Организация проведения инвентаризации имущества (I часть)

Как рационально организовать проведение инвентаризации имущества? Как максимально исключить влияние человеческого фактора? Обозначим основные этапы организации проведения инвентаризации имущества.

Порядок проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов.

I этап. Подготовка к проведению инвентаризации.

На данном этапе определяется перечень инвентаризируемого имущества, разрабатывается график проведения инвентаризации в каждом цехе, переделе, складе (на крупных предприятиях).

Исходя из объема инвентарных (номенклатурных) позиций имущества, рассчитываются временные трудозатраты, определяется число технических специалистов и пр.

На крупных предприятиях в цехах (переделах) назначается ответственное лицо за подготовительные работы: проверка нанесения инвентарных номеров на объекты основных средств, наличие ярлыков на материалах, визуальный осмотр имущества по местам хранения.

Результатом подготовительного этапа является издание приказа о проведении инвентаризации имущества.

АУДИТ - !Инвентаризация АУДИТ - !Инвентаризация
Образец приказа приведен ниже.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»

ПРИКАЗ

«26» декабря 2015 г.
г.Москва
№55

О проведении инвентаризации имущества АО «Лютик»


В соответствии со ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей, основных средств, незавершенного производства по состоянию на 31.12.2015 г.
  2. Для проведения инвентаризации создать заводскую инвентаризационную комиссию в составе:

    Председатель комиссии:

    главный инженер

    Ромашкин С.С.

    Члены комиссии:

    зам. директора по производству

    Лютиков Д.С.

    зам. директора по экономике и финансам

    Цветочкин А.Д.

    зам. директора по экономической безопасности

    Ландышев Т.М.

    главный бухгалтер

    Нарциссова Т.П.

  3. К инвентаризации приступить 29 декабря 2015 г. в 8-00 ч утра местного времени и закончить 31 декабря 2015 г. в 17.30 ч местного времени.
  4. Начальникам складов на период инвентаризации организовать работу погрузочно-разгрузочных средств.
  5. Рассмотреть материалы инвентаризации на заседании заводской комиссии. В срок до 13 февраля 2016 г. оформить протоколы заседаний рабочих инвентаризационных комиссий и сличительные ведомости данных инвентарного и бухгалтерского учета имущества.
  6. Отразить в бухгалтерской отчетности за 2015 г. результаты проведенной инвентаризации имущества и обязательств после их рассмотрения и утверждения в установленном порядке в АО «Лютик».
  7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Нарциссову Т.П.

Директор завода
Т.М. Незабудкин

Согласованно:

Главный инженер

Зам. директора по производству
Зам. директора по экономике и финансам
Зам. директора по экономической безопасности
Главный бухгалтер

На крупных предприятиях создается постоянно действующая рабочая комиссия, ее состав, как правило, утверждается отдельным распоряжением. При малом объеме работ наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Но в любом случае персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (п.2.3 Методических указаний).

Образец распоряжения приведен ниже.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«27» декабря 2015 г.
г.Москва
№56

О создании цеховых рабочих комиссий для проведения
инвентаризации имущества


В целях реализации приказа №55 от 26 декабря 2015 года «О проведении инвентаризации имущества» по состоянию на 31.12.2015 года

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Образовать цеховые рабочие инвентаризационные комиссии в составе:

    по аппаратному цеху

    - зам. начальника цеха Колокольчиков Д.И.

    - мастер гальванического отделения Одуванчиков А.Д.

    - экономист цеха Лютикова О.В.

    - зам.главного бухгалтера Сморчкова Т.А.

    по механическому цеху

    - зам. начальника цеха Васильков Н.К.

    - зам. начальника цеха Маков Ф.Р.

    - экономист цеха Цветкова М.П.

    - бухгалтер Розова О.В.

    по зданиям и сооружениям

    - зам. главного инженера Цветков Д.И..

    - начальник сектора капитального строительства Лютикова А.С.

    - бухгалтер Ромашкина Т.В.

    - бухгалтер Ландышева И.А.

    для инвентаризации незавершенного строительства

    - Главный бухгалтер Нарциссова Т.П.

    - главный энергетик Подснежников В.Ю.

    - главный конструктор Лютиков В.В.

    - бухгалтер Ландышева И.А.


Директор завода
Т.М. Незабудкин

Согласованно:

Главный инженер

Зам. директора по производству
Зам. директора по экономике и финансам
Зам. директора по экономической безопасности
Главный бухгалтер
Важно!
Распространенной ошибкой является подмена (либо отсутствие) участников рабочей комиссии, указанных в приказе и фактически проводящих инвентаризацию. Причины такого несоответствия могут быть разными (служебная командировка, болезнь работника, отпуск и пр.). Однако независимо от причин данный факт может явиться основанием для признания итогов инвентаризации недействительными, поскольку фактическая работа всех членов рабочих инвентаризационных групп должна быть обеспечена в полном составе (п.2.3 Методических указаний).

Поэтому до момента издания приказа о проведении инвентаризации необходимо предварительно поставить в известность членов рабочей комиссии о ее начале и окончании. Кроме того, следует учитывать, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц (п.2.8 Методических указаний).

Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) должен быть зарегистрирован в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (п.2.3 Методических указаний).