Досудебная претензия по ОСАГО

Услуги по теме
Судебное взыскание долгов
от 80 000 руб.

Если страховая компания отказала в выплате, или вы получили меньше, чем положено, обратитесь в суд. Но сначала обязательно направьте страховщику досудебную претензию.

Важно!
Направляя досудебную претензию по ОСАГО, используйте дополнительные рычаги воздействия на страховую компанию.

Обратиться можно:

Что нужно знать о претензионном порядке, чтобы получить достойную страховую выплату и дополнительные денежные компенсации?

Зачем писать досудебную претензию по ОСАГО

С 2014 года соблюдать досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО – обязательно в силу закона ( ст. 16.1 № 40-ФЗ). Если сразу обратиться в суд, то иск рассматривать не будут.

Поэтому пишем претензию по любому спорному вопросу. В частности, когда страховая компания:

  • отказывается платить или снижает сумму страховой выплаты;

  • нарушает сроки выплаты;

  • выполняет некачественный ремонт;

  • привлекает «своих» экспертов и оценщиков, что влияет на результаты экспертизы;

  • производит неверные расчеты (коэффициента «бонус-малус», страховой суммы);

  • навязывает дополнительные услуги и т. д.

Но: написать претензию – не значит просто соблюсти формальность. Если страховщик добровольно не исполнит требования, то вы, как потребитель, сможете взыскать через суд штраф в размере 50% от суммы, назначенной к взысканию (п.6, ст. 13 Закона о защите прав потребителей № 2300).

То есть, если в вашу пользу суд назначит 100000 рублей, то получите 150000 рублей. Единственное, нужны будут доказательства, что вы правильно направили претензию (об этом далее).

ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Какие ещё компенсации можно требовать?

В досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО можно требовать оплаты (возмещения):

  • расходов на ремонт транспортного средства;

  • утраты товарной стоимости;

  • услуг эвакуатора;

  • услуг дорожных рабочих;

  • услуг хранения поврежденного автомобиля;

  • стоимости ремонта дорожных знаков, ограждений;

  • доставки пострадавших в больницу;

  • стоимости экспертизы,

а также других расходов, которые возникли в связи с наступлением страхового случая (п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда № 58).

ЮРИСТ - Арбитраж, взыскание долгов ЮРИСТ - Арбитраж, взыскание долгов
Задержка исполнения обязательств по договору ОСАГО страховой компанией компенсируется неустойкой в размере:

  • 1% от суммы положенной выплаты;

  • 0,5% от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

Дни просрочки начинаем считать: в первом случае с 21-го дня, во втором с 31-го дня с даты, когда страховая компания получила ваше заявление о страховой выплате (проведении ремонта).

Дополнительно денежную компенсацию морального вреда и потребительский штраф 50% вы сможете требовать только в судебном порядке.

Как правильно написать досудебную претензию по ОСАГО

Подробно о требованиях к претензии по ОСАГО говорится в п. 5.1 Главы 5 Положения Банка России № 431-П.

Досудебная претензия в страховую по ОСАГО должна включать:

  • наименование и адрес компании страховщика;

  • ФИО, адрес, реквизиты банковского счета потерпевшего (выгодоприобретателя);

  • подробные требования к страховщику со ссылками на законодательные нормы и доказательства из списка приложений;

  • ФИО отправителя, должность (если претензию направляет юр. лицо), подпись;

  • список приложений.

Все ваши права и требования должны быть подкреплены доказательствами. К претензии нужно приложить оригиналы или заверенные копии: паспорта заявителя, документа о праве собственности на автомобиль (ПТС), полиса ОСАГО. экспертного заключения и т. д.

Важно!
Главное, ничего не упустить, иначе страховая компания проигнорирует претензию, а суд посчитает досудебный порядок несоблюдённым и откажет во взыскании потребительского штрафа 50% от суммы, назначенной к взысканию в вашу пользу.

Если вам нужна помощь, мы поможем правильно написать претензию по ОСАГО и собрать все необходимые документы (доказательства).

Как направить?

Направить претензию можно любым способом, если он позволяет подтвердить доставку. Самый надежный вариант – заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Можно отнести лично в офис страховой компании.

Не обязательно обращаться именно в то отделение, где оформляли договор. Обратитесь в ближайший к вам, но предоставьте сведения о предыдущих обращениях (п. 22 ПП № 58).

Обязательно проследите, чтобы отметку о принятии поставило уполномоченное лицо. Если это не директор, попросите предъявить доверенность на право получения входящих документов.

Претензию можно направить по e-mail, если такая возможность подробно прописана в договоре. Например, претензию в Росгосстрах можно направить на e-mail: dp@rgs.ru.

Важно!
Доказать, что сообщение было направлено и доставлено, должен отправитель (п.67 Постановления Пленума ВС № 25).

Верховный суд в одном из дел по ОСАГО признал досудебный порядок несоблюденным, хотя истец направлял претензию по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Почта России направила письмо назад отправителю через 9 дней со дня его поступления на почту, ещё до того, как истек срок хранения письма (30 дней). А еще через месяц его получил истец. Доказательств, что страховая уклонялась от получения корреспонденции, истец суду не предоставил.

