В компании «РосКо» можно заказать аудит ЖКЖ – полный комплекс экспертиз хозяйственной и финансовой деятельности ресурсоснабжающей или управляющей организации. Наши специалисты отлично разбираются в специфике отрасли, детально погружаются в аспекты работы предприятия, имеют большой практический опыт в проведении подобных проверок. Деятельность «РосКо» лицензирована – в наличии свидетельства и разрешения на оказание аудиторских услуг. 

Особенности аудита ЖКХ

Аудиторская проверка предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства не преследует исключительно поиск проступков для последующего наказания. Комплекс экспертиз – эффективный инструмент оптимизации, с помощью которого можно снизить риски неосторожного нарушения законодательства, повысить финансовую и налоговую грамотность бухгалтеров, а также качество работы руководящего состава.

Функционирование организаций ЖКХ имеет ряд специфических особенностей, что нужно учитывать при проведении аудита. 

стоимость услуг

Экспресс аудит

от 35 000 руб.

Инициативный аудит

от 50 000 руб.

Налоговый аудит

от 50 000 руб.

Финансовый аудит

от 50 000 руб.

Аудит бухгалтерской отчетности

от 80 000 руб.

Due diligence

от 120 000 руб.

Государственное регулирование тарифов ЖКХ

Цены на тарифы ЖКХ прямо зависят от стоимости топливно-энергетических ресурсов и экономической ситуации в стране. Однако предприятия не могут действовать полностью самостоятельно – на федеральном и региональном уровнях государство регулирует тарифы, чтобы обеспечить законные права граждан на получение качественных коммунальных услуг по доступным ценам. Обоснование тарифов должно подтверждаться вневедомственной финансово-технологической экспертизой факторов, влияющих на формирование цен.

Существует целый ряд мер, позволяющих снизить тарифы. Например, работа предприятия по упрощенной системе налогообложения (УСН) дает возможность уменьшить тарифы на 10–15%. В ходе аудита удается проанализировать финансово-экономическую информацию о компании и выявить точки для оптимизации ценообразования оказываемых услуг.

Государственное финансирование ЖКХ

Потребности отрасли в финансовых ресурсах огромны – нужно восстанавливать и менять изношенные основные фонды, внедрять современные технологии. Ввиду низкой платежеспособности население не может оплатить все потребности, поэтому организации ЖКХ получают деньги из территориальных (региональных и местных) бюджетов. Дороги, системы уличного освещения, общие территории содержатся исключительно на бюджетные ассигнования. Сегменты водоснабжения и водоотведения получают господдержку на строительство и капитальный ремонт инфраструктуры. Для жилищного хозяйства, теплоэнергетики жилого сектора, городских пассажирских перевозчиков предусмотрены бюджетные дотации.

Одна из основных целей текущей реформы ЖКХ – переход к рыночным отношениям, поэтому соответствующие органы стараются минимизировать бюджетные отчисления и ведут строгий контроль над расходованием государственных средств. С одной стороны аудит поможет выявить и своевременно устранить нарушения, с другой – проверить полноту дотаций для стабилизации работы предприятия.

Дисбаланс в поступлении и расходовании средств

Проблема многих организаций ЖКХ – неэффективная работа с дебиторской задолженностью. Потребители несвоевременно оплачивают счета, государственное финансирование поступает с задержкой, поэтому возникают большие кассовые разрывы, особенно в теплый период года, когда нужно выполнять основную часть ремонтных работ, но деньги на их оплату отсутствуют.

По результатам аудита можно выявить «слабые места» и разработать мероприятия для покрытия кассовых разрывов, например, регламентировать выставление штрафных санкций, создать фонд денежных средств, рассчитать оптимальную стоимость краткосрочного кредитования с учетом возможных рисков.

Инициация аудита ЖКХ

Федеральный закон №294-ФЗ разрешает проводить любые плановые проверки юридических лиц и ИП, в том числе организаций ЖКХ, 1 раз в 3 года. Однако на общем собрании собственники помещений вправе принять решение о неплановом аудите. Также инициировать экспертизу могут органы власти и местного самоуправления по факту заявлений о нарушениях.

Ответственные руководители самостоятельно заказывают аудиторскую проверку, чтобы оценить и оптимизировать работу структурных подразделений, упорядочить ведение финансовой документации, при необходимости получить грамотный план антикризисных мероприятий.

Наши ведущие специалисты
Алена Талаш
Алена Талаш
Управляющий партнер, аудитор, к.э.н.
Елена Ласкина
Елена Ласкина
Ведущий аудитор
Юлия Завертяева
Юлия Завертяева
Ведущий аудитор
Елизавета Образцова
Елизавета Образцова
Ведущий аудитор
Ирина Стародубцева
Ирина Стародубцева
Аудитор-эксперт
Алеся Ермакова
Алеся Ермакова
Специалист отдела развития
Вас также может заинтересовать