Требования к ведению бухгалтерского учета

Услуги по теме
Бухгалтерские консультации
от 3 000 руб./час

Требования к ведению бухучета нужно соблюдать для качественного формирования отчетности и избежания штрафных санкций. Для этого необходимо учитывать установленные законодательством требования и нормативы. Законодательно сфера бухучета регулируется ФЗ N402 и Положением N1598.  

Для подробного разъяснения действующих правил стоит сперва определить, кто должен вести учет в обязательном порядке, кто не попадает под эту обязанность, а кто может вести упрощенный учет.

Обязанность ведения бухгалтерского учета

Законодательно установлено, что вести бухучет обязаны все компании, действующие на территории РФ. Освобождены от данного требования только индивидуальные предприниматели и филиалы иностранных организаций. Также определен ряд компаний, которые вправе применять более простые методы учета. В них включены малые предприятия со среднесписочной численностью сотрудников за календарный год до 100 человек и годовым доходом до 800 млн. рублей, микропредприятия со среднесписочной численностью штата не более 15 человек и годовым доходом менее 120 млн. рублей, некоммерческие организации и резиденты проекта «Сколково».

Упрощенная схема предполагает:

  • сдачу бухгалтерской отчетности по упрощенной форме;

  • ведение бухучета без использования метода двойной записи;

  • сокращение применяемых рабочих планов счетов;

  • использование кассового метода учета доходов и расходов;

  • возможность не проводить регулярные переоценки ОС и НМА;

  • применение упрощенной системы регистров или неиспользование ее вовсе;

  • исправление любых ошибок в учете корректировать в качестве несущественных.

Для всех остальных компаний определены общие нормативы и требования к ведению бухгалтерского учета.

КОНСУЛЬТАЦИЯ БУХГАЛТЕРА

Как ведется бухгалтерский учет 

Компании ведут бухучет имущества, обязательств и хозяйственных операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухучета. Регистры бухучета применяются для того, чтобы систематизировать и накапливать информацию, которая содержится в первичной документации для отражения на счетах бухучета и в бухгалтерской отчетности.

Отдельные факты хоздеятельности компании отражаются в установленном порядке федеральных и отраслевых стандартах, а также внутренних документах. Каждая совершаемая хозяйственная операция должна сопровождаться подтверждающими документами, которые составляются на основании требований законодательства. Такие документы являются первичными и на основе них ведется бухучет и формируется отчетность. Вся информация, которая содержится в «первичке» должна своевременно регистрироваться и накапливаться в регистрах бухучета.

БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета
Формы первичной документации могут быть использованы как унифицированные, так и собственные, созданные компанией самостоятельно. Как правило, используются именно стандартные рекомендованные формы.

Первичная учетная документация может быть сформирована в электронном варианте с использованием электронной подписи в установленном порядке. Такой документ может приниматься к учету только в случае его подписания электронной подписью ответственных лиц в соответствии со ст. 6 ФЗ N 63 от 06.04.2011 г. При подписании неквалифицированной ЭП, документ может приниматься к учету при использовании такой подписи по соглашению сторон.

При формировании бухгалтерская отчетность должна отображать достоверную информацию о финансовом положении компании на отчетную дату.

Начать ведение бухучета в компании необходимо с составления учетной политики – внутриорганизационного документа, который подробно определяет методы ведения учета и последовательно используется из года в год.

В соответствии с законодательством ответственным лицом за организацию бухгалтерии, соблюдение норм несет руководитель. Он должен создать требуемые условия для правильной постановки бухучета.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Исходя из объема работ руководитель может:

  1. создать отдел бухгалтерии как подразделение компании, главой которого является главный бухгалтер;

  2. ввести штатную должность одного специалиста;

  3. передать функции сторонним профессионалам (удаленному бухгалтеру или аутсорсинговой компании);

  4. вести бухгалтерский (финансовый) учет самостоятельно своими силами.

Ошибки, допущенные в бухгалтерском учете, могут привести к штрафам. Поэтому важно, чтобы сторонний или штатный специалист обладал достаточным количеством знаний и опыта. Конечно, во многих случаях наиболее подходящим решением станет передача бухгалтерских функций сторонней компании.

«РосКо» предлагает качественные бухгалтерские услуги как единоразово, так и на абонентском обслуживании. За более чем 10 лет мы накопили большой опыт и работы с компаниями различных масштабов и сфер деятельности. Окажем необходимые вам услуги и обеспечим надежное и грамотное ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии со всеми законодательными требованиями.