О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Эффективный руководитель

Эффективность работы руководителя проявляется в эффективности работы его отдела. Если подчиненные в целом справляются с поставленными задачами, не проявляют скрытого или явного недовольства, а показатели бизнеса растут в геометрической прогрессии, то это – признак того, что в компании – сильный лидер. Если же ситуация обратная – сотрудники выгорают, текучесть кадров высокая, а финансовый результат – не такой, как хотелось бы, то руководство явно делает что-то не так.

Конечно, в жизни все не так полярно, и не всегда можно выявить негативные тенденции в управлении на «раз – два». Но общие закономерности все-таки есть. Поговорим о том, каким должен быть лидер. Статья будет полезна как опытным управленцам, так и людям, которые стремятся к карьерному и личностному росту.

ВЫГОРАНИЕ СОТРУДНИКОВ В КРИЗИС

Качества эффективного руководителя

Главными чертами характера эффективного управленца являются:

  • лидерские задатки – какой тип лидерства нужен (ответственный, этический или даже авторитарный) зависит от потребностей конкретной компании;

  • стратегическое мышление – способность работать на перспективу, понимать, какие инструменты нужны для достижения поставленных целей и задач;

  • технические навыки и знания различных технологий – осведомленность в выбранной области, понимание всех бизнес-процессов;

  • умение работать в команде и выстраивать отношения с подчиненными – мотивировать людей, вести коллектив за собой и заботиться об эмоциональном фоне сотрудников (не допускать выгорания на рабочем месте);

  • стрессоустойчивость – способность «держать удар», не поддаваться сиюминутным порывам, мыслить здраво в любой ситуации;

  • умение преподносить себя и коммуницировать – лидеру нужен дар убеждения и способность доносить идеи до подчиненных и вышестоящих руководителей. Без гибкости ума и чувства такта тут не обойтись;

  • способность работать в меняющихся обстоятельствах – жить в «переходном» состоянии, быть готовым к изменениям;

  • честность и открытость – не нужно путать с прямолинейностью. Имеется в виду способность соблюдать этические нормы, так как вопрос репутации сегодня выходит на первый план.

!Кадры !Кадры

Руководитель должен быть хорошим стратегом, применять глобальный подход. Культ звезд давно ушел в прошлое. Ценятся командные игроки, которые умеют управлять переменами. Лидер должен быть стрессоустойчивым и эмоционально стабильным, так как его настроение и внутренние установки влияют на климат в коллективе.

Качества плохого руководителя

Из негативных качеств стоит отметить:

  • авторитарность во всем – неумение решать вопросы без применения «грубой силы» и давления на статус;

  • негативное отношение к критике – нежелание увидеть свои точки роста и негибкость;

  • игнорирование проблем – не стоит надеяться, что все «разрулится» само собой. Вместо этого направьте ресурсы на решение проблемы и ликвидацию негативных последствий;

  • хамство и демотивация сотрудников – недопустимо публично оскорблять подчиненных, игнорировать их потребности или концентрировать внимание только на недостатках;

  • чрезмерный контроль – микроменеджмент убивает инициативу. Отсутствие доверия – признак незрелости и некомпетентности, ведь эффективный руководитель способен распознавать, где правда, а где ложь;

  • боязнь ответственности – желание переложить свои ошибки на коллег;

  • лживость – если руководителя уличат во лжи, то восстановить авторитет будет так же сложно, как разгладить однажды скомканный лист бумаги.

Стоит отдельно отметить некомпетентность, которая просто недопустима. Если лидер не понимает бизнес-процессы и «не дотягивает», то что он может требовать от других? И, самое печальное – неспособность признавать ошибки и нести ответственность за принятые решения. Это – главные маркеры незрелости и высокомерия.

КАДРОВЫЕ УСЛУГИ

Как научиться лидерству

Научиться быть хорошим руководителем можно, если проводить постоянную и упорную работу над собой. Ведь лидерами не рождаются: ими становятся. И это – долгий путь, полный экспериментов и ошибок.

!Материалы по теме !Материалы по теме

Чтобы стать вдохновляющим примером для подчиненных, нужно:

  • быть решительным;

  • научиться не только слушать, но и слышать;

  • решать проблемы по мере их поступления – лучше «идти на опережение», чем откладывать дела в «долгий ящик»;

  • «критиковать наедине, хвалить публично»;

  • научиться доверять людям;

  • говорить правду – в спорной ситуации лучше дать собеседнику понять, что вам нужно время для ответа. Это лучше, чем искать нелепые оправдания и пытаться закрыть разговор, не успев его начать;

  • быть профессионалом – не мешать личные симпатии с деловыми отношениями;

  • использовать методы «позитивного подкрепления».

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Но самое главное – это научиться брать ответственность не только за себя, но и за других. С подчиненными нужно устанавливать отношения здорового сотрудничества: ведь вы находитесь с ними в одной лодке.

Бывают ли идеальные руководители

Невозможно быть идеальным для всех. Всегда найдется один человек или несколько людей, которые не оценят ваши инициативы и обесценят все ваши старания. Это не значит, что вы – плохой лидер, или сотрудники решили вам «насолить». Просто все люди разные, и универсального метода работы с человеческими ресурсами, увы, не существует. Не пытайтесь быть хорошим для всех: просто делайте все, что в ваших силах в конкретной ситуации. Будьте открытыми к диалогу, помогайте людям становиться лучше, и тогда даже самый ярый хейтер оценит ваши старания и, как минимум, начнет проявлять к вам уважение.

