Сокращение рынков и одновременный рост конкуренции во всех сферах принуждает бизнес направлять все силы на выполнение основных своих функций. И часто при этом страдают другие, не менее важные аспекты деятельности, в частности – ведение учета организаций. Последствия такого неверного шага могут оказаться очень серьезными:
- нежелательное внимание со стороны фискальных органов;
- ошибки в отчетности и как следствие – штрафы;
- неверные расчеты с партнерами и потеря их доверия.
Комплексным решением всех перечисленных проблем может стать только ведение бухгалтерского учета на предприятии путем передачи его на аутсорсинг. Смысл аутсорсинга заключается в перепоручении непрофильных функций организации специализированным компаниям, которые обладают необходимыми для этого средствами и имеют в штате квалифицированных работников. В результате, предприятие может полностью сконцентрироваться на выпуске своей продукции и при этом всегда поддерживать учетную документацию в полном порядке.
Удаленное бухгалтерское обслуживание сопровождается использованием только актуальной информации законодательного уровня. Штатным специалистам в рутине каждодневной работы бывает сложно уследить за обновлениями, которые ежегодно вносятся в нормативно-правовые акты. Так, ведение первичного бухгалтерского учета по устаревшим правилам и данным может в конечном счете по цепочке привести к ошибочному составлению бухгалтерской отчетности. А это, в свою очередь, повлечет за собой возникновение дополнительной нагрузки на сотрудников отдела. В то время, когда нужно заниматься повседневными рабочими обязанностями, им придется переделывать БФО и повторно направлять ее в соответствующие органы.
То же касается и постановки ведения налогового учета в организации. Чтобы сформировать отлаженную и эффективную систему и снизить фискальные затраты, нужно заранее решить все вопросы об оптимизации. Профильным специалистам понадобится минимум времени, чтобы найти слабые места в НУ и предложить работающие варианты решения обнаруженных проблем. Штатному же бухгалтеру-универсалу (даже когда речь идет об усовершенствовании налогообложения и ведении бухгалтерского учета при УСН) придется потратить уйму времени, чтобы изучить все нюансы. В таких вопросах узконаправленный специалист незаменим.
Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета на законодательном уровне регулируется статьей 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В этом документе предусмотрена возможность передачи обязанностей составления отчетности на аутсорсинг. Обязательной составляющей такого процесса является заключение договора между заказчиком и исполнителем, где описаны все обязанности сторон и ответственность за их невыполнение.
Востребованность среди представителей малого бизнеса
Наиболее востребованным ведение налогового учета в организации будет для малого бизнеса, который в силу малой доходности не может себе позволить высокооплачиваемого специалиста. Перечень преимуществ, которыми обладает такой подход к формированию отчетности, включает не только высокое качество и полную прозрачность итоговой документации, но и значительную экономию средств при отсутствии рисков. Не нужно организовывать рабочие места, пополнять штат высокооплачиваемыми специалистами, покупать дорогостоящее ПО, платить налоги (НДФЛ, взносы в ПФР, ФСС и ФОМС). Ведение учета организаций таким способом также позволяет получить налоговую выгоду, так как оплату аутсорсинга можно будет включить в расходы и получить вычет по НДС.
Гарантии конфиденциальности ведения учета
Риск утечки конфиденциальной информации об учетной документации при переводе бухгалтерии на аутсорсинг полностью нивелируется заключением договора, в котором исполнитель берет на себя ответственность за сохранность налоговой тайны. В итоге, все, что нужно сделать предприятию для удаленной бухгалтерии – найти подходящего исполнителя, которому можно поручить ведение налогового учета в организации. Рекомендуем обратить внимание на компанию «РосКо», оказывающую такие услуги по доступным ценам и работающую в данной сфере уже не первый год.
Основные методики учета
В существующем законодательстве оговорены широкие возможности для предпринимателей. В зависимости от характера деятельности, объемов операций и прочих особенностей они могут выбирать различные способы ведения бухгалтерии. Специалисты «РосКо» проанализируют ситуацию заказчика и сформируют компетентное мнение по выбору методики учета.
Среди наиболее распространенных стоит назвать:
- «Полномасштабный», или ОСНО. Его выбирают предприятия, чья деятельность сложно организована, развернута, сопровождается оформлением подробной документации по НДС. Для подобных компаний ключевое значение приобретает ведение первичного учета, его правильность и полнота, а также грамотный выбор политики и точность в оформлении отчетных регистров. Все это возьмут на себя специалисты из «РосКо».
- Упрощенно-полный способ — это своеобразный гибрид ОСНО и более простых форм. Он подойдет предприятиям СМП, деятельность которых разнообразна, но показатели, ведение первичного бухгалтерского учета и документацию допустимо «укрупнять».
- Классическая упрощенная форма. Специалистам нашей компании можно доверить и ведение бухгалтерского учета при УСН — это сэкономит заказчикам средства и время. Мы будем вести необходимые книги, отражать операции оптимальным способом и, по желанию клиента, предоставлять полноразмерную отчетность. Также у нас можно получить рекомендации по выбору метода расчета — доходному или «минус расходы».
- Ведение учета в сфере индивидуального предпринимательства. Для ИП, которые могут заниматься только отражением налогов в регистрах, не обязательно вести бухгалтерию, но, если его деятельность связана с партнерами-плательщиками НДС, полноразмерная форма может быть полезной. Эксперты «РосКо» подскажут, как стоит поступить.
Поддержка «РосКо» во всех учетных вопросах — быстро, недорого и грамотно
Стоит различать виды и направления работы. Организация и ведение финансового бухгалтерского учета отличается от управленческого, но особенно часто его путают с налоговым. Последний ориентирован на расчет облагаемой базы и его считают чуть ли не наиболее трудоемкой и сложной для понимания работой. Одно из направлений, которым давно и успешно занимается наша компания — постановка ведения налогового учета в организации. Мы поможем оптимизировать бремя для заказчика, будем отслеживать полноту и правильность начисления, своевременность уплаты всех сумм.
Аутсорсинговое обслуживание предполагает индивидуальное ведение бухгалтерского учета и в то же время исключает человеческий фактор и минимизирует возможность появления серьезных ошибок. Мы обеспечим бизнес клиента качественным сопровождением и высококлассным сервисом, которые основаны на многолетнем опыте.
При необходимости настройка ведения учета с нашей стороны будет полагаться на функционирующую ИТ-инфраструктуру предприятия и индивидуальные запросы заказчика. Мы отлично знакомы с понятиями электронного документооборота и обеспечивающих его систем. Поэтому передача конфиденциальных данных в области Интернет-коммуникаций не вызовет ни малейших проблем.
Среди других услуг «РосКо» — настройка ведения учета, восстановление пробелов, кадровые операции и расчет заработных плат, подготовка к проверкам и представление интересов клиента во время их проведения. Также в наши услуги входит предоставление отчетности — как в налогово-проверяющие инстанции, так и в государственные фонды. С нашей постоянной поддержкой все регистры, в том числе первичные, будут заполняться систематизировано и непрерывно.