динамично развивающихся компаний», часто без указания зарплаты, четкого функционала и преимуществ для соискателей. Чтобы ваша вакансия привлекала нужных специалистов, необходимо над ней поработать.
В чем проблема шаблонных объявлений?
Стандартные фразы по типу: «В молодой и дружный коллектив требуется ответственный менеджер» – изъезженное клише. Таких объявлений о поиске сотрудников масса, и они не слишком эффективны.
Если объявление – малоинформативное или изложено чересчур формально, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
-
Переизбытком откликов – можно упустить нужного специалиста, которого заполучит компания-конкурент
-
Недостатком откликов – есть риск принять нерелевантного специалиста, лишь-бы заполнить пробелы в бизнес-процессах
Чтобы на вашу вакансию обратили внимание, нужно вызвать интерес к должности. Задача эйчара – персонализировать оффер. Ведь если принять в штат неподходящих кадров, вы рискуете столкнуться с массовой текучкой персонала. Специалист быстро поймет, что «не на то подписался», и уйдет в другую фирму.
Шаг первый – Подготовьтесь
Хорошая реклама начинается с брифа, а составление вакансии – со SWOT-анализа. Выпишите сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы для сотрудника. Держите в голове вопрос: «Что ваша фирма способна дать специалисту?».
Вы должны знать портрет потенциального соискателя: не только его пол и возраст, но и его ценности и боли. Только так вы сможете создать оффер, который цепляет.
Ответьте на следующие вопросы:
-
Кто нужен фирме и зачем?
-
Какие задачи выполняет сотрудник на выбранной должности?
-
Какими навыками он должен обладать?
-
Кто точно не подходит?
-
Предполагает ли вакансия работу в режиме многозадачности?
-
Компании нужен креативщик или хороший исполнитель?
-
Рассматриваете ли вы «удаленку» или работу в офисе?
-
Каковы условия труда?
-
Сильно ли они отличаются на аналогичных должностях?
-
Как будет оформлен сотрудник?
-
Чем вы способны удивить человека, кроме премий, комфортного офиса и «команды профессионалов»?
Если вы составляете вакансию для конкретного отдела, задайте эти вопросы руководителю. Так вы сможете получить основные сведения для текста вакансии.
Шаг второй – Поставьте себя на место соискателя
Какой вы видите «вакансию мечты» для конкретного специалиста? В чем преимущества работы в вашей организации?
Представьте, что вы продаете вакансию, как товар, а покупатель – это кандидат на должность. Вот несколько советов:
-
пишите просто и понятно, избегая канцеляризмов и официоза;
-
соблюдайте структуру текста;
-
приводите примеры из практики – кейсы, факты о компании;
-
визуализируйте контент (там, где это возможно);
-
продумайте ответы на возражения.
После того, как проделали подготовительную работу, приступите к составлению объявления.
Интересный факт: Рекрутеру в среднем требуется 42 дня, чтобы заполнить новую вакансию. HR’ы должны отсортировать пул кандидатов, отстроиться от компаний-конкурентов и справиться с большим объемом административной работы, прежде чем они смогут привлечь нужного человека.
Шаг третий – Составьте вакансию
Можно использовать следующую структуру:
-
Название – содержит ключевые запросы: «бухгалтер по реализации» или «юрист по трудовому праву» и т.д.
-
Приветствие – побудите человека прочитать вакансию до конца.
-
Информация о компании – расскажите факты о фирме, но не переусердствуйте. Можете добавить ссылку на сайт и соцсети.
-
Условия – главный пункт для соискателя. Укажите уровень зарплаты, бонусы, условия работы, форму занятости, расположение и т.д. Расскажите о перспективах карьерного роста и о возможностях саморазвития.
-
Задачи – подробное описание функционала. Вместо существительных («создание», «решение»), используйте глаголы совершенного вида («создать», «решить»), если от специалиста ожидается конкретный результат, и несовершенного вида («создавать», «решать»), если важен процесс.
-
Требования – ключевые, без которых вы не сможете принять специалиста в штат.
Всегда заканчивайте текст вакансии призывом к действию, например, «Заинтересовало наше предложение? Отправьте отклик, перейдя по ссылке…».
Не бойтесь экспериментировать: используйте разные формулировки, будьте креативны. Регулярно проводите анализ результативности. Оценивайте количество откликов и контингент. Если текст плохо работает – смело его видоизменяйте. Надеемся, что наши советы помогут в поисках ценных сотрудников. Желаем успехов и процветания вам и вашему бизнесу!