Рекомендации управленцам

Рекомендуем изучать литературу по управлению персоналам. Обязательно прочтите такие бестселлеры как:

  • «Лидерство без вранья» Джеффри Пфеффера;

  • «Лидеры едят последними» Саймона Синека;

  • «Как гибнут великие» Джима Коллинза;

  • «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена;

  • «Эстетический интеллект» Полна Брауна.

!Мы в соцсетях !Мы в соцсетях

Но помните: руководителю стоит не только изучать профильную литературу и читать мотивирующие книги, самосовершенствоваться и проходить курсы по управлению персоналом. Необходимо больше общаться с людьми, реализовываться в профессии. Только на практике можно увидеть свои сильные и слабые стороны, понять, в каком направлении развиваться. Нужно всегда находиться в поиске, быть открытым к новому и не бояться экспериментировать с методами. Ведь «не ошибается тот, кто ничего не делает».

В заключение хочется рассказать об одной идее, которая представлена в потрясающей книге, написанной Джимом Коллинзом под названием «Хорошее – враг великого». Автор поднимает тему о типах личности руководителей и ссылается на эссе философа Исайя Берлина, который условно разделил мир на «лис» и «ежей».

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА НУЖНО ИЛИ НЕТ (ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ)

«Лисы» – яркие эгоцентрики, одержимые контролем всех бизнес-процессов, в чем-то даже диктаторы. Также существуют так называемые «ежи» – руководители, которые незаметно ведут компанию к вершине успеха. «Ежи» – это неформальные лидеры и энтузиасты, которые вкладывают в работу душу. Для «ежей» личные мотивы вторичны: в первую очередь, они мечтают построить сильный бизнес, который будет работать и «жить» даже без их непосредственного участия. Спортивный интерес, если хотите. Так вот: строят великие компании именно незаметные на первый взгляд «ежи». Несмотря на всю харизматичность и внешний лоск «лиса», после его ухода на заслуженный отдых, спустя несколько лет (возможно – десятилетий) корпорация покинет рынок, так как все держалось на одном человеке.

Мы советуем вам быть, как «ежи» – не только смотреть в одну сторону с коллективом, но идти вместе вперед. Вести за собой людей может не каждый: но мы верим, что у вас все получится. Главное – это желание, а возможности всегда найдутся.

Дискриминация на работе из-за лишнего веса
Дискриминация на работе из-за лишнего веса
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/trudovoj-yurist/ Любые виды дискриминации являются признаками незрелости и низкого уровня эмпатии у людей, которые занимаются травлей (как скрытой, так и открытой). Но почему многие продолжают унижать других по причине лишнего веса? Давайте разбираться. 00:34 Почему так происходит? 01:55 Как относитесь к наличию лишнего веса у сотрудника\кандидата? 02:14 Лишний вес – это маркер плохо развитых софт скиллз? 03:19 Наблюдается ли подобное у работодателей? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/press/diskriminatsiya-na-rabote-iz-za-lishnego-vesa/?sphrase_id=6159 Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Отзывы о работодателе в интернете. Насколько это важно при подборе персонала? - https://youtu.be/I6hr7XGWi1s Выгорание сотрудников в кризис - https://youtu.be/5sSHzkNHeYg Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Отзывы о работодателе в интернете. Насколько это важно при подборе персонала?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/trudovoj-yurist/ В сети есть «черные списки работодателей». Большинство негативных отзывов оставляют бывшие сотрудники, которые по каким-то причинам затаили обиду на начальника или фирму в целом. Влияние их слов на принятие окончательного решения со стороны соискателей нельзя недооценивать. 00:49 Негативные отзывы – реальная угроза? 02:07 Как узнать текущее положение дел с отзывами? 03:07 Что делать, если вы нашли негативный отзыв? 03:42 Как ответить на негативный отзыв? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/consult/otzyvy-o-rabotodatele-v-internete-naskolko-eto-vazhno-pri-podbore-pers/?sphrase_id=6071 Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Что нужно знать работодателю о спецоценке условий труда? - https://youtu.be/yTHEsViyRQw Какие вопросы задать работодателю на собеседовании? - https://youtu.be/dqMfaAArBhk Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Как организовать минимальный кадровый учет для микропредприятий?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/yuridicheskaya-konsultatsiya/ Ведение кадрового учета отнимает много времени и сил. Как правило, в небольших компаниях функцию кадровика может выполнять бухгалтер или работник другой профессии. Как облегчить ведение кадрового учета? 00:40 Кому разрешено упрощать кадровый учет? 01:57 В чем суть ведения упрощенного кадрового учета? 05:10 От каких документов нельзя отказаться при упрощенном способе? 06:40 Что делать, если микропредприятие утратит свой статус? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/press/kak-organizovat-minimalnyy-kadrovyy-uchet-dlya-mikropredpriyatiy/ Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Изменения на рынке труда в связи с мобилизацией - https://youtu.be/1g4aYHx5pRc Как получить накопительную часть пенсии в судебном порядке? - https://youtu.be/HpVSOUwXHsE Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/