Согласно опросу Торгово-промышленной палаты России, из-за пандемии коронавируса без работы могут остаться более 8 млн человек. Как только режим самоизоляции отменят, многим придется искать новую работу.
Безусловно, правительством были приняты необходимые меры для поддержки граждан и экономики на период пандемии. Причем, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Но надеяться только на поддержку государства не стоит. Сможете ли вы устроиться на хорошее и прибыльное место работы, в большей степени, зависит только от вас. Чтобы поиски увенчались успехом, о некоторых вещах стоит позаботиться уже сейчас. Например, о том, какое впечатление на потенциального работодателя может произвести ваш личный аккаунт в соцсетях?
Какова взаимосвязь между поиском работы и активностью в соцсетях? Именно об этом мы и поговорим сегодня.
Советы по ведению аккаунтов в соцсетях для соискателей
Последние несколько лет работодатели активно проверяют кандидатов в соцсетях. Из них около 10-15 % отказывают соискателям именно после просмотра их аккаунтов. То, как вы себя ведете в виртуальном мире, порой может рассказать работодателю о вас намного больше, чем даже само собеседование.
Советуем очень аккуратно относиться к той информации, которую вы размещаете в социальных сетях.
Итак, на что именно обращают свое внимание рекрутеры, просматривая личные аккаунты соискателей? Давайте разбираться.
2. Статус и высказывания. Они дают понятие о вашей жизненной позиции, интересах, интеллекте и уровне образованности.
3. Лента новостей. То, чем вы готовы делиться с вашими подписчиками и друзьями, как нельзя лучше демонстрирует вашу сферу интересов, кругозор, критическое мышление и аналитические способности.
4.Социальная активность. Если вы практически все время находитесь в режиме онлайн, а новые фотографии и посты появляются с завидным постоянством, это может насторожить потенциального работодателя. Возникает вполне логичный вопрос «А есть ли у такого социально активного человека время для работы?»
5. Ваши друзья, сообщества и группы. Иногда именно соцсети помогают определить, связан ли соискатель с конкурентами или сомнительными организациями.
Советуем, вместо этого, воспользоваться следующими рекомендациями:
-
Указывайте в профиле ваше настоящее имя и фамилию, дату рождения и семейное положение. Заполните разделы с образованием и предыдущими местами работы. Естественность и открытость всегда вызывает доверие.
-
Заводите профессиональные знакомства и пишите о своей работе. Человек, которому действительно интересно то, чем он занимается и который готов поделиться этим с окружающими, заслуживает уважения.
-
Воздерживайтесь от негативного обсуждения предыдущих работодателей. Как минимум это непрофессионально.
От чего также следует отказаться, ведя личный аккаунт? К самым популярным ошибкам относятся:
-
Слишком откровенные и вызывающие фотографии, в том числе, фото в купальнике. Большинство компаний очень дорожат своей репутацией, поэтому скорее откажут такому соискателю.
-
Фотографии с алкоголем в руках, с вечеринок и ночных клубов. Конечно, каждый человек имеет право на отдых, который ему нравится, но такая демонстрация в социальных сетях может натолкнуть работодателя на мысль о несерьезности кандидата.
-
Критика власти, нецензурные и скандальные высказывания. Это может свидетельствовать о сложности и вспыльчивости характера. Сработаться с таким человеком будет непросто.
Какие социальные сети чаще всего проверяют работодатели?
Как гласит статистика, чаще всего работодатели обращают внимание на аккаунты соискателей в Facebook. Именно эта социальная сеть – одна из главных в современном деловом мире. Молодежная сеть «ВКонтакте» также вызывает интерес работодателей. А вот Instagram воспринимается как личная история. Он больше всего подходит для публикаций фотографий из отпуска, а также семьи, детей и увлечений.
Но, помните, что в каждом правиле бывают исключения. Внимательно относитесь ко всему, что вы публикуете в соцсетях.