Заявление на закрытие ИП

Что нужно, чтобы закрыть ИП? По какой форме сдается заявление на закрытие ИП?

Ликвидация ИП может осуществляться в добровольном и принудительном порядке. В последнем случае ликвидация ИП осуществляется судом по инициативе государственных органов (налоговой службы, прокуратуры, антимонопольного комитета и т.п.) или его кредиторов (по невыплаченным долгам ИП). Кроме того, ИП могут исключить из ЕГРИП налоговики. 

Налоговики могут сами закрыть ИП, если:

  • истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента или ИП в течение последних 15 месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах;

  • ИП имеет недоимку и задолженность.

В этом случае ИП никаких бумаг в налоговую инспекцию не представляет.

ИП чаще всего закрывают свой бизнес по причине нерентабельности, непомерной налоговой нагрузки, арендных ставок и прочих факторов.

ЗАКРЫТИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ИП

Что нужно, чтобы закрыть ИП

При прекращении деятельности предприниматель сталкивается с большим количеством процедур и документов, без которых налоговые органы не зафиксируют этот факт.

Основные шаги заключаются в предупреждении работников о ликвидации, уведомлении службы занятости и последующих расчетов с работниками. Если у ИП нет наемных работников, то процедура закрытия ИП немного упрощается.

Но в любом случае предпринимателю нужно заполнить заявление по определенной форме на закрытие ИП.

Заявление на закрытие ИП

Заявление о прекращении предпринимательской деятельности заполняется по форме Р26001.

Актуальный бланк формы заявления можно скачать на сайте налоговой инспекции и воспользоваться интернет-сервисом для его заполнения ( http://www.n46.ru).

Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

Каждому показателю в форме заявления соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

В том случае, если в заявлении указывается код 1 (личная подача заявления), то подпись заявителя проставляется в присутствии налогового инспектора при подаче документов на закрытие ИП.

В том случае, если документы представляет не сам ИП, а его представитель, то у нотариуса должна быть оформлена доверенность (п.1.2, ст.9 Закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). А в самом заявлении (п.4) приводится ИНН лица, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя.

Заполнить заявление совсем несложно, на сайте ФНС есть подсказки по ходу формирования заявления.

Образец заявление можно скачать под нашей статьей.

Как подать заявление на закрытие ИП?

Итак, заявление на закрытие ИП заполнено. Как его подать?

Способов подачи заявления несколько (п.1 ст.9, п.7 ст.22.3 Закона №129-ФЗ, ст. 86.3 Основ законодательства РФ о нотариате):

  • личное посещение налоговой инспекции или МФЦ;

  • представление лицом по доверенности;

При подаче пакета документов в налоговую инспекцию по доверенности ИП должен заверить свою подпись на заявлении формы Р26001 нотариально.

ЛИКВИДАЦИЯ - Ликвидация бизнеса ЛИКВИДАЦИЯ - Ликвидация бизнеса

Но подписывать за ИП заявление представитель не может. Он может только передать его вместе с другими документами в налоговую инспекцию или МФЦ.

  • ценным письмом с описью вложения;

При этом также необходимо приложить нотариальный комплект документов.

  • передать через нотариуса;

  • передать в электронном виде через портал госуслуг или сайта ФНС России.

В период действия ограничений в связи с коронавирусом представление в налоговые органы заявления по форме Р26001 возможно в электронном виде с использованием электронного сервиса, размещенного на сайте ФНС России www.nalog.ru.

Предпринимателю нужно перейти в раздел «Сервисы/Государственная регистрация ЮЛ и ИП/Индивидуальные предприниматели/Прекращаем деятельность в качестве ИП» и указать способ представления указанного заявления в регистрирующий орган «В электронном виде без использования электронной подписи заявителя (заявителей)».

Сервис позволяет сформировать и направить в налоговый орган заявление по форме Р26001 в электронном виде без использования электронной подписи.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМПАНИИ

При отправке указанного заявления в налоговый орган заявителю необходимо приложить к указанному заявлению для подтверждения личности:

  • скан-копию или фото страниц документа, удостоверяющего личность, на которых содержатся сведения о выдаче документа, его серия и номер, фотография и фамилия, имя, отчество лица, которому принадлежит документ;

  • собственное фото (селфи) с этим документом, открытым на тех же страницах.

При направлении вышеуказанных документов в налоговый орган в электронном виде без электронной подписи уплачивается государственная пошлина в размере 160 рублей, оплатить которую возможно в вышеупомянутом сервисе. И уже в течение пяти рабочих дней на адрес электронной почты, указанной при формировании заявления по форме Р26001, налоговики направят документы по результатам рассмотрения указанного заявления (Приказ ФНС России от 31.08.2020 г. №ЕД-7-14/617@).

Нужно ли уведомление о прекращении деятельности ИП-«упрощенцу»?

Если «упрощенец» надумал прекратить деятельность по УСН, то он должен заполнить специальное уведомление о прекращении деятельности по УСН.