Сколько ждать ответ?

Если в течение 10 дней с момента получения претензии страховщиком выплаты не поступили на ваш счет, можно обращаться в суд.

Но в целом лучше подождать месяц: пока письмо дойдет, пока его получат (до 30 дней срок хранения корреспонденции – отслеживайте движение письма на сайте Почты России по трек-номеру), потом 10 дней на ответ и 3-5 (иногда больше) дней на доставку письма от страховой компании.

Если отнесете лично, то подождите 10 дней, и можно идти за ответом.

Письменный отказ, частичная выплата, игнорирование претензии – всё это повод обратиться в суд за защитой своих прав и взыскания всех положенных денежных компенсаций. 

Нововведения в систему ОСАГО: чего ожидать автовладельцам уже этим летом?
АВТО ЮРИСТ
Нововведения в систему ОСАГО: чего ожидать автовладельцам уже этим летом?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/ Таймкоды: 00:00 - Вступление 00:39 В чем суть нововведений? 02:21 Какие нюансы могут возникнуть при использовании нового сервиса ОСАГО? 03:22 Какие плюсы и минусы нововведения? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Получить выплаты по ОСАГО – тот еще «квест» для автомобилистов. Однако уже этим летом система будет дополнена полезным сервисом. В случае ДТП водители смогут подавать документы страховым компаниям через Госуслуги. Как будет функционировать обновленная схема взаимодействия, расскажем в нашем новом видео. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/consult/novovvedeniya-v-sistemu-osago-chego-ozhidat-avtovladeltsam-uzhe-etim-l/ Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Больше информации в нашем плейлисте ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ: https://www.youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4sbAxcdpFZU0VLiBf7DoKCr Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoauditОбязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!!
Нужно ли доплачивать, если ОСАГО не покрывает ремонт машины?
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/ Хотели бы вы узнать, нужно ли доплачивать за ремонт машины, если ОСАГО не покрывает все расходы? В этом видео мы расскажем о том, что покрывает ОСАГО при ДТП и какие случаи ремонта не могут быть покрыты страховкой. Мы подробно рассмотрим, какие виды ущербов могут быть возмещены ОСАГО и на какой сумме. Мы также обсудим, что нужно делать в случае, если страховая компания отказывается выплатить страховую сумму за ремонт машины. Вы узнаете о том, как подать жалобу на решение страховой компании и как доказать свою правоту в суде. Кроме того, мы расскажем о том, как можно сэкономить на ремонте машины и как выбрать качественные запчасти по доступной цене. Смотрите наше видео, чтобы узнать, как правильно действовать в случае, если ОСАГО не покрывает все расходы на ремонт вашей машины, и что нужно делать, чтобы получить справедливое возмещение всех убытков." Таймкоды: 00:00 - Вступление 00:58 Какие существуют способы получения страхового возмещения? 02:08 Как поступить, если сумма страхового возмещения занижена страховой компанией? 04:15 Что делать, если ремонт стоит дороже, чем максимально возможная сумма страхового возмещения? 05:21 Чем отличаются правила обращения в суд по спору со страховой компанией и виновником ДТП? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/nuzhno-li-doplachivat-esli-osago-ne-pokryvaet-remont-mashiny/ Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Уведомление об исполнении работодателями и заказчиками обязательств по выплате зарплаты ВКС - https://youtu.be/ObROMjUou0c Пособия при ВНЖ - https://youtu.be/yCvcQnjibWA Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
Закон о такси: плюсы и минусы
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/yuridicheskaya-konsultatsiya/ Хотите узнать о новом законе о такси, который был принят в России? В этом видео мы расскажем об изменениях, которые вносит закон в работу такси-служб. Вы узнаете о его плюсах и минусах, и какие меры позволят улучшить безопасность пассажиров при поездках на такси. Мы подробно рассмотрим изменения в структуре рынка такси, и о том, как это отразится на услугах, предоставляемых клиентам. Мы также обсудим, для кого закон будет выгоден и кому лучше искать альтернативные способы передвижения. Просмотрите наше видео, чтобы узнать о законе о такси и его плюсах и минусах." Таймкоды: 00:00 - Вступление 01:28 Как изменятся требования к водителям такси? 02:56 Какие новые требования прописаны для перевозчиков? 03:29 Как, согласно Закону, изменится порядок оплаты? 03:58 Какие требования прописаны для служб заказа? 04:28 Какие новые требования к автомобилям служб такси? 04:57 Какие плюсы и минусы введения нового закона? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Наши контактные данные: Телефон: 8 (499) 444 0000 E-mail: sale@rosco.su Сайт: https://rosco.su/ Читайте: https://rosco.su/consult/zakon-o-taksi-plyusy-i-minusy/?sphrase_id=7104 Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Попался грубый таксист: какие ему грозят санкции и куда обращаться - https://youtu.be/ECpEuvJXHjg Форма трудового договора - https://youtu.be/rOjjF-tu2XU Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit