Как правильно составить вакансию?

Услуги по теме
Кадровое делопроизводство
от 500 руб/мес
Подбор персонала
от 25 000 руб.

Написание вакансии – важный этап индивидуального и массового рекрутинга. Кажется, что это просто, но на деле на сайтах-агрегаторах постоянно мелькают офферы от «динамично развивающихся компаний», часто без указания зарплаты, четкого функционала и преимуществ для соискателей. Чтобы ваша вакансия привлекала нужных специалистов, необходимо над ней поработать.

В чем проблема шаблонных объявлений?

Стандартные фразы по типу: «В молодой и дружный коллектив требуется ответственный менеджер» – изъезженное клише. Таких объявлений о поиске сотрудников масса, и они не слишком эффективны.

Если объявление – малоинформативное или изложено чересчур формально, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Переизбытком откликов – можно упустить нужного специалиста, которого заполучит компания-конкурент

  • Недостатком откликов – есть риск принять нерелевантного специалиста, лишь-бы заполнить пробелы в бизнес-процессах

Чтобы на вашу вакансию обратили внимание, нужно вызвать интерес к должности. Задача эйчара – персонализировать оффер. Ведь если принять в штат неподходящих кадров, вы рискуете столкнуться с массовой текучкой персонала. Специалист быстро поймет, что «не на то подписался», и уйдет в другую фирму.

Шаг первый – Подготовьтесь

Хорошая реклама начинается с брифа, а составление вакансии – со SWOT-анализа. Выпишите сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы для сотрудника. Держите в голове вопрос: «Что ваша фирма способна дать специалисту?».

Вы должны знать портрет потенциального соискателя: не только его пол и возраст, но и его ценности и боли. Только так вы сможете создать оффер, который цепляет.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Ответьте на следующие вопросы:

  • Кто нужен фирме и зачем?

  • Какие задачи выполняет сотрудник на выбранной должности?

  • Какими навыками он должен обладать?

  • Кто точно не подходит?

  • Предполагает ли вакансия работу в режиме многозадачности?

  • Компании нужен креативщик или хороший исполнитель?

  • Рассматриваете ли вы «удаленку» или работу в офисе?

  • Каковы условия труда?

  • Сильно ли они отличаются на аналогичных должностях?

  • Как будет оформлен сотрудник?

  • Чем вы способны удивить человека, кроме премий, комфортного офиса и «команды профессионалов»?

КАДРЫ -Кадровые услуги общие КАДРЫ -Кадровые услуги общие

Если вы составляете вакансию для конкретного отдела, задайте эти вопросы руководителю. Так вы сможете получить основные сведения для текста вакансии.

Шаг второй – Поставьте себя на место соискателя

Какой вы видите «вакансию мечты» для конкретного специалиста? В чем преимущества работы в вашей организации?

Представьте, что вы продаете вакансию, как товар, а покупатель – это кандидат на должность. Вот несколько советов:

  • пишите просто и понятно, избегая канцеляризмов и официоза;

  • соблюдайте структуру текста;

  • приводите примеры из практики – кейсы, факты о компании;

  • визуализируйте контент (там, где это возможно);

  • продумайте ответы на возражения.

После того, как проделали подготовительную работу, приступите к составлению объявления.

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! Мы в соцсетях НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! Мы в соцсетях

Интересный факт: Рекрутеру в среднем требуется 42 дня, чтобы заполнить новую вакансию. HR’ы должны отсортировать пул кандидатов, отстроиться от компаний-конкурентов и справиться с большим объемом административной работы, прежде чем они смогут привлечь нужного человека.

Шаг третий – Составьте вакансию

Можно использовать следующую структуру:

  1. Название – содержит ключевые запросы: «бухгалтер по реализации» или «юрист по трудовому праву» и т.д.

  2. Приветствие – побудите человека прочитать вакансию до конца.

  3. Информация о компании – расскажите факты о фирме, но не переусердствуйте. Можете добавить ссылку на сайт и соцсети.

  4. Условия – главный пункт для соискателя. Укажите уровень зарплаты, бонусы, условия работы, форму занятости, расположение и т.д. Расскажите о перспективах карьерного роста и о возможностях саморазвития.

  5. Задачи – подробное описание функционала. Вместо существительных («создание», «решение»), используйте глаголы совершенного вида («создать», «решить»), если от специалиста ожидается конкретный результат, и несовершенного вида («создавать», «решать»), если важен процесс.

  6. Требования – ключевые, без которых вы не сможете принять специалиста в штат.

Всегда заканчивайте текст вакансии призывом к действию, например, «Заинтересовало наше предложение? Отправьте отклик, перейдя по ссылке…».

Не бойтесь экспериментировать: используйте разные формулировки, будьте креативны. Регулярно проводите анализ результативности. Оценивайте количество откликов и контингент. Если текст плохо работает – смело его видоизменяйте. Надеемся, что наши советы помогут в поисках ценных сотрудников. Желаем успехов и процветания вам и вашему бизнесу!