А если ИП-«упрощенец» ликвидируется, то нужно ли в налоговую инспекцию дополнительно представлять уведомление о прекращении деятельности по УСН?

В этом случае не нужно ничего представлять. ИП снимут с «упрощенного» учета на основании сведений в ЕГРИП (п.5 ст.84 НК РФ).

То есть прекращение деятельности в качестве ИП означает и одновременное прекращение действия УСН (Письмо Минфина РФ от 18.07.2014 г. №03-11-09/35436).

Юридические услуги для бизнеса #rosco
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ (ИП)
Юридические услуги для бизнеса #rosco
Юридические услуги для бизнеса и предпринимателей Юридическая сторона ведения бизнеса - это нечто большее, чем просто документация. Это защита ваших интересов, безопасность и стабильность, уверенность в завтрашнем дне - это то, что предлагаем мы, предоставляя профессиональные юридические услуги для вашего бизнеса. Что вы получаете, обратившись к нам? 1. Команду опытных юристов, которые ведут свою работу с точностью и страстью. 2. Гарантию юридической защиты и поддержки на всех этапах ведения бизнеса. 3. Верность закону и аккуратность в работе с документами, чтобы обеспечить наилучшее выполнение ваших корпоративных обязательств. 4. Консультации и решения сложных юридических вопросов, с которыми может столкнуться ваш бизнес. 5. Своевременную помощь в сложных ситуациях и конфликтах, чтобы обезопасить вас от возможных рисков. Мы верим, что каждый бизнес уникален, и поэтому гарантируем индивидуальный и основательный подход к каждому клиенту. Ведь наша цель - помочь вам сосредоточиться на том, что вы делаете лучше всего - ведении вашего бизнеса. Обеспечьте свое успокоение и уверенность в будущем, обратившись к нам за профессиональной юридической помощью. WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/
По каким причинам бизнесмену могут отказать в выдаче патента?
WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Услуги специалиста: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/vedenie-ucheta/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:22 По каким причинам налоговики откажут в выдаче патента? 03:59 Можно ли получить новый патент, если есть недоимка по-старому? 05:57 Могут ли отказать в патенте, если ИП нарушил срок подачи заявления? 07:02 Откажут ли в патенте, если ИП не соблюден критерий по численности при подаче заявления? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. ПСН применяется по желанию, но, выбрав эту систему бизнесмен обязан в течение срока действия патента соблюдать ограничения: доходы за календарный период не должны превышать 60 млн рублей, средняя численность работников - не более 15 человек. Если проигнорировать установленные лимиты, то можно лишиться права на ПСН. Налоговые органы могут отказать индивидуальному предпринимателю в выдаче патента по следующим причинам: 1) в заявлении указан вид деятельности, не подпадающий под патент; 2) неверно выбран срок действия патента; 3) наличие недоимки по налогу, уплачиваемому при ПСН; 4) ошибки при заполнении обязательных полей в заявлении; 5) нарушение условий перехода на патентную систему налогообложения. Обязательно досмотрите до конца и поддержите нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/po-kakim-prichinam-biznesmenu-mogut-otkazat-v-patentnoy-sisteme-nalogo/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Больше информации в плейлисте https://youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4tGpeqt7nzLDJ1I1RUQmV3N&si=m66bSGfWiTyvV_-d Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
Новый перечень подозрительных операций для проверок ККТ от Минфина
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/soprovozhdenie-organizacy/ Таймкоды: 00:00 - Вступление 00:57 - Какие подозрительные операции ККТ указаны Минфином в списке? 03:25 - Как проходят внеплановые проверки после выявления подозрительных операций ККТ? 06:27 - Какая ответственность предусмотрена при выявлении нарушений правил использования ККТ? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. А вы слышали, что приказом Минфина от 06.06.2023 установлен новый перечень подозрительных операций для проверок контрольно-кассовой техники? Министерством Финансов составлен список подозрительных нарушений с использованием контрольно-кассовой техники. Он включает в себя три пункта, которые могут послужить поводом для внеплановой налоговой проверки. 1. В течение 60 календарных дней в ФНС не поступают фискальные документы с зарегистрированной ККТ. Раньше использовался только этот индикатор. 2. За период 30 календарных дней в сформированных фискальных документах 30% и свыше приходится возврат прихода. К ломбардам данный индикатор не применим. 3. В отчете по фискальным документам 30% и более — скорректированные чеки. Уведомлять о времени проведения и виде проверки ФНС не будет. Проверка может осуществляться как комплексно, так и в виде контрольной закупки, проверки документов или в форме наблюдения за соблюдением требований. Давайте разберемся с каждым понятием. Обязательно досмотрите до конца и поддержите нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/novyy-perechen-podozritelnykh-operatsiy-dlya-proverok-kkt-ot-minfina/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Больше информации в плейлисте https://www.youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4tGpeqt7nzLDJ1I1RUQmV3N https://www.youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4uKsaMbHnxTf_buFGNbVG70 Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit