В настоящее время Приказом Минфина России от 26 декабря 2013 г. № 139н внесены изменения в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. № 87н».
Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2014 г. № 31359. Административный регламент в новой редакции начал действовать с 11 марта 2013 г.
Ниже кратко рассмотрим основные изменения.
Изменилось время предоставления услуги и часы приема документов.
В Пятницу время приема сократилось на один час. Прием документов по новым правилам ведется 9.00 час. до 16.45 час.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов сокращен с 30 до 15 минут (абз.6 п. 5 раздела I Административного регламента).
Изменился способ подачи документов.
Новый порядок допускает возможность подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (п. 37 раздела II Административного регламента).
Соответственно, в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в инспекцию через многофункциональный центр, расписка в получении таких документов выдается многофункциональным центром, если иной способ получения расписки не указан заявителем (п. 67 раздела II Административного регламента).
Изменился перечень документов для предоставления услуги по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.
Существенными являются изменения, связанные с предоставлением документа об уплате государственной пошлины.
По новым правилам для предоставления государственной услуги:
- по государственной регистрации создаваемого юридического лица,
- государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического,
- государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства,
- при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности и прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства по решению его членов,
- в инспекцию представляется документ об уплате государственной пошлины.
Однако, в случае, если данный документ не представлен заявителем, он предоставляется Казначейством России, путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (п. 46.1 раздела II Административного регламента).
Дополнен новыми документами (для юридических отдельных организационно – правовых форм) перечень документов, которые предоставляются при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения).
В частности, в таком случае по новым правилам дополнительно предоставляется:
- документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество;
- документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.
Изменился перечень документов для предоставления услуги по внесению изменений в учредительные документы юридического лица.
В перечень документов, которые подлежат предоставлению в случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица включено решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения изменений (абз.3 п. 21 раздела II Административного регламента).
Изменился перечень документов, предоставляемый при принятии решения о ликвидации юридического лица.
По новым правилам в данной ситуации заявителем представляется только подписанное заявителем уведомление о ликвидации юридического лица по форме, утвержденной в соответствии с законодательством России (п. 26 раздела II Административного регламента).
Изменился состав документов, который удостоверяет факт предоставления услуги по государственной регистрации.
Ранее в числе документов, подтверждающих факт регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выдавалась выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, содержащая сведения, внесенные соответствующей записью.
По новым правилам по факту государственной регистрации юридического лица выдается документ о внесении записи в ЕГРЮЛ, один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции. По факту государственной регистрации индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства выдается документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в данном случае больше не оформляется (п. 15 раздела II Административного регламента).
Изменен перечень оснований отказа в государственной регистрации.
В данный перечень, в частности, включены такие основания как:
- наличие судебного акта или акта судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
- лишение права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок (который не истек) учредителя (участника) юридического лица, или физического лица, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда;
- дисквалификация лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица на основании постановления по делу об административном правонарушении и срок, на который дисквалификация установлена, не истек и пр (п. 50 раздела II Административного регламента).