Как рационально организовать проведение инвентаризации имущества? Как максимально исключить влияние человеческого фактора? Обозначим основные этапы организации проведения инвентаризации имущества.
I этап. Подготовка к проведению инвентаризации.
На данном этапе определяется перечень инвентаризируемого имущества, разрабатывается график проведения инвентаризации в каждом цехе, переделе, складе (на крупных предприятиях).
Исходя из объема инвентарных (номенклатурных) позиций имущества, рассчитываются временные трудозатраты, определяется число технических специалистов и пр.
На крупных предприятиях в цехах (переделах) назначается ответственное лицо за подготовительные работы: проверка нанесения инвентарных номеров на объекты основных средств, наличие ярлыков на материалах, визуальный осмотр имущества по местам хранения.
Результатом подготовительного этапа является издание приказа о проведении инвентаризации имущества.
Образец приказа приведен ниже.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»
ПРИКАЗ
О проведении инвентаризации имущества АО «Лютик»
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н
П Р И К А З Ы В А Ю:
- Провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей, основных средств, незавершенного производства по состоянию на 31.12.2015 г.
- Для проведения инвентаризации создать заводскую инвентаризационную комиссию в составе:
Председатель комиссии:
главный инженер
Ромашкин С.С.
Члены комиссии:
зам. директора по производству
Лютиков Д.С.
зам. директора по экономике и финансам
Цветочкин А.Д.
зам. директора по экономической безопасности
Ландышев Т.М.
главный бухгалтер
Нарциссова Т.П.
- К инвентаризации приступить 29 декабря 2015 г. в 8-00 ч утра местного времени и закончить 31 декабря 2015 г. в 17.30 ч местного времени.
- Начальникам складов на период инвентаризации организовать работу погрузочно-разгрузочных средств.
- Рассмотреть материалы инвентаризации на заседании заводской комиссии. В срок до 13 февраля 2016 г. оформить протоколы заседаний рабочих инвентаризационных комиссий и сличительные ведомости данных инвентарного и бухгалтерского учета имущества.
- Отразить в бухгалтерской отчетности за 2015 г. результаты проведенной инвентаризации имущества и обязательств после их рассмотрения и утверждения в установленном порядке в АО «Лютик».
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Нарциссову Т.П.
Согласованно:
Главный инженер
На крупных предприятиях создается постоянно действующая рабочая комиссия, ее состав, как правило, утверждается отдельным распоряжением. При малом объеме работ наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Но в любом случае персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (п.2.3 Методических указаний).
Образец распоряжения приведен ниже.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О создании цеховых рабочих комиссий для проведения
инвентаризации имущества
В целях реализации приказа №55 от 26 декабря 2015 года «О проведении инвентаризации имущества» по состоянию на 31.12.2015 года
П Р И К А З Ы В А Ю:
- Образовать цеховые рабочие инвентаризационные комиссии в составе:
по аппаратному цеху
- зам. начальника цеха Колокольчиков Д.И.
- мастер гальванического отделения Одуванчиков А.Д.
- экономист цеха Лютикова О.В.
- зам.главного бухгалтера Сморчкова Т.А.
по механическому цеху
- зам. начальника цеха Васильков Н.К.
- зам. начальника цеха Маков Ф.Р.
- экономист цеха Цветкова М.П.
- бухгалтер Розова О.В.
по зданиям и сооружениям
- зам. главного инженера Цветков Д.И..
- начальник сектора капитального строительства Лютикова А.С.
- бухгалтер Ромашкина Т.В.
- бухгалтер Ландышева И.А.
для инвентаризации незавершенного строительства
- Главный бухгалтер Нарциссова Т.П.
- главный энергетик Подснежников В.Ю.
- главный конструктор Лютиков В.В.
- бухгалтер Ландышева И.А.
Согласованно:
Главный инженер
Поэтому до момента издания приказа о проведении инвентаризации необходимо предварительно поставить в известность членов рабочей комиссии о ее начале и окончании. Кроме того, следует учитывать, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц (п.2.8 Методических указаний).
Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) должен быть зарегистрирован в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (п.2.3 Методических указаний).