Как открыть акционерное общество

Услуги по теме
Открытие банковского счета
75 000 руб.

Акционерные общества относятся к одним из самых распространенных и хорошо изученных форм организации бизнес-деятельности. В АО гибко формируется капитал, можно изменять его размеры, следить за капитализацией и так далее. Основное отличие формы от всех остальных ‒ разделение капитала на части. Акции представляют собой основное подтверждение владения активами и могут передаваться достаточно просто. Открытое АО вообще может продавать их практически любым лицам. Закрытый тип встречается в деловом поле реже: невозможность свободного владения акциями существенно ограничивает его деятельность.

Когда выгодно создавать ОАО?

Прежде, чем открыть АО открытого типа, нужно провести анализ деятельности компании, определиться с масштабами и перспективами. Если бизнес нуждается в крупных инвестициях, выходе на международный рынок, не обойтись без публичного статуса. В противном случае будет невозможно разместить акции на бирже.

БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета

Еще один аргумент «за» — коллективное владение. Если бизнес не принадлежит вам всецело, необходимо регистрировать акционерное общество. Важный момент также в том, что ОАО не лимитируются существованием по сроку жизни учредителей в отличие от ИП, к примеру. Это удобно с точки зрения рациональности тайм-менеджмента, так как смена собственника/организационно-правовой формы требует, по сути, полной перерегистрации. Это время, деньги, бумажная волокита.

Документация и характеристика акционерных обществ

Чтобы признаться АО, компания должна иметь капитал, который состоит из вкладов учредителей. Они вносятся путем покупки акций, которыми владеют приобретатели, а не само общество. Все риски ограничены стоимостью пакета ЦБ, а акционерами и основателями могут быть как резиденты государства, так и зарубежные юрлица и граждане.

Акционерное общество открытого типа характеризуется акционерами, которые могут отчуждать их ЦБ, не получая одобрения/согласия остальных собственников. Их число не ограничено, а учредителей не может быть более 50. Высший управляющий орган в нем ‒ собрание акционеров. Исполнительное руководство (дирекция) осуществляет непосредственную деятельность и управление.

Среди базовой учредительной документации АО должны присутствовать:

  • устав в двух экземплярах: в нем указывается наименование во всех формах (полная, краткая), тип, сведения об акциях (число, категории, конвертация, наличие привилегированных ЦБ), структура и права акционеров, порядок проведения собраний, размеры дивидендов и капитала ‒ это основной, очень сложный и объемный документ;
  • договор о создании ‒ он предоставляется регистрирующим инстанциям в оригинале;
  • протокол, который составляется по результатам собрания собственников.

Кроме них в подаваемый при регистрации открытого акционерного общества пакет включаются заявления, подтверждения оплаты пошлины (ее получает ФНС) и наличия юридического адреса. Если предусматривается переход на упрощенные налоговые модели, нужно написать соответствующее заявление. Все подписи обязательно заверяются нотариусами, а если вклады осуществляются в не денежной форме, потребуется участие профессионального оценщика.

Создание АО сопряжено с разнообразными нюансами, которые зачастую трудно предугадать лицам, не занимающимся этим постоянно. Поэтому участие в процессе экспертов «РосКо», которые знают, как правильно открыть открытое акционерное общество или АО закрытого типа, поможет избежать рисков совершить ошибку.

Этапы регистрирования открытого общества

Создание подобного предприятия ‒ сложный процесс. Несмотря на популярность ОАО в РФ, открывать их непросто и достаточно дорого (в сравнении с другими формами). Обществу нужен УК в размере не менее 100 000 рублей, название (важно проверить его на соответствие требованиям законодательства и специфике деятельности), юридический адрес. Необходимо формировать ежегодные финотчеты.

Процесс создания ОАО требует вмешательства экспертов, которые хорошо разбираются в особенностях эмиссии ЦБ, структурировании капитала, оформлении всех документов. В компании «РосКо» заказчики найдут специалистов, которые имеют обширный практический опыт, разбираются в нюансах подобной работы, всегда готовы помочь и проконсультировать по вопросам, связанным с АО.

