Дресс-код в организации

Дресс-код — это предписанный стиль одежды, уместный в той или иной ситуации.   Этот стиль может диктовать как само общество, традиции, так и отдельно взятый работодатель.

Дресс-код подобен системе распознавания “свой-чужой”.   Как говорится, покажи мне, как ты одеваешься на работу и я скажу, кто ты. Он определяет первоначальное отношение к человеку.  А первое впечатление - это как первая новостная строчка или рекламное объявление.  Интересно - будут читать дальше, нет - пройдут мимо.  

Адвокат одетый в джинсы и футболку или адвокат одетый в деловой, костюм? Кто скорее “зацепит” клиента, расположит его к себе? Ответ, кажется, очевиден.

Чиновничья братия, банковские работники, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, юристы, ай-тишники...  При упоминании каждой из этих групп в голове тут же появляется устойчивый образ.  Будь то мужчина или женщина в строгом деловом костюме или заросший бородой компьютерный спец в футболке и драных джинсах.

У каждой из этих групп существует свой дресс-код.

Немного истории

Еще на заре человечества люди озаботились тем, как они выглядят, какое впечатление производят на окружающих, особенно, если окружающие - представители другого племени-конкурента.  Первые про-дипломаты хорошо понимали это и старались одеться так, чтобы потрясти, поразить тех, с кем намеревались вести переговоры. 

До сих пор дипломатический этикет самый сложный и строгий. Говорят, что сотрудников ООН могут не пустить на рабочее место, если их одежда не соответствует принятому в организации дресс-коду. 

В общем, сменялись эпохи, менялся и этикет.  Особый расцвет пришелся на эпоху Возрождения. Тогда у руля моды встали Франция и Италия, которые, до сих пор, к слову, остаются в лидерах модного движения.

Само понятие “дресс-код” родилось в Британии на заре прошлого века. Своего рода это было упрощение и формализация слишком сложных норм предшествующих веков.  Цель - создание простых и понятных правил по поводу одежды, особенно при деловом общении людей разных сословий. Некий общий язык.  С его помощью стало возможным объединить едва знакомых людей в официальной ситуации, он дает представление о том, как нужно выглядеть при устройстве на работу, при обращении в банк за ссудой, на деловой встрече...

КОНСУЛЬТАЦИЯ БУХГАЛТЕРА

Дресс-код в компании

По оценкам Исследовательского центра “Super Job” около 10 % российских компаний следуют строгому дресс-коду. 

Тут достаточно вспомнить  “Аэрофлот”, который помимо униформы сотрудников,  регламентирует все - от прически, до размера сережек для женщин. 

В большинстве же компаний существуют лишь рекомендации по поводу офисной одежды. Например, белый верх, темный низ.

Предписанный стиль одежды может быть прописан в уставе компании, трудовых договорах, при приеме на работу. 

КАДРЫ-Подбор персонала КАДРЫ-Подбор персонала
Обычно строгий стиль в подобных компаниях действует лишь четыре рабочих дня. В пятницу сотрудникам разрешается произвольный или, так называемый, casual стиль.

Главный вопрос перед введением дресс-кода

Главный вопрос, который должен задавать себе руководитель компании при введении корпоративного дресс-кода - это целесообразность последнего.

Повлияет ли корпоративный стиль на продуктивность компании, не вызовет ли раздражение, вынужденных ему подчиняться сотрудников?

Также немаловажным будут ответы на следующие вопросы:

  • вопрос о помещении для переодевания сотрудников (особенно, если это униформа с логотипом компании)

  • кто будет оплачивать приобретение униформы (как правило, компания приобретает его сама, а потом постепенно вычитает из зарплаты сотрудников сотрудников);

  • другие сопутствующие вопросы.

Плюсы дресс-кода в компании

Из положительных моментов можно выделить:

  • униформа сотрудников - продолжение корпоративной культуры, один из способов показать, что дела в компании идут хорошо.

  • дресс-код дисциплинирует персонал, создает ощущение единой команды; 

  • демонстрирует уважения к клиентам: одежда сотрудников не отвлекает, а сами сотрудники сосредоточены исключительно на деле;

  • экономия времени при сборе на работу: не надо думать, что надеть.

Офисный стиль для дам

По утверждению специалистов от моды, в гардеробе каждой деловой женщины должны присутствовать, как минимум следующие вещи:

  • классическая белая рубашка;

  • строгий костюм без лишних наворотов;

  • черные брюки;

  • две юбки средней длины и неярких расцветок;

  • два-три топа, либо блузки с воротничками;

  • водолазки;

  • вместо шпилек - удобная обувь на устойчивом каблуке;

  • чулки или колготки - даже в жару: голые ноги - моветон.

Главное правило: в офисной одежде не следует смешивать более двух-трех цветов и более двух типов спокойного рисунка.

Маникюр также имеет значение: длинные ногти и яркий лак, увы, не для офиса.  Опять-таки все должно быть в разумных пределах. 

Макияж - умеренный. Слишком боевая раскраска в офисе выглядит неуместной.

Что касается аксессуаров, то здесь тоже приветствуется сдержанность: небольшие броши, браслеты, некрупные серьги.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕКРУТИНГ

Дресс-код для джентльменов

Специалисты от моды считают, что у работающего в офисе джентльмена в домашнем шкафу должно висеть:

  • не менее пяти пар брюк,

  • трех пиджаков;

  • пяти рубашек. 

Важно!
Все это расчетливое разнообразие должно подходить по фасону и цвету.

Именно такой деловой минимум позволит джентльмену успешно комбинировать свою офисную одежду.

О носках и галстуках

Цвет носков должен соответствовать цвету костюма или брюк. Более того, носки должны закрывать щиколотки, даже когда их обладатель сидит.  А галстук должен быть темнее рубашки и не ярко-взрывных оттенков.

ЭТАПЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА

И о “перчинке” в дресс-коде

Однако, по утверждению все тех же специалистов, во всем следует знать меру.  Буквальное соблюдений дресс-кода способно убить индивидуальность. Слишком правильный деловой костюм делает человек похожим на обслуживающий персонал.  Особенно, это касается женщин.

Поэтому не следует досконально следовать даже самому строгому дресс-коду.  Небольшая “перчинка” - аксессуар или украшение - отлично подчеркнет индивидуальность, без потери дресс-кодовского лоска.

Так сотрудники-мужчины, вынужденные носить на работе строгие деловые костюмы, в знак протеста надевают цветные носки (рассчитывая, что под брюками их никто не заметит), украшают ремни забавными пряжками и т.д. А женщины “отрываются” на сумочках.

Если возникли вопросы

Если у Вас остались вопросы или сомнения по поводу того, нужен или нет офисный дресс-код именно вашей организации, обращайтесь к специалистам компании “РосКо”.  Они гарантированно помогут Вам найти самое оптимальное и работающее на ваш бизнес решение.

“РосКо” - доверь свой бизнес профессионалам!