Материалы по теме Материалы по теме

Среди наших услуг:

  • Помощь в выборе вида деятельности и получение лицензий при необходимости.
  • поддержка в организационных вопросах: проведении собрания учредителей, подаче бумаг в контролирующие инстанции.
  • Консультации и работа при эмиссии акций.
  • Получение печати открытого акционерного общества , создание для него банковских счетов и так далее.

Всю работу по открытию общества можно разделить на несколько шагов. На первом этапе создается экономическое обоснование ‒ разрабатывается бизнес-план, и учредители получают одобрение потенциальных акционеров. Далее открытое акционерное общество нужно провести через формирование:

  • заключить учредительный договор;
  • провести собрание;
  • структурировать капитал и оплатить 100 % ЦБ в течение четырех месяцев с момента оформления регистрации.

После подготовки базового пакета бумаг потребуется провести его через государственные инстанции. Ее проводит ФНС и в 5-дневный срок выдает свидетельства (регистрация и налоговая постановка), устав и лист ЕГРЮЛ. Далее потребуется сделать печать, получить статистические коды и пройти процедуру оформления в банке (создать счет, подтвердить подписи) и внебюджетных фондах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

664 способа поддержки бизнеса в РФ в 2023
ОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА
664 способа поддержки бизнеса в РФ в 2023
Услуги специалистов: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registracija-kompanii/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:44 Как правительство и регионы поддерживают бизнес? 03:37 Кому положена поддержка? 06:27 Как узнать, какие меры поддержки положены бизнесу в конкретном регионе? По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), российские регионы предоставили малым и средним предприятиям 664 мер поддержки в 2023 году. В новом видео подробно рассказываем о разных инструментах, программах и инициативах, направленных на развитие предпринимательства в нашей стране. На реальных примерах мы рассмотрим несколько способов поддержки, поделимся с вами выгодами, которые они могут принести, и поможем разобраться, как воспользоваться ими на практике. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать о финансовой, налоговой и других видах поддержки от государства и использовать все ресурсы для успеха вашего бизнеса. Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и отправляйте ролики тем, кому это может быть полезно. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Открытие АНО: За кулисами автономных некоммерческих организаций
Услуги специалистов: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registratsiya-nko/ Одним из видов НКО является Автономная Некоммерческая Организация (то есть АНО). Что представляют из себя АНО? Как безболезненно зарегистрировать АНО? Какими способами быстрее это сделать? Об этом подробно расскажем в нашем видео. Мы разберем все важные аспекты создания и функционирования АНО, рассмотрим основные требования к учредителям и руководителям, а также дадим советы по эффективному управлению и контролю за его деятельностью. Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и отправляйте ролики тем, кому это может быть полезно! Таймкоды: 00:00 Вступление 01:14 Что представляет собой АНО? 02:28 Для каких целей создаются АНО? 03:12 Почему выбрана именно эта форма организации бизнеса? 05:51 Что нужно сделать при планировании открытия АНО? 07:42 Как и где зарегистрировать АНО? 08:54 Каким способом можно в 2024 году подать документы на регистрацию? Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Персональные данные под замком: Свежие изменения в законодательстве
Услуги специалистов: https://rosco.su/yurist/yuridicheskoe-soprovozhdenie-biznesa/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:57 Кого касается 152-ФЗ? 01:50 Что изменилось? 03:19 Трансграничная передача данных 07:49 Новые правила оценки вреда 08:40 Сообщение об утечке Злоумышленники постоянно разрабатывают новые подходы для кражи личных данных. Для обеспечения безопасности граждан весной 2023 года были введены значительные изменения, которые установили более жёсткие требования к компаниям, работающим с персональными данными. Обновленные правила обязывают их принимать дополнительные меры по защите информации своих клиентов, чтобы уменьшить риски утечек и нарушения конфиденциальности. В этом видео разберем, что изменилось в правовых нормах, какие нововведения вступили в силу, и какие требования теперь обязательны. Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе последних изменений и научиться эффективно защищать свои персональные данные